4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Да, я не оставил эти игры пылиться в библиотеке, из-за чего заново переосмыслил инди.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Я перед всем этим призадумался, что играю только в большие игры, прохождение которых растягивается на долгое время, а хочется больше пробовать всякого. Тут мне как раз надарили кучу мелких игр, а из уважения к подарившим стоит пройти хотя бы часть игр. Спасибо им, я очень признателен.

I hate this game от NoRabbitPlease

NoRabbitPlease
NoRabbitPlease

Дальше название игры я иногда буду сокращать до Hate и IHTG.

С I hate this game я познакомился ещё в году 19-ом, когда увидел прохождение у одного из Ютуберов, тогда же меня игра сразу зацепила, но по ряду обстоятельств я не смог в неё поиграть.

А ведь игра меня зацепила в первую очередь своим жанром: небольшие головоломки до минуты, где на каждом уровне какая-то новая механика и/или подход к прохождению.

Сразу вспомнилась That Level Again для мобильных устройств, и каково было моё удивление, когда я обнаружил её в бандле с IHTG в Steam. Да, она стала платной, но не так уж и много за такую хорошую игру. Пока что портировали только первую часть и сделали её 3D версию, но сейчас не об этой серии.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Вернёмся к Hate. Всего тут 100 уровней, ещё 10 дополнительных и все разной степени интересности: от паркура по блокам с различными эффектами до целого програмирования. Иногда складывалось ощущение, что создатели просто напихали в игру каждую микро-идею, пускай уровни из-за этого бывают буквально по 10 секунд.

Но я бы не сказал, чтобы они тут были не интересными, разве что парочка душных и непонятных. К слову об этом: иногда головоломки… Можно я не буду их так называть? Ну тут реально думать толком не нужно, а если и приходится, то совсем немного. Так, иногда задачи требуют знаний из различных узконаправленных сфер, по типу логических элементов. И если я ещё знал про них, то кому-то пришлось бы отдельно изучать тему, чтобы пройти уровень… либо прокликать на рандом кнопки в надежде на открытие двери. Таких случаев не так уж и много, но всё равно неприятный момент, что иногда приходится вылезать за рамки игры.

Подобное я делал сам, когда увлекался логическими элементами.
Подобное я делал сам, когда увлекался логическими элементами.

И тут появляется моя любимая задачка, которая решается тем, что нужно написать на почту и получить письмо с кодом для открытия двери. И хоть у всех код одинаковый, поэтому можно его сразу глянуть без ожидания пары минут для получения ответа, ведь смысл и так понятен, но тогда никакого чувства «прикольно» не будет.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Больше я спойлерить уровни я не буду, это нужно глянуть самому в потоке (я просто больше скриншотов не сделал). Ибо игра проходится на одном дыхании всего за часа два-три, ещё полчаса-час на дополнительные уровни с ачивками.

По поводу ачивок: мне показалось, что их мало, но зато они такие, какими должны быть, с выполнением слегка нестандартных действий на уровнях. Все я получил без гайдов, т.к. считаю, что в таком жанре суть самому додуматься. Однако, я подглядел нахождение секретных уровней, ибо не очень хотелось тыкаться в каждый угол на всех 100 уровнях.

I hate this game во всех смыслах очень простая игра: от сложности заданий до того, как она выглядит и играется. Кого-то это оттолкнёт, но я в таких играх вижу вложенную душу и желание авторами создать свою небольшую прикольную игру. Для меня это были 4 часа чистых междометий удивления и радости от частой смены предоставленных мне задач, из-за чего я ни секунду не скучал.

А ещё я перед прохождением вспомнил, что моя клавиатура Razer может работать, как эквалайзер, светясь под бит. Вот эта игра стала первой, где я решил попробовать этот режим и вышло очень хорошо, ведь в Hate играет нарастающий чиптюн, где биты прям чётко отдают в клавиатуру. Показать нп покажу, ведь программа Razer слишком резко отображает работу режима, а камера не передаёт так, как вживую. Но отметить это мне захотелось.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

GRIS от Истории игрового дня

Истории игрового дня
Истории игрового дня

Это так называемое произведение искусства.

