Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Поделюсь впечатлениями от прохождения, очень надеюсь что найду единомышленников, которым игра понравилась так же, как и мне. Обзор будет субъективным и я в нём выражу своё личное мнение, заодно и приму участие в конкурсе Блог FanPay, и вашему конструктивному личному адекватному мнению всегда рад :3

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

『Assassin's Creed Shadows - экшен/rpg от 3-го лица от студии Ubisoft, вышедший 20 марта 2025 года на платформах Windows, macOS, PlayStation 5, Xbox Series X/S, iPadOS и Steam Deck. Игра вышла одновременно в Steam и Ubisoft Connect.

Исследуйте завораживающий открытый мир феодальной Японии, где внушительные города-замки и оживленные порты соседствуют с тихими святилищами и разоренными войной провинциями. Вас ждет непредсказуемая погода, смена сезонов и окружение, реагирующее на ваши действия. Погрузитесь в захватывающую историю синоби-ассасина Наоэ и легендарного самурая Ясукэ и освойте дополняющие друг друга стили игры. Наоэ превосходно скрывается от врагов и умело застает их врасплох. Ясукэ побеждает противников точными и могучими ударами. Исследуйте мир и развивайте сеть лазутчиков, которые, став вашими глазами и ушами, помогут выследить следующую цель. И не забывайте вербовать союзников с уникальными способностями, которые пригодятся вам при выполнении заданий. Обустройте для своего растущего союза синоби убежище, которое можно полностью персонализировать, включая выбор планировки, убранства и украшений; в нем можно обучать союзников, создавать новое снаряжение и взаимодействовать с ключевыми персонажами.』

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Сразу скажу, что обзор начал писать вчера, 18 апреля, поэтому датировал его именно 18.04, хотя на ДТФ залил сегодня.

19.03.2025 я сделал свой самый первый предзаказ в жизни, копил на эту игру несколько месяцев. Это мой самый первый предзаказ и первая дорогая игра по фулл прайсу, которую я купил сам за свои деньги. Доволен собой немного.

Ждал Assassin’s Creed Shadows с момента, как её анонсировали, защищал Ясукэ от хейтеров и уже игру заранее любил.

Моё знакомство с серией Assassin’s Creed началось совсем недавно: с января 2023. Первым ассасином стала Одиссея. Затем Вальгалла, затем Истоки, затем Мираж, и вот, теперь и Тени. Как вы уже поняли — ранних ассасинов я не катал, сравнивать мне не с чем, ругать Юбисофт мне не за что, для меня лично они никуда не скатились и ничего не испортили.

Так вот, начал катать я нового Ассасина 20 марта в день релиза, прошёл игру 17 апреля, накатав в ней 189 часов и выбив свой четвёртый подсолнух.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Хочется поделиться впечатлениями, а их очень много, и прежде чем я начну, наверное всё же сначала затрону тему исторических фактов о некоторых персонажах в игре.

👀Исторические факты в Ассасинс Крид Тени.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Ни для кого не секрет, насколько сильно мир гудел из-за темнокожего самурая Ясукэ, особенно гудела Япония, не желая принимать подобную “правду”. На Юбисофт обрушился очередной хейт и геймеры разделились на 2 лагеря: кто был За Ясукэ, и кто был Против.

За несколько месяцев я начинался/насмотрелся/наслушался разной инфы по этой теме, так что сейчас у меня в голове более менее сформировалось мнение, потому что я сначала его сильно защищал, писал несколько постов (не на ДТФ) в защиту Ясукэ, а потом колебался и сомневался, но когда начал играть, то целиком и полностью воспринимал всё происходящее как некую фантазию с историческими переплетениями, мне так было проще.

Далее следует большая цитата-копипаста из моего же поста про Ясукэ, инфу я брал из интернета, и после прошлогоднего скандала с Локли сомнению сейчас подвергаю абсолютно всё написанное:

О жизни Ясукэ до прибытия в Японию практически ничего не известно.


Скорее всего, он был родом из Мозамбика, но есть также версии о его эфиопском и нигерийском происхождении.


