The Elder Scrolls Online - отличное сингловое приключение

С ноги вкатился в TESO и с удивлением обнаружил насколько хорошо написаны многие побочные истории и как хорошо они связаны с мейнквестами регионов. Некоторые по качеству сценария не уступают заданиям из Ведьмака или лучших квестов Oblivion/Skyrim. Расскажу о своем путешествии.

The Elder Scrolls Online - отличное сингловое приключение

Текст написал в 2024 году во время активной игры

СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ

Вкатываться в TESO я начал осторожно. Скачал базовую версию игры из PS+ и не покупал никаких подписок и расширений, так как не рассчитывал, что игра увлечет надолго. Выбор класса в базовой версии скудный и я создал чародейку-данмерку, из которой сделал воина с двумя мечами.

The Elder Scrolls Online - отличное сингловое приключение

МОРРОВИНД

Что удивительно в Морровинде это то, как авторы умудрились поместить на такой небольшой клочок игровой локации, многие узнаваемые места из оригинала. Морровинд в TESO маленький, его можно объехать на лошади минут за 10-15. Следовательно здесь нет такого огромного количества опциональных подземелий и квестов.

Заданий в регионе не много. Штук 14. Из которых 7 это сюжет региона и столько же побочек. Поначалу это вызывает скепсис, а потом ты понимаешь, что практически каждый квест это мини-история состоящая из подквестов, с десятками персонажей, которые ловко пересекаются друг с другом. Вот ты помогаешь аргонианке вырваться из оков рабства и решаешь судьбу ее друга: отдать его в услужении этой ящерицы или помочь сбежать. В другой раз ты помогаешь местным Охотникам за привидениями изгнать опасного призрака, а в моем любимом задании из Балморы, помогаешь главе местного Дома найти его пропавшую дочь.

Со временем в игру ввели напарников. Эмбер невероятно харизматичная и обаятельная.
Со временем в игру ввели напарников. Эмбер невероятно харизматичная и обаятельная.

И этот квест - лучший сайдквест всей игры, за все те 80 часов геймплея, лучше цепочки чем "Бегство от прошлого" попросту не было. Сразу отмечу, что интересных сайдов в TESO навалом, просто "Бегство" написано как мейнквест, а не сайд.

Берется квест в Балморе, что в Морровинде. Сама цепочка довольно долгая. Если не скипать диалоги и внимательно разбираться в хитросплетениях сюжета, то вся цепочка ("Бегство от прошлого", "О вере и семье", "Важное поручение" и "Воссоединение семьи") проходится за три-четыре часа, что солидно для задания из ММО.

Короче, суть такова, но некоторые детали и имена опущу, потому что их реально очень много.

Советник Дома Редоран, Эрис, нанимает наемников и отправляет стражу, чтобы найти свою пропавшую дочь Вейю. Дескать, они поссорились по причинам, которые знать протагонисту не обязательно.

Начало задания довольно тухлое — буквально приключение на 15 минут. Иди поговори с капитаном стражи Бриваном, случайно помоги наемному убийце клана Мораг Тонг отбиться от нападающих и т.д. Поначалу ты даже не понимаешь как это все связано и зачем нужно. Но для TESO квесты, видимо, пишут те же люди, что и лучшие задания для Скайрима, Киберпанка или Ведьмака.

Потому что абсолютно каждый персонаж и строчка диалог имеет значение.

Во-первых, сюжет подаётся словно это главный квест. Тебе тут расскажут и про Дом Редоран, их правила, кодекс (Дом на первом месте), кто такие наёмные убийцы Мораг Тонг, почему они не Темное Братство, и почему именно им можно совершать заказные убийства. Как связаны другие советники Домов между собой и почему одного из них надо убить и, конечное же, почему Вейа сбежала и зачем присоединилась к Мораг Тонг.