Запуская Gris, я планировал сделать довольно много скриншотов, но отбросил эту идею спустя секунд пять игры. Дело в том, что когда буквально каждый кадр игры является чем-то прекрасным, то и не хочется выделять какие-то конкретные моменты.

Визуальный стиль Gris меня в первую очередь зацепил тем, что если вдруг остановиться и просто глянуть на окружение, то это всё выглядит, как иллюстрация из книги, а в более активных моментах походи на мультипликацию.

Если взять условный Cuphead, который метит под рисовку 20х-30х годов, то всё равно заметно, что это игра, даже с отключённым интерфейсом. Наверное, потому что в Cuphead объекты взаимодействия по типу платформ и боссов сильно выделяются на фоне остальных артов, а в Gris же всё однотонно и сливается в одну картину. К слову, это ещё одна причина, почему я не делал скриншоты, ведь каждую главу хочется воспринимать, как единое целое, а не вырвать из неё фрагменты. Не знаю, насколько корректно сравнивать визуал этих двух игр, но вот просто наблюдение.

Мне очень понравился комментарий под одним из видео на YouTube, где большинство сцен из игры описали, как «wallpaper material». Пожалуй, самое точный термин для описания визуала этой игры. Но повторю ещё раз слова выше: раз большинство сцен прекрасны, то и какую-то конкретную для обоев выделять не хочется.

На самом деле, один скриншот я сделал и скинул, когда на DTF увидел пост с вопросом о том, как проводите время. Получилось так, что именно этот момент самый худший с точки зрения художественной ценности: просто квадрат без особых деталей. Даже когда перепроходил главы для достижений, то не нашёл места хуже, чем на том снимке. Вот и довольствуйтесь этим (м-да, так себе я про игру рассказываю).

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Музыкальное и прочее аудио сопровождение тоже порадовало: такой приятный эмбиент, что я иногда ставил игру на паузу и просто лежал, слушая саундтрек. Из-за этого у меня «наиграно» несколько лишних часов в Steam.

Возвращаясь к теме моей клавиатуры и его эквалайзер: большую часть игры она лишь слабо светилась из-за спокойной музыки, но чем напряжённее был момент, тем сильнее было отображени. А ещё прикольная визуальная отдача от звона колоколов и прочих громких одиночных звуков. Интересный опыт. Это как вибрация геймпада, только визуальная. Да, я вам опять не покажу, как это выглядело (горе рецензент).

По поводу темы игры… Концепция пяти стадий принятия неизбежного мне интересна, но я вообще бы не понял, что игра об этом, если б не прочитал на Reddit. Так бы это была для меня игра о том, что какая-то девочка куда-то идёт и по итогу приходит. Красиво, но ничего не понятно.

Да и в целом так можно всю игру описать, потому что бывали моменты, когда есть несколько развилок: одна по сюжету, другая к секрету ведёт, но не понятно, какая куда, поэтому можно легко упустить некоторые локации, пройдя дальше по основному пути. Я бы не назвал Gris унылой, но были моменты скуки, хоть желания закончить на этом не возникало.

Возможно, потому что вся игра довольно спокойная и порой ничего не происходит, кроме как хождения влево-вправо. Даже никакого словесного повествования, чисто восприятие через арт- и аудио-дизайны, что к лучшему, наверное, больше сам проникаешься моментами без посторонних голосов.