Томас Локли, соавтор книги «Африканский самурай: правдивая история Ясукэ, легендарного темнокожего воина в феодальной Японии», полагает, что Ясукэ мог быть продан в рабство в детстве и отправлен в Индию, но затем обрел свободу. Потом его в качестве телохранителя нанял итальянский миссионер-иезуит Алессандро Валиньяно, собиравшийся в Японию.


Во второй половине XV века правительство во главе с сёгунами из рода Асикага потеряло контроль над страной, что привело к децентрализации государственной власти. Соперничающие феодалы вступили в борьбу за контроль над Японией. Эти столкновения продолжались до середины XVI века, когда военно-политический лидер Ода Нобунага укрепил власть, объединив половину островного государства.


Ясукэ впервые встретился с Нобунагой в 1581 году, когда миссионер Алессандро Валиньяно запросил у военачальника разрешения покинуть страну. Увидев африканца в первый раз, Нобунага подумал, что его кожа покрыта черной краской. Ясукэ приказали вымыть, а когда выяснилось, что кожа не поменяла цвет, для диковинного гостя устроили торжественный прием. Вскоре после этого Ясукэ поступил на службу к Нобунаге. Феодал нарёк раба Ясукэ. Последний происходил из народа макуа, а его имя при рождении было Ясуфе. Скорее всего, имя Ясуфе — вариант популярного мозамбикского имени Иссуфо. Это исторически значимое событие задокументировал португальский монах Луиш Фроиш, который также находился в составе свиты Валиньяно.


По воспоминаниям одного из соратников Нобунаги, когда Ясукэ поступил на службу, ему было 26-27 лет. Это был крепкий мужчина высокого роста, отличавшийся приятным характером. Несмотря на то, что Ясукэ уже был опытным воином, он, вероятно, прошел дополнительное обучение боевым искусствам, присоединившись к армии Нобунаги. К 1581 году Нобунага нанял тысячи самураев, но Ясукэ был первым воином иностранного происхождения, поступившим к нему на службу.


По словам Локли, Ясукэ принадлежал к очень небольшому числу приближенных к военачальнику молодых воинов. В этот узкий круг входило от 30 до 50 человек. Ясукэ присоединился к Нобунаге в последние месяцы объединительной кампании феодала, стратегия которого сводилась к тому, чтобы навязать мир силой оружия. Нобунага был близок к тому, чтобы установить контроль над Японией, но пал жертвой измены своего доверенного генерала Акэти Мицухидэ.


21 июня 1582 года Мицухидэ устроил засаду у храма Хонно-дзи в Киото. Под его командованием тысячи солдат пошли на штурм. Нобунагу же сопровождали лишь 30 человек из ближайшего окружения, в том числе Ясукэ. Они бились отчаянно, но поражение было неизбежным. Осознавая это Нобунага в присутствии Ясукэ и слуги по имени Мори Ранмару совершил харакири. Ранмару обезглавил своего господина, как того требовал обычай, после чего также совершил харакири, а Ясукэ обезглавил его. После этого он покинул храм, взяв с собой голову Нобунаги. Таким образом Ясукэ лишил Мицухидэ возможности использовать ее в политических целях.


О дальнейшей судьбе Ясукэ известно немногое.


По словам Локли, он мог быть тяжело ранен и схвачен как один из последних выживших из ближайшего окружения Нобунаги.


Последняя известная запись о Ясукэ описывает, как воины Мицухидэ сопровождали его к иезуитам — историки считают, что Мицухидэ пощадил Ясукэ, чтобы заручиться поддержкой миссионеров.

В некоторых иностранных источниках (не всех, а именно в некоторых разных) наоборот пишут, что доподлинно неизвестен факт самурайства Ясукэ. Но так или иначе, кем бы там тот загадочный темнокожий самурай ни был, необычная история этого Ясукэ и по сей день будоражит умы любителей японской культуры. Ясукэ посвящены детские книги, комиксы, игры и вышедший в 2021 году аниме-сериал «Ясукэ» (Нетфликс). Существуют также планы съемки полнометражного фильма об этом воине. Продюсеры и сценаристы, а так же, думаю, и Ubisoft, считали, что о Ясукэ крайне мало информации, а значит с ним можно обращаться вольно. В любом случае — это популяризация японской культуры и прославление загадочного героя древних времён. Сам Ясукэ лично о себе ничего не написал и не оставил каких-либо других свидетельств. Поэтому и факт его существования всегда подвергался сомнениям, даже когда Локли упорно форсил идею его реальности, как исторической личности.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

