Гайд по высасыванию субсидий
Поначалу я думала, что игра Karryn's Prison переоценена любителями сисиков, однако она смогла меня сильно удивить своими дизайнерскими решениями. Особенно порадовала тесная взаимосвязь всех основных игровых систем – прокачки, боевки и игрового мира.
Кратко об особенностях игры
- Кризисный менеджмент – нужно балансировать между игровыми параметрами, чтобы удержаться на плаву как в боях так и вне их.
- Прокачка – напрямую влияет как на ресурсы и возможности игрока, так и на частоту, состав, количество, поведение и параметры встречаемых врагов.
- Боевая система – тесно вплетена не только в сражения с врагами, но и в мирные активности, горизонтальную дипломатию и даже в сцены наказаний.
Karryn's Prison – 18+ JRPG про новенькую начальницу проблемной тюрьмы на грани мятежа в средневековом фентезийном королевстве. Игроку предстоит вернуть под контроль все 5 этажей исправительного учреждения и не допустить полноценного восстания.
На первый взгляд, это типичная JRPG, героиня перемещается по локациям, болтает с неписями и сражается с врагами, чтобы в конце каждого уровня победить босса. Но все не так-то просто, ведь это…
Кризисный менеджмент
Самыми важными параметрами игры являются порядок и контроль. Если первый достигнет значения в 0, то тюрьма будет потеряна, и игра закончится. Контроль же означает величину, на которую уменьшается порядок в конце каждого дня. Кроме того, каждый день имеется шанс бунта на уже зачищенных этажах, что отрицательно сказывается на значении контроля.
Казалось бы, не заканчивай день, проходи всю игру за один забег, но тут вмешивается усталость. Героиня не имеет расходников, все ее параметры восстанавливаются между сражениями, но каждый ход очередной затяжной битвы накапливает параметр усталости, который с увеличением урезает все основные характеристики героини, значительно снижая ее эффективность в бою.
Поэтому периодически приходится отправляться отдыхать, чтобы начать новый день, и…
Принимать указы
Это механика прокачки персонажа, игрового мира и элемент менеджмента. Вместе с порядком, в начале дня обновляется и бюджет тюрьмы из соотношения доходов и расходов, а также выдается ограниченное число очков указов.
Указы представлены в виде отдельных веток прокачки тюрьмы в целом и отдельных этажей в частности. Через них игрок влияет на доходы, расходы, порядок, контроль, шанс бунтов этажей, силу врагов, их агрессивность и многое другое.
Редкий указ имеет только положительные свойства, приходится постоянно балансировать между увеличением доходов, вероятностью бунтов и агрессивностью зеков и стражей. При этом денег на все не хватает, а число указов в сутки ограничено.
Дополнительным подспорьем является то, что часть доходов составляют субсидии империи, которые тем выше, чем ниже порядок в тюрьме, а это склоняет игрока ходить по тоненькому и…
Заниматься активностями
Если восстанавливать разрушенные заведения, то героине станут доступны дополнительные активности в баре, спортзале, комнате посещений и др., которые вознаграждаются оплатой или различными бонусами к порядку или стабильности.
Но будьте осторожны, ведь каждая активность это…
Боевка
Различные занятия, как и сражения, работают по схожим механикам. У героини имеются три параметра – выносливость, энергия и воля, которые применяются на различные действия, будь то обслуживание столика, оформление документов или атака бунтовщика.
Выносливость – это аналог здоровья, она регенерирует каждый ход и тратится на боевые приемы. При ее истощении героиня теряет равновесие и падает на землю.
Энергия – это аналог маны, изначально она не восстанавливается в бою и расходуется на бафы и дебафы. Если истощится и выносливость, и энергия, то героиня проиграет и начнется сцена наказания (и во время активности тоже).
Она же в свою очередь тоже является битвой, в которой можно даже победить, ведь все участники сцены – это конкрентые…
Противники
Врагов в игре довольно много, рядовые зеки, бомжи, ботаны, громилы, орки и др. Все имеют свои приемы, особенности, сильные и слабые стороны. У врагов имеется выносливость и еще одна шкала, потому и победить их можно в вертикальной и горизонтальной стойке.
Поведением и силой противников можно управлять через некоторые активности и приказы. В частности, у врагов имеется скрытый параметр агрессивности, от которого зависит их активность в бою в целом и частота выбора конкретных действий, которые влияют на героиню через систему…
Коррупции
Помимо основных трех параметров, героиня имеет и несколько отдельных шкал желаний, значение которых влияет на допустимые действия со стороны заключенных к героине и подавляются через затрату воли.
Частое применение врагами действий в отношении этих шкал награждается соответствующими перками, увеличивающими лимит желаний, скорость их заполнения, тем самым открывая доступ к более смелым действиям, доступным на высоких значениях.
И таких перков в игре более 100. Большинство из них усложняет жизнь персонажу, но иногда они могут нести и полезные бонусы или открывать новые абилки. По аналогии происходит и…
Прокачка персонажа
У героини имеется несколько основных атрибутов – сила, ловкость, проворность и т.д., к которым привязаны все доступные действия и способности в бою. Прокачка действует по принципу, что чаще применяешь, то быстрее и качается.
С их повышением растет и уровень надзирательницы, который имеет капы с ограничением на каждый из 5 этажей тюрьмы. Перекачаться не выйдет, но с помощью указов можно ускорить прокачку конкретного атрибута, улучшить снаряжение, купить украшения с бонусами, изучить новые приемы и способности.
По аналогии с коррупцией действует и система титулов, которые выдаются за скрытые достижения во время игры. Каждый титул дает постоянный пассивный бонус и имеет усиление, которое действует при ношении одного конкретного титула.
Игра поощряет билдострой и специализацию, средний во всем персонаж может не осилить игру.
И это я еще не затронула…
Все остальное
После освобождения этажа его заполняют мирные неписи, раздающие советы по игре, тактике, врагам, механикам и игровым параметрам, а на старых этажах могут появиться представители новых.
В бою применяется три типа атак с механикой камень-ножницы-бумага. А повторное применение одних и тех же действий, например, атаки будет стоить все дороже в оплате выносливостью, энергией или волей.
Все неписи в бою имеют личные имена и могут иметь дополнительное прозвище с бафом/дебафом, а также в какой-то момент в игре начнут появляться именные разыскиваемые преступники из ограниченного пула, которые будут постепенно усиливаться после каждой встречи.
Вообще, сам антураж закрытого заведения напрашивается на некий аналог системы немезис с именными неписями и запоминанием прошлых взаимодействий, системой отношений между зеками и их типами.
Могу сказать, что игра меня очень впечатлила своей системностью и органичностью. Прокачка игрового мира параллельно с героем, поиск тонкого баланса между характеристиками тюрьмы, все это увлекает, несмотря ограничения движка и некоторые неудобства. Разработчики определенно высосали из него все творческие возможности.