Но из-за этого вообще тяжело выкупить идею о пяти стадиях, хотя эта тема мне очень близка. В один момент я познал эту концепцию и подумал: «Раз мы всё равно рано или поздно достигаем последнего этапа принятия, то почему бы сразу не перейти к нему? Зачем горевать, если всё равно проблема забудется? Если что-то со временем перестанет восприниматься негативно, то получается и сейчас ничего ничего не значит.» А всё потому что первые стадии принятия являются лишь неконтролируемыми эмоциями на произошедшее, которые со временем угаснут и восприятие будет яснее. И после этого мне стало легче принимать всякие пустяки жизни. Возможно, сейчас выдал какую-то мозговую кашу, но я так чувствую. Я всё сказал.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

И подобный метод мне пригодился, когда я выбил все достижения. У меня получилось так, что одна ачивка без светящейся рамочки оказалась среди тех, у кого она есть, а должна была висеть одна вверху. Я затупил и получил достижения не в том порядке, да и не важно это, не буду ж я всю жизнь злиться. Вот о таких мелочах и их принятии я говорил.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Ну раз поднял тему достижений, то поговорим о них. В Gris мой самый нелюбимый тип достижений: сбор коллекционных предметов в линейных играх. Поскольку проходить сразу по гайду не хотелось, то пришлось чуть ли не полностью перепроходить главы чтобы собрать воспоминания. Также к коллекционкам я отношу такие ачивки, как выполнение одинаковых действий в разных местах, по типу уничтожения всех статуй на локации и поедание яблок. Потому что тот же принцип «прийти в определённое место в игре». Но делал я это не без удовольствия, всё-таки что-то прикольное есть в том, когда знаешь, как пройти локацию и делаешь это сразу без тупняка.

Ещё отдельно порадовали достижения, где в каждой главе нужно сделать одно определённое действие, связанное со стадиями принятия неизбежного. Остальные два достижения требуют выполнения особых условий в главах. Они не сложные, одно я даже получил случайно. Оно было отмечено, как редкое, хотя я даже сразу не понял, как его вообще можно упустить.

Gris – произведение искусства, доставляющее эстетическое удовольствие в каждом её моменте, хоть и порой даёт заскучать игроку. В неё заходят не поиграть, а узреть её красоту, ведь это шедевр творчества, но геймплейно… Нет, я не могу назвать её средней, плохой, хорошей. Да никакая она. Хоть по жанру это и платформер, но я оцениваю её как симулятор ходьбы и некий цифровой интерактивный артбук с музыкальным сопровождением. Есть несколько моментов где нужно много попрыгать, но от слов выше я отказываться не хочу, поэтому на 80% это симулятор ходьбы, а на 20% - платформер, а головоломки редкие и те простейшие. Это ни в коем случае не делает её плохой, просто вот и такие игры бывают.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Toilet Chronicles от PrOsto VaLenoK

PrOsto VaLenoK
PrOsto VaLenoK

Изначально казалось, что Toilet Chronicles очередная треш игра из недр Steam, ничего особенного из себя не представляющая, но это оказалось не так… точнее, не совсем так.

Несмотря на своё название, туалетного юмора толком нет, а весь юмор сводится к неожиданным моментам, зачастую заканчивающиеся не только смертью игрока, а всего прохождения. Почему никто ещё не дал название этому жанру? Как мне объяснять-то, а? В общем, в игре куча концовок, каждая открывается после ряда действий длинной в пару минут. Как The Stanley Parable, знаете? Только вот эта более интерактивная, можно предметы хватать и даже, не поверите, прыгать.

И вот задумку можно было бы хорошо реализовать, но тут всего 12 концовок и одна нулевая. И казалось бы, что этого достаточно, но они все крайне обычные: чаще всего это взаимодействие с объектом один раз и вот тебе концовка. Не, забавно получить рандомно концовку, но когда 5 из них выдаётся за смерть от предмета, то как-то не интересно. И ладно, если бы до этого нужно было додуматься, но нет же, открываются концовки за использование предмета одним нажатаем кнопки.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

И даже тут я умудрился скривить рожу недовольства, ведь взаимодействие с интерактивными предметами осуществляется на кнопку F. (Чёт я воды налил) Почему не на E? А поменять элементы управления нельзя. Да и не надо толком, но дайте побухтеть.