В игре конечно присутствуют настоящие исторические личности, к которым вообще вопросов не возникает, к примеру военно-политический лидер Ода Набунага, Акэти Мицухидэ, мб кто ещё, я подробно не смотрел. Храмы, замки, пагоды, кофуны, многое из этого сохранилось и до наших дней, остров котеечек ещё.. Но что до Ясукэ, то я на этот раз не решился топить за его историчность, потому что.. Очень много дыр в этой истории.

И так, о нашем Ясике. Есть такой человек, Томас Локли. Он - британский академик, доцент юридического колледжа Университета Нихон и приглашенный исследователь Лондонского университета SOAS. Его исследования в области гуманитарных и социальных наук сосредоточены на образовании и истории, с особым упором на историю Японии. Инфа из Гугла.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Знаменит этот Локли тем, что издал очень занимательную книжечку: "Африканский самурай: Правдивая история Ясукэ, легендарного черного воина феодальной Японии", которую писал около 10 лет.

Скажем так, ДО того как объявился этот мистер Локли и явил миру "правду" о чернокожем рабе, которого японский военно-политический лидер эпохи Сэнгоку - Ода Набунага - сделал первым в мире чёрным самураем, о Ясукэ не было никаких записей, а если вы попытаетесь найти инфу старше 10 лет, особенно о самом Набунаге, то нигде даже намёка не будет о каком-то там чёрном рабе, который получил какое-то звание от Набунаги или стал кем-то особенным.

Но это надо копать, да.. Если копать не любишь, то в принципе любую инфу сожрёшь бездумно, даже не пытаясь разобраться.

Практически любая инфа о Ясукэ в интернете на разных сайтах ссылается на книгу Локли или Википедию или Британнику, думаю с этих источников начался форс чернокожего "самурая", о котором в дальнейшем сняли аниме (Нетфликс), и готовились снять фильм и вообще хайпили на нём, как о ком-то реально существовавшим и легендарном.

Как я уже выше написал, от такого заявления, что в феодальной Японии орудовал чёрный самурай сама Япония была мягко говоря в шоке и ненавидела Нетфликс, Юбисофт и Локли всей японской душой.

В прошлом году разразился новый скандал. Т.Локли признался, что сфабриковал инфу о Ясукэ, ну то есть его вообще выдумал. Из-за чего академика выгнали из университета, он закрыл страницу в соц.сети, ну и короче это уже всё как-то затухло, но сам персонаж Ясукэ в игре получился всё равно очень крутым и интересным несмотря ни на что.

И если честно мне так неважно - существовал ли он или нет, я его просто полюбил как одного из главных героев понравившейся мне игры. Невероятно харизматичный, красивый, крутой босс-качалки, который по моему мнению отлично вписался во всю эту игровую японскую историю с ассасинами-тамплиерами-синоби-самураями-простым народом .

👀Теперь о впечатлениях от Assassin's Creed Shadows.

Я очень ждал эту игру с момента анонса. И мои ожидания оправдались и даже больше. Игра удалась и впечатления от неё очень глубоки и положительны. И я даже рад тому, что релиз переносили и доделывали, игра вышла хорошо оптимизированной, ниже напишу конфу своего компа. Игра шла у меня без фризов и лагов, ни разу не было ни одного вылета. Катал её на низко-средних с 30 фпс, но поверьте.. Всё равно Тени были прекрасны. Конечно у людей с более мощными видеокартами картинка была намного лучше и красивее, но я всё равно урвал свой кайф от прохождения, чистый балдёж.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Если раньше в Ассасинах я играл лишь за одного перса, причём в Вальгалле и Одиссее надо было выбрать между разнополыми персами, и всю игру за них катать, то в Тенях на протяжении всей игры выдавалась возможность играть как за одного перса, так за другого, в зависимости от их умений, способностей, и предназначения.