Во-вторых, неожиданно, но большая часть героев харизматична и очаровывает. Сама Вейя вспыльчивая, упертая данмерка, которая очень не любит сидеть на одном месте и выполнять приказы. Ее учитель Нарью, расчётливая, строго следующая правилам и старающаяся удержать ученицу от опрометчивых решений, помогает Вейе прятаться и обучает ее всем премудростям убийц Мораг Тонг. Даже те персонажи, кто появляется в кадре пару раз и толсто намекают, что тебя прирежут, если ты не будешь следовать правилам, привлекают внимание типа Ашуры.

Хотя поначалу, когда кажется, что задания займут те самые пятнадцать минут, к персонажам относишься снисходительно. Но чем больше запутывается клубок интриг и когда ты понимаешь, что дочь сбежала из-за изгнанного из Дома Редоран родного брата, которого в ходе сюжетной линии ещё и "по неосторожности" убили наёмники, нанятые капитаном стражи Бриваном, события начинают развиваться по принципу "было плохо, а станет ещё хуже".

Вейе сносит крышу: она без приказа Мораг Тонг убивает капитана стражи Бривана (а убийства без разрешения караются смертью), с десяток стражей Дома Редоран (тоже запрещено), а затем и собственного отца, который заварил кашу с проверкой собственного сына на верность Дому. Но эта проверка пошла не по плану. Вместо лояльности сынок встал на другую сторону за что поплатился положением в Доме, а затем и жизнью. В итоге, после смерти Эриса и сражения с Вейей, оставшиеся советники Д��мов, думая (это важно), что Вейя мертва, предлагают замять этот инцидент и никогда его не вспоминать, чтобы и Дома, и Мораг Тонг сохранили свою репутацию.

The Elder Scrolls Online - отличное сингловое приключение

И вот ты стоишь вместе с Нарью над бессознательным телом Вейи, и у тебя есть выбор: дать им обеим сбежать, хотя угроза Мораг Тонг будет существовать всегда и рано или поздно они доберутся до них, или убить Вейю, как того требуют, во-первых, правила Мораг Тонг, а во-вторых, здравый смысл. Она слишком много правил нарушила, слишком много жизней оборвала и слишком много людей пострадало из-за её жажды мести и необдуманных действий.

А тебе все три часа показывали и рассказывали, как опасны Мораг Тонг и как далеко они могут зайти (убийство советника одного из Великих домов — это не шутки). Ты точно знаешь все правила, которые нарушила Вейя, а не только какие-то моральные принципы. Она буквально кругом виновата, хотя триггер для её вины спустил родной отец. Но её взрывной и упёртый характер, о котором герои обмолвливались тут и там, приводит всю историю к разрушительной концовке и для её семьи, и, как по мне, для неё самой.

Учитывая все обстоятельства, понимаешь, что единственным правильным выбором будет довести дело до конца и отправить Вейю вслед за отцом и братом. В конце концов, они все здесь те еще мудаки.

Нарью можно будет найти в Вивеке после выполнения задания и перекинуться парой фраз. А еще она и все кому ты помог в доп.заданиях придут на церемонию награждения героя в конце мейн квеста области. Приятно.
Нарью можно будет найти в Вивеке после выполнения задания и перекинуться парой фраз. А еще она и все кому ты помог в доп.заданиях придут на церемонию награждения героя в конце мейн квеста области. Приятно.

В общем, Нарью самолично убивает Вейю, соглашается, что этот выбор правильный и что ее голова осталась на плечах, но как же погано на душе...

И у меня тоже. Пожалуй, большая часть этого чувства исходит из того, что, когда я делал выбор, Вейя лежала на полу без сознания. Лучше бы она погибла в сражении, но как есть — даже острее и от того интереснее.

А что по итогу? Советник дома Редоран Эрис, наш наниматель, и его дети мертвы, капитан Бриван мёртв, капитанша наёмников тоже убита, советница, уличенная в работорговле, мертва. А весь этот инцидент с Вейей замели под коврик, и теперь о нём никто никогда не узнает. Секрет, который все унесут с собой в могилу.

Еще на Реддите пишут, что у этой цепочки есть сиквел в дополнении Саммерсет, надо будет заглянуть.

ПУСТЫНЯ АЛИК'Р

Вообще пустыня Алик'р очень показательный пример, даже лучше Морровинда, потому что именно здесь я заметил как хорошо связан главный квест региона со сторонними заданиями.