Стараюсь объяснить без спойлеров, ибо всё-таки прикольно часик походить и впервые наткнуться на концовки, а дальше интереснее глянуть по гайду оставшиеся концовки, ведь среди них есть пара-тройка интересных. А всё потому, что приходится проходить одни и те же моменты по 10 раз, чтобы всё равно наткнуться на раннее открытую концовку. И даже несмотря на любезно предоставленный игрой скип первого этапа, всё равно душновато.

Кстати, внезапно по графону. Я особой разницы не заметил между ультра и минималками, поэтому играл с последних. Ладно, у меня просто ПК не тянул высокие настройки… Да и низкие тоже, чёт так себе шла игра. Понятно, опять забили на оптимизацию, не может же мой Радеончик родненький HD6800 не тянуть игру про сортир. Ладно.

Какая где думайте сами.

И ещё более внезапно про музыку: я её вообще не помню, кроме в одной из сцен. Даже на YouTube я нашёл всего одно видео с саундреком. Слушать нечего, а можно было бы поставить какое-нибудь радио.

Также у игры есть DLC, которое даже не обязательно добавлять в библиотеку и даже не нужно скачивать. Пожалуй, это самый смешной прикол в игре… Был бы, если бы это меню с выбором не вылезало при каждом наведении на дверь, из-за чего порой баговалось и его нельзя было скрыть до перезапуска

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Само допо… или, получается, раз скачивать и покупать не нужно, то это тогда обновление?.. В общем, оно не представляет из себя ничего особенного, кроме отсылки на Backrooms. Я говорил, что основная игра душная в своём самоповторе, но забудьте, тут только и нужно, что делать одно и то же для каждой концовки, а отличаются они лишь тем, что игрок должен пройти два метра в другую сторону и/или взять с собой один и тот же предмет. Это интересно первые минут пять, потому что дальше смотреть не на что толком. Даже в основной игре было несколько разных комнат для изучения, можно было посмотреть что-то помимо прохождения, а тут только стартовая комната с парой надписей да пути к концовкам.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Задумка хорошая, но реализация просто отвратительная, ведь в этой комнате несколько разных кнопок, а для всех концовок нужно использовать только одну. Вот и тыкайся в них, пытайся найти разные секретные пути, чтобы потом разочароваться в отсутствии фантазии и разработчиков.

Да и в целом всю игру можно охарактеризовать тем, что не дожали в исполнении. Из чуть более 16 концовок в игре интересны только штуки четыре, остальные лишь при внезапном открытии заставят улыбнуть. И именно поэтому у меня в целом осталось положительное впечатление о Toilet Chronicles, ведь местами она всё же забавная и в неё весело играть при подходе, когда первый час тыкаешься во все углы, а потом выполняешь остальные концовки по гайду, чтобы просто глянуть весь контент и не топтаться на месте.

Каким-то образом я наиграл в неё 3,5 часа, но это даже плюс, раз время в ней пролетело незаметно. В подарок пройти эту игру было приятно, она не плохая, но ничего выдающегося в ней нет.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Ну вот, я как обычно ругаю игру, а в конце всё-таки говорю, что норм так-то. Зато следующую я буду только ругать… Почти.

DOKA 2 KISHKI EDITION от Фанат Ани Тейлор-Джой

Фанат Ани Тейлор-Джой
Фанат Ани Тейлор-Джой

Это мусор. Настолько, что из-за этой игры написание всего поста застопорилось на три недели. Я просто не понимаю, как описать плохую игру, не умею ругать. Ну, по играм выше понятно, что я многое прощаю. Окей, надо собраться с мыслями.

Вот знаете, есть же мемы по играм, которые из себя хоть что-то представляют, хоть пытаются быть смешными. И в основном они выходят на мобильных устройствах, наверное, из-за слабой модерации, но там это хотя бы бесплатно, а такие поделки, как DOKA 2 продаются за деньги.