Главных героев у нас двое:

1. Полностью вымышленная милая японка-синоби Наоэ (её папа звал её Сливка, так мило)

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

2. темнокожий, мутной исторической принадлежности, двухметровый самурай Ясукэ (я звал его Ясик)

осторожно, жестокие сцены
осторожно, жестокие сцены

Геймплей у каждого из главных персов разный:

  • Наоэ быстрая, маленькая и незаметная, настоящая Тень, может в паркур и прыжок веры, может забираться во все дыры, щели, и на крыши средневековых “многоэтажек”, идеально стелсит, у неё есть крюк-кошка, как в Призраке Цусимы, помогающий цепляться за карнизы и ветви деревьев и взмывать вверх туда, куда сложно забраться паркуром, и скрытый клинок, которым очень удобно совершать бесшумные убийства во время стелса. Умеет отвлекать внимание врагов колокольчиками-синоби. В целом, когда её хорошенько прокачал, она может спокойно драться с толпой и даже с тяжеловесами и в одиночку выкашивать вражеские замки и крепости. Ещё у неё хорошее чутьё на врагов, она может подсвечивать красным. Не умеет сдвигать шкафы, тяжело ей.
  • Что до Ясукэ, то это ходячая машина для убийств, упакованный в латы босс-качалки, готовый снести всё на своём пути мощными атаками (часто так и делал, даже случайно, даже в собственном убежище..), мало умеет в паркур, до жути неуклюжий, что делает его забавным, нифига не умеет нормально совершать прыжок веры — его приземление очень тяжелое, а полёт несуразный. После такого прыжка он очень надеется, что его позор никто не видел.. Он единственный, кто владеет огнестрелом и луком, зато чутьё у него никакое, врагов подсвечивать не может, ну хоть может ценные предметы находить... Сдвигает шкафы и пробивает собой двери, запертые на засов.
  • Оба умеют тушить фонари и свечи! Костры не умеют, зато умеют поджигаться..
  • Ясукэ я поиграл немного лишь в самом начале, но потом всё время играл за Наоэ, и встретить по сюжету Ясукэ и нормально делать выбор между персонажами я смог только накатав около 40+ часов. Точно не помню сколько.
трюк выполнен профессионалом, не пытайтесь повторить это дома
трюк выполнен профессионалом, не пытайтесь повторить это дома

У каждого из них свой набор оружия, между ними можно переключаться. Я не переключался между наборами, просто если надо было - просто быстро ставил в слот то оружие, которое мне было нужно. Но между самим оружием, переключаться можно очень быстро во время боя.

Никаких орлов в этой части Ассасинов нет, и к этому нужно привыкнуть, поэтому сам своими силами, исследуй, помечай, обнаруживай, крадись, будь осторожен, применяй все свои возможные навыки ассасина-синоби-самурая.

Наоэ по умолчанию имеет скрытый клинок (открывается по сюжету где-то в начале игры), на него нет никаких скинов. А так из арсенала: катана, танто, кусаригама — типа серп на цепи, очень крутой кстати), всего два задействованных слота для каждой руки, так что выбирать: либо катана + танто, либо катана + кусаригама, либо танто + кусаригама. Ко всему к неё есть кунаи (типа метательных клинков), бомбы, сюрикены, колокольчики синоби для отвлечения врагов (я юзал только для получения ачивки, больше не юзал, сюрикены тоже не юзал, только кунаи). Я в основном ходил катана + кусаригама.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Билды я не строил никакие, как нашел всё легендарное, поставил более менее самое мощное и что понравилось, и прокачивал его.

У Ясукэ как-то помощнее выбор: имеется окатана (типа как катана, только окатана, как по мне — аксиома эскобара, но имба оружие всё равно), нагината (такое.. типа копьё, только не совсем копьё, очень крутое), канабо — такая типа дубинка иногда шипованая, тэппо — традиционное японское однозарядное ружьё, лук. Пули к тэппо, по мере прокачки ветки тэппо, появляются разные - типа обычные пули, пробивные, с эффектом кровотечения, ошеломляющие, я если честно его нечасто юзал, лишь когда нужно было, и мне было всё равно какие там пули у меня имеются. Так же с луком — было всё равно, я его поначалу почти не прокачивал. Но лук имба, он бесшумный. И у него так же стрелы есть разные, отравленные, кровопускающие, и т.д.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Ясиком я выносил всё вражье грубой силой, а стелсил уже Наошей, офигенный баланс, выбирай сам свой путь самурая+синоби.