По сюжету некроманты Иссохшей длани подняли мертвых и напали на город Сентинель - столицу пустыни. По обычаям и заветам никто не вправе прикасаться к ожившим трупам, потому что это не уважительно по отношению к предкам. "Убийство" нежити-предка карается изгнанием. В итоге местные придумали амулеты которые оберегают город и которые украли члены Иссохшей длани, а значит трупы вот вот заполонят столичные улицы. Какой выход из ситуации? Обратиться к изгнанникам, которые обосновались в пустыне и являются своеобразными меджаями, которые игнорируют запреты и традиции, поскольку если не истребить нежить, то она истр��бит людей.

В TESO не раз и не два лбами сталкивают культурные традиции и тех кто от них отказывается.

А кто выступит посредником и спасет день? Кто тут Чемпион Морровинда, Устранитель Темного Братства и победитель Молаг Бала? Правильно, наш протагонист, который в каждом регионе становится легендой легенд и добрым другом каждого встречного и поперечного.

И вот путешествуя от города к городу ты натыкаешься на побочные задания, в которых персонажи нет-нет да пожалуются, что виной их бед является Иссохшая длань, мол, они похищают людей, а на деле это мэр город заключила сделку с некромантами отдавая им бомжей и нищих на откуп, лишь бы не трогали основное население.

В другом задании ты пытаешься устроить свадьбу между двумя противоположными сообществами. Одни поклоняются старым богам, другие приняли новых.

Не буду говорить, что все истории супер-интересные, а каждый первый персонаж привлекательный харизматик. Это не так. Но авторы явно вкладывают душу в свои тексты и героев.

Под конец любого региона ты знаешь все его фракции, отношения персонажей друг к другу и кто тут главный злодей. По настоящему проникаешься ситуацией, а когда главарь убивает кого-то из персонажей, к которым ты немного да прикипел или в очередной раз уходит из под носа и устраивает тотальный армагедец, в тебе просыпается то самое чувство личной ответственности и ты идешь на последний бой со словами в голове:

The Elder Scrolls Online - отличное сингловое приключение

И вбиваешь злодея в землю пока он не отдаст концы. А потом тебя все хвалят, благодарят, нарекают каким-нибудь титулом и просят помочь региону по соседству. Не все персонажи с тобой прощаются, некоторые становятся участниками сюжетов других регионов, что еще больше сближает тебя с ними. Лорана и Стиббонс - топчики.

Ну да ладно. Еще запомнился маленький, но забавный квест в пустыне Алик'р. Все что нужно так это помочь собаке откопать кости хозяина. Простая рутина, но по итогу эти останки собираются в скелета, который рассказывает историю о том, как он попросил проклясть и его, и собаку, чтобы после смерти скелет и песёль могли вечно странствовать по пустыне, потому что это их любимое занятие. Квест не чувствуется заданием ради задания. Авторы за 5 минут рассказывают целую историю и успевают ответить на возникшие вопросы. Как и делают большие TES'ы и другие хорошие сингловые РПГ.

Отсылка на Fallout?
Отсылка на Fallout?

И вот из переплетения главных и побочных квестов, а так же коротких пятиминутных историй и состоит весь TESO. Благодаря этому дух приключения не покидает ни на секунду. Ты никогда не знаешь с какими событиям и персонажами столкнешься и как повлияешь на их судьбы.

Не так уж и редко авторы ставят перед выбором: убить или пощадить, сдать властям негодяя или отпустить восвояси, рассказать правду или нет. И почти всегда у тебя есть достаточно оснований, чтобы выбрать любую опцию. Получается своеобразная серая мораль, где есть достаточно маневра, чтобы войти в положение и простить, так и казнить. Особенно мне понравилось решать судьбу вампирши, которая приносила в жертву новичков своего ордена. По сути она всего-лишь жертва обстоятельств, но в то же время искренне заботится и об ордене и об его участниках. Хотел исполнить ее просьбу и убить, но выбрал изгнание, чем она была не очень довольна.