Из всех шуток на эту тему в игре только возможность наматывания кишков, да выбор между игрой за зомби и людей. Можно ещё трейд делать, но это просто магазин с таким названием.

Так вот, наматывать кишки да, прикол, а вот с режимами беда. По сути, это одно и то же с разными моделями, только вот в зомби не могут трейдить и пользоваться огнестрелом. Ну как… Кулаки в этой игре стреляют пулями, ведь это просто изменённая модель пушки с укороченной дальностью. Вот просто…

Я не знаю… Мне тяжело описывать этот слепленный кусок кишок из ассетов, так ещё и вовсе не оптимизированного. Ну конечно, нужно же на хайпе влететь. Я понимаю разработчиков, но не поддерживаю такой подход.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Ну это же просто неиграбельно становится. Тут геймплей состоит лишь из бесконечной зачистки зомби и ВСЁ! На карте нет даже приколов, которые было бы интересно найти. Достижения очень простые и состоят из одного действия, связанного с мемом, по типу одного раза наматать кишки (нажать на кнопку), зайти в магазина для трейда и подобное. Всё выполняется за пару десятков минут.

И окей, они могли бы быть забавными, но тут всего пять видов вооружения, которые ничем толком не отчаются: кулаки, которые пистолет, но короткой дистанции; пистолет, который пистолет; калаш, который пистолет, но стреляет быстрее; дробовик, который пистолет, но мощнее; вилка, которая кулак, который пистолет, но с регеном здоровья. Понимаете? Всё, получив вилку спустя минуту наматывания кишков, забагован зомби, весь геймплей превращается в кликер, а потому что зомби всего один вид и они просто ходят.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Фух, вроде выдал что-то невнятное о том, почему эта игра КАЛИЩЕ. И я бы это всё воспринял в шутки, мол ну треш и треш, если бы оно не стоило денег. Да, всего рублей 50, но в��ё же. И окей, ладно… Скрипя зубами скажу, что это такая поддержка автора.

Но на этом не всё. Для игры было выпущено DLC, всё такое же кривое, но хотя бы чуть веселее.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Тут даже есть сюжет. Только вот с пермасмертью играть приходится, но купив вилку можно не беспокоиться. Да и проходится всё минут за 15-20 примерно. Нужно приходить на локацию и уничтожать врагов там. Три раза так сделать, потом в конце босс, после которого нужно за время успеть сесть на вертолёт. Ну, окей, для мемной игры пойдёт. Даже на локациях добавили другие смешнявки, на которые было забавно натыкаться.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Вот, это уже то, что и должно было быть изначально, хоть какое-то подобие игры. Но это DLC продаётся отдельно… У вас и так игры не было, а вы это продаёте. А мне пришлось купить, да за полную цену! На что только не пойду ради поста…

После выбивания всех ачивок пришлось играть ещё полчаса ради получения карточек. Ну, почему бы и нет. Хотя, оплата психолога после этого обошлась дороже… Зато хотя бы музыка в игре классная. И да, эта игра всё же лучше Dota 2.

Это был первый раз, когда я во время игры задавался вопросом «зачем я в это играю?» Действительно, я мог просто выключить, но я решил пройти до конца, как напоминание, что инди-игры бывают и такими.

4етыре дня на 4етыре комплита 4етырёх подаренных игр от 4етырёх людей | 4444

Итог

На примере этого поста видно, что инди совершенно разные как по духу, так и по исполнению.

I hate this game – это когда один или пару приятелей собрались и сказали «мы хотим свою игру, хоть и небольшую».

GRIS – это когда художники решили, что будут выражать своё творчество в игре.

Toilet Chronicles – это когда захотели воплотить концепт, но вышло слабо.

Doka 2 – это когда сделали кривую поделку по мемам.

Так, пока я писал абзац выше, то понял, что это куда более широкая тема, потому надо выкатить отдельным постом, наверное. Пу-пу-пу… Конец.

23
8
3
1
1
37 комментариев