Главное потом не забывайте сигнальные колокола вырубать в замках/крепостях, а то набегут всякие скуфы-стражи.. Ясукэ может сбивать колокола тэппо или луком, а Наоэ сюрикенами/кунаями. Ну или можно внаглую при всех полезть на вышку с колоколом..

Из брони, что у Наоэ, что у Ясика есть головной убор (шлем, много разных скинов), доспехи, и безделушки, которые тоже влияют на урон, здоровье, дают защиту или усиление, крч нужная хрень.

У лошадок тоже много скинов, лошадку можно украсить седлом.

Всё оружие в слотах и доспехи и головные уборы и безделушки и лошадь имеют свою редкость, и в случае Ассасинов этот не просто скин: чем проще оружие или шмот, тем они менее мощные. Только на лошадку это не влияет. Поэтому лошадку любую можно выбирать, какая внешне больше нравится.
И так Редкость: обычное, редкое, эпическое, ну и легендарное. Уровень оружия и брони можно прокачивать параллельно прокачки уровня персонажа, максимальный уровень — 60.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Оружие и броню и безделушки-амулеты лутать вообще легко: сундуки, поверженные враги, выполнения квестов.

У выбранных оружия и брони и амулетов можно менять скин, который будет влиять лишь на внешний вид, для этого юзаем в инвентаре визуализацию. Меняется лишь вид, а характеристики оружия/брони остаются теми же. Круто очень.

Прокачивать это всё можно у кузнеца в Убежище, так же можно разобрать на ресурсы, но не всё, что-то можно только продать торговцам. Так же у кузнеца можно сделать гравировку легендарным скинам, и фиолетовым (уникальным), гравировка усиливает характеристики, гравировки тоже можно найти в сундуках или получить за квесты, и у них так же своя редкость.

Для прокачки всего нам нужны будут ресурсы: всякие соломы, ткани, железо и прочие минералы, дерево разного вида, и тд. Достать их можно в лагерях, крепостях, замках, сундуках, купить у торговцев.

Хилиться в игре нужно провизией, которую пополняем либо в убежище или кукарэге (типа безопасной зоны, которые открываем рандомно по всей карте, где можно найти контракты, пополнить лазутчиков, припасы, завербовать союзников), либо где придётся, так же можно купить у торговцев. Круто, что во время боя очень быстро и легко хилиться или менять оружие, не прерывая атаки.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Пополнять пули, стрелы, инструменты (сюрикены, кунаи) можно везде, где получится.

Так же помимо арсенала у наших гг есть силовые способности, очень крутые, типа опрокинуть противника на пол и нанести ему сокрушающий удар, или пнуть со всей дури в живот и чтоб тот отлетел на несколько метров, эти способности нехило так наносят урон, в бою просто незаменимы, особенно если много противников или если боссы или тяжеловесы. Восполняется шкала адреналином, то есть чем больше атак, тем быстрее приливает адреналин и тем чаще ты можешь юзать эти способности.

Про оружие не сказал, что оружие может отравлять, ошеломлять, прибавлять адреналин, или заставить врага истекать кровью, маленькое дополнение, но приятное.

Помогать в бою нам будут члены союза, которых мы будем вербовать на протяжении всей игры. Спать с ними тоже возможно будем. Ну а что.. все элитные места в Убежище только через постель.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Если без рофлов, то мы с ними пересеклись, помогли им в чём-то, выполнили их квесты, после этого предложили присоединиться к нам.

После чего у нас в Убежище они появляются и можно прокачивать их, даже одежду им покупать, и призывать в бой, если надо.

К слову я так и не применил ни одного союзника в бою, прямо обидно.. как-то сам справлялся. Но думаю это очень полезно и круто, если призывать, особенно если тяжелая бойня.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Всего 8 союзников, но в бой могут вступить лишь 6, потому что одна из них смотрит за Убежищем, а второй ещё слишком маленький (очень прикольный кст малой).