ТЕМНОЕ БРАТСТВО

До пустыни я решил посетить Золотой Берег: Анвил и Кватч.

Во-первых, очень круто вернуться в земли TES IV: Oblivion и поглядеть на знакомые места. Особенно радостно было побегать по неразрушенному и процветающему Кватчу. А вот квест региона тут это история Темного Братства.

Линейка Темного Братства, как по мне, просто норм. Не очень увлекательная, но и не настолько скучная, чтобы зевать. По сюжету надо понять, кто убивает членов Братства и остановить его. Ответ максимально предсказуемый. Зато в ходе выполнения вы посетите не одно, а два Убежища и узнаете про обряд Очищения.

А вот что не порадовало так это стелс. В TESO он максимально простой и максимально кривой. Отдельных параметров скрытности здесь нет, а по стелс-локациям раскиданы бочки, в которых можно прятаться. Правда проще всего пробежать галопом забив на скрытность ибо в ней нет никакого смысла. Боты все равно забудут от тебе едва ты выйдешь за радиус их патруля.

Но вот Братство дает тебе возможность совершать скрытые убийства с ��омощью Клинка Горя (помните такой?). Подкрался сзади, нажал кнопку и персонаж со звуком, что слышно на другом конце Скайрима "бесшумно" убивает жертву. Плюс этого в том, что за такое убийство не назначают штраф. Да и все в общем-то. После квестов ТБ можно повыполнять повторяющиеся задания на устранения целей по всему Тамриэлю. Это нужно, чтобы прокачивать ветку ТБ и получать новые пассивные способности для скрытности. Довольно утомительное дело, если на то пошло.

Да и сам Золотой Берег не сильно кишит интересными побочками. Запомнился квест с капитаном, который никак не может покинуть гавань и он предлагает украсть золото у начальника порта и расплатиться с ним его же деньгами.

Но это похоже проблема региона созданного под гильдию. Потому что в Бангокрае мейн квест и его сайды снова отлично написаны и поданы.

Надеюсь Гильдия Воров не подкачает.

Короче, квесты в TESO — мое почтение.

Порой они написаны с толикой черного юмора, как, например, задание шахтеров, в котором нужно найти барда, чтобы он спел песню для яйца матки жуков квамов.

Да, он серьезно, я сам сначала не поверил в эту идею.
Да, он серьезно, я сам сначала не поверил в эту идею.

О, а еще у многи�� квестов есть послесловие, которое можно упустить. Например, если в задании с Морровиндскими Охотниками за привидениями не убивать, а помочь изгнать духа из их коллеги, то после выполнения поручения можно проследить за женщиной и узнать, что она все-таки одержима призраком, но якобы контролирует его. Об этом можно сообщить ее соратникам. Новую цепочку заданий это не запустит, но значительно способствует погружению в мир.

The Elder Scrolls Online - отличное сингловое приключение

А теперь к минусам

Многие квестовые персонажи похожи друг на друга как две капли воды. Редактор у TESO неплохой, но для NPC его словно и не использовали. Из-за чего ты можешь даже в рамках одного региона встретить двух одинаковых на лицо персонажей. Только одна из них королева, а вторая придворный маг. А усугубляет ситуацию следующий пункт.

На весь Тамриэль всего ~10 актеров озвучки. Голоса регулярно повторяются, а из-за одинаковых лиц кажется что задания тебе дают одни и те же персонажи.

Про кривой стелс я уже писал выше.

Иногда из чувства синглового погружения выбивают другие игроки. Это ММО, ничего не поделать, но а��торы словно сосредоточены именно на том, чтобы подарить игроку одиночное приключение, поэтому другие путешественники не всегда к месту. Отключить их отображение в мире (как в Diablo 4, например) тоже нельзя.

Периодически продолжаю играть в TESO и судьба уже успела занести и в Гратвуд и на Высокий остров, прошел сюжетную часть. Мнение не изменилось до сих пор. TESO одна из лучших сюжетно ориентированных игр и в 2025 году. Не все регионы одинаково хороши, но везде есть интересные и хорошо написанные задания.

Прошлый пост:

148
14
4
2
2
1
1
181 комментарий