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Убежище! Это вообще отдельная крутая тема. У нас будет всего одно Убежище на карте, и несколько маленьких микро-бро-убежищ, раскиданных по всей карте. Но то маленькие комнатки, а это одно такое огромное Убежище, скрытое за живописными горами рядом с озером и сакурами среди деревьев и прочего всего красивого живописного.

Я так его в порядок до сих пор не привёл, хотя начинал очень круто.. Это место, где вы все живёте большой дружной семьёй, и это Убежище ты строишь как в Симсах.

Домики расставляешь, комнаты добавляешь, украшаешь по всякому, прокачиваешь за ресурсы, можно животных разных туда поселить. От котиков до обезьянок. Вообще сколько хочешь животных, хоть целый зоопарк создай отдельный. Кст идея, я только сейчас об этом подумал, что можно было, даже оградки есть..

Украшения для Убежища можно купить у торговцев или получить за задания, в сундуках найти.

Крч несколько часов только можно провести, отстраивая это огромное Убежище и обустраивая его. Это прямо похоже на такое… небольшое поселение что ли. Там и кузница будет, и конюшня, и чайная комната и всякие другие строения с названиями, которые я не запомнил, но они нужны. Для ачивки тоже.

В Тенях можно гладить и тискать животных, поначалу это только котики и собачки, как большие, так маленькие. Однажды я встретил котёночка, я так удивился.. Месил врагов в каком-то запретном храме в лесу, тут выбегает какая-то кощковая маленьковость и бегает за мной по пятам и мяучит, чтоб я её потискал, пожмякал, шейку там почесал. А я ей обещал, что заберу её в Убежище, а у меня ещё его и не было, потом открылось.. Если хотите симулятор жамкания котячих пузь - добро пожаловать в Ассасинс Крид Тени.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Есть такой квест, нарисовать дикое животное, потом появляется возможность некоторых из этих животных взять с собой в Убежище, там и олени и обезьянки, фазаны какие-то, тапирчики. В итоге я туда кого только не заселил, и их тоже можно гладить. Я даже демонического щеночка туда заселил, купил в Анимусе.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Меня немного напрягло, что нет крупных диких животных, типа медведя или тигра, только мелкие, типа волка, кабанчика, лисицы, но они вообще безобидные были, я не знаю, были ли дикие животные в феодальной средневековой Японии, но охоты в принципе не было в игре и животное убить нельзя было никак, для меня это к лучшему, я не сторонник охоты, но горы и леса без диких животных это странно. И вроде бы в Японии точно обитали медведи.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Кст, мои посты со скринами звериков. можете посмотреть:

Карта в Тенях вроде бы небольшая, всего 9 регионов, которые я пропылесосил вдоль и поперёк, но когда начинаешь пылесосить, то карта кажется ну просто огромной.

Кст, можно включить в настройках геймплея упрощённый режим исследования, чтобы было легче находить цели, квесты и задания анимуса.

Помимо основной сюжетной линии я проходил сайд-квесты, некоторые из них довольно сложные, и брал контракты, типа там "убей разбойников в лесу", в основном контракты были связаны с лагерями разбойников, поиском какурэги (их несколько по карте, и как я уже писал - это маленькое убежище), поиском торговца, легендарного сундука. Ещё всякие просьбы местных, типа убей 100 ронинов по всей округе, разбойников по такому-то региону.

Так же у нас есть Анимус, где тоже можно брать задания и выполнять их за внутриигровую валюту - геликсы, или за какие-то легендарные предметы инвентаря, типа оружия, брони, амулета.

Кст, там я приобрёл себе красного дракона-коника, очень крутой.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Меня ни капли не парило наличие внутриигровых транзакций, это такая тема вообще необязательная, хочешь забей на неё и не делай ни одного задания, за это даже ачивку не дают, то есть вообще можно забить, а легендарный конь есть в пещере, куда можно добраться по гайдам и забрать коника без всяких транзакций.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Зато если выполнять задания Анимуса, то можно много чего прикольного легендарного получить, просто по приколу, реальных денег с вас никто за это не потребует.

К слову геликсы можно залутать не только через квесты Анимуса, но так же найти по миру, они разбросаны везде где только можно, почаще только юзайте чутьё, даже верхом на лошади, потому что иногда геликс может быть в самом неожиданном месте, к примеру под мостом, который встретился на вашем пути.

Так же были типа мини-квесты, для прокачки боевого духа, что-то типа медитации, отдельно для Наоэ, отдельно для Ясукэ.

Для Наоэ это были точки медитации кудзи-кири, где от игрока требовалась лишь небольшая и недолгая концентрация внимания, для Ясукэ надо было освоить кату - основные приёмы в обращении с оружием, и научиться не быть мазилой в конной стрельбе из лука.

Так же в храмах и пагодах надо было иногда искать потерянные страницы или молиться у нескольких святилищ. Не напряжённая работа, зато расслабляющая, оттаскивающая тебя ненадолго от всякой бойни и поисков врагов.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Вернёмся карте. В игре можно вербовать лазутчиков, эти лазутчики помогают определять местонахождение некоторых целей, пополнять лазутчиков можно в какурэгах или Убежище за небольшую плату (игровые монетки). Так же нужно помогать местным жителям, которым угрожают или разбойники или воины, за это они помогут вам со сведениями для лазутчиков или со слухами.

На карте так же открываем точки синхронизации для перемещения, ну и ещё добавляются какурэги (небольшие убежища однокомнатные), их тоже надо открывать, но платно, за монетки игровые.

Монетки найти можно в сундуках, когда убиваешь врагов, или продаёшь торговцам что либо.

Хууууууууууух, короче я так устал уже писать, а о впечатлениях так и не начал..

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Игра показалась мне очень долгой. Интересной, красивой, но какой-то долгой. Но когда неожиданно резко наступил финал и пошли титры, я сначала не понял что произошло, а поняв - расстроился, потому что планировал ещё покатать по сюжетным заданиям часиков этак 20...

Несмотря на то, что я любитель гринда, были моменты когда я утомлялся и все эти квесты казались мне ну просто бесконечными. Но рассекать на конике по средневековой Японии мне не надоедало ни секунды. Кто там говорил, что мир мёртвый?! Там в море даже скаты есть! а на случайных скринах то и дело попадались кузнечики летающие. которых я поначалу обозвал богомолами.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Постоянно какие-то жужики летают, бабочки, бесконечно бегают олени, какие-то белки, обезьяны, щенки и котята. Людей не так часто встретишь, да, как лесных жителей, которых ну просто в избытке везде и всюду, как только заканчивается поселение и начинаются более дикие места.

Ну людей в таких местах не так много, да, в основном разбойники всякие и их лагеря и тайники.

Но как же офигенно красиво проработан этот открытый мир, очень крутые леса там, леса ну просто моё почтение, особенно круто проработаны труднодоступные места, с которых ты скатываешься как будто они маслом намазаны.

дтф беспощадно сжирает качество видосика

Короче средневековая феодальная Япония проработана имбейше, и если вспомнить ту же Цусиму, там тоже не так плотно была она заселена и было много локаций с полями и прочими ландшафтами, просто в Цусиме всё было мега-красочно, а в Тенях более реалистично. Всякие поселения. храмы, военные крепости и замки, так же курганы-кофуны, очень понравились мне, единственное мне не эти кофуны не очень нравились, слишком мрачно в них было, я путался постоянно, но наверное они такими и должны были быть.. Кст они сверху выглядят как замочные скважины, забавно.

Насчёт сравнения Цусимы и Теней: я играл и в ту и в ту, это РАЗНЫЕ игры, не нужно их сравнивать, а вот играть нужно :3 Две прекрасные, но разные, игры про средневековую Японию. И конечно в них будет что-то общее, ведь культуру и быт и традиции и какие-то культурные ценности, оружие, приёмы, разработчики обеих игр привнесли в каждую из них.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Очень понравилась боёвка, опять же. кто-то её ругал, типа однообразная, с одними и теми же анимациями. Блин.. Ну конечно они будут одни и те же, у Ясукэ кстати разные анимации - смотря какое оружие он использует, но даже и с одним и тем же оружием появляются разные анимации добивания. У Наоэ тоже. Но даже когда повторяются, всё равно красиво очень, эпично, расчленёнка на высшем уровне. А так увороты, парирования, комбо ближнего и дальнего оружия, особенно когда красные бочонки рядом (главное самому не быть рядом) - не знаю .что там может не нравиться. но у каждого свой взгляд на боёвки, понимаю. Ясукэ более медлителен, но у него атаки очень мощные, Наоэ быстрая, её перекаты-увороты дают больше шансов не пострадать, зато с тяжеловесами посложнее, но особые атаки, типа способностей, придают бою ещё большую эпичность. Короче, боёвка в игре ну просто имба, бесшумные убийства тоже крутые, Наоэ в этом деле лучше справляется, конечно.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Да, кст, забыл про Лейлу, я не помню, если честно, что там с ней случилось, но Лейлы в этой части Ассасинов нет. И мне очень жаль, надо, наверное, инфу в инете почекать - почему.

Столько всего написал, но хотел бы ещё написать о главных персонажах игры: Наоэ и Ясукэ.

Они мне в самое сердце запали, вот правда. Настолько душевные и классные получились, один момент в игре мне понравился так сильно.. Ну моментов крутых с ними много было, прикольно было наблюдать за тем как крепнет их доверие друг к другу, как они сближаются и становятся надёжными друзьями. И вот представьте, жестокая средневековая Япония, у наших главных героев обоих руки по локоть в крови врагов, впереди ещё столько целей и планов, страна тонет в противостоянии, они сами тонут в желании навести справедливость и мир, но один другого зовёт отвлечься от всей этой кровавой суеты и полежать на камушках и понаблюдать за проплывающими по безмятежному небу облаками.

Один из лучших моментов в A.C. Shadows по моему мнению, очень ценный и умиротворяющий. А диалог между Наоэ и Ясукэ вызывал у меня широкую улыбку, и я страдал от того, что им не стать каноничной парой, ведь они просто подходят друг другу идеальнее, чем все те, кого они встретили на своём пути и с кем даже романсили.

Они так мило друг над другом рофлят, при этом Ясукэ улыбается искренней широкой улыбкой, круто очень. Не пара, но лучшие друзья и союзники на всю жизнь. Юбикам очень хорошо удалось развернуть эту тему. Ещё мелкий Дзюндзиро понравился, очень удачный живой перс.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Вообще если честно мне тяжеловато сосредоточиться на описании геймплея или чего-то там важного, сюжетной линии, и тд. Я люблю эту игру за то что я в принципе люблю игры про средневековую Японию, люблю красивый открытый мир, полюбил Наоэ и Ясукэ и Дзюндзиро, я там затискал всех звериков каких мог, нафотоохотился за ними, ещё люблю своих коников: легендарного, которого в подводной пещере нашёл (мне подсказали), и которого в Анимусе забрал — красный коник-дракон. Вот всё, мне не надо ниче больше, игра меня этим подкупила.

А вот нпс меня не слишком радовали, многие из них какие-то совсем топорные выдались. Всегда в играх Юбисофт нпс чем-то занимались, что-то делали, у них была своя жизнь, какие-то дела свои. Что-то там у них кипело на фоне, а тут часто можно было наблюдать ничем не занятых будто застывших на месте японцев, праздно разглядывающих воздух или небо, или делающих вид, что они с интересом друг с другом общаются (телепатически). Если сравнивать с моим самым любимым и первым в моей жизни Ассасином — Одиссеей, то там нпс намного живее, чем-то заняты постоянно.

Помимо смены дня и ночи очень круто придумали со сменой времён года, я такое вроде в играх ещё не видел. Каждый сезон это балдеж такой, зиму обожаю, хоть где-то снежка натрогался, нахрустел по нему сотни шагов, и неприличности всякие успел на нём порисовать. Осень красивая очень. Причем некоторые квесты можно пройти лишь в определённое время года.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]

Короче. буду наверное заканчивать свой лонговый лонг, очень рад что поиграл в Assassin's Creed Shadows, очень её ждал и мои ожидания оправдались на все 100%, игре даю личные 100/10 кунаев. Моя личная GOTY 2025.

Конфигурация моего пк, на котором я катал: rtx2060 (6 гб), i-5 10400F, ОП 16 гб.

И немного скринов и видосиков.

Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
Assassin's Creed Shadows. Обзор [18.04.2025]
27
4
2
1
1
68 комментариев