Batman: Arkham Origins. Новогодняя пробежка по крышам Готэма или как спин-офф смог стать ЛюбимОй игрой для мНоГих игроков
Batman: Arkham Origins — это один из тех случаев в игровой индустрии, когда издатель в погоне за деньгами попытался по максимуму наступить на все возможные грабли, но даже это не смогло испортить алмазный каркас, подготовленный Rocksteady в своё время. В данном лонгриде речь пойдёт о том, как Batman: Arkham Origins смогла стать самой новогодней игрой (поэтому мы говорим о ней весной).
Приветствую не спящих! Данный лонгрид планировался к выходу ещё в декабре прошлого года, но из-за довольно плотного графика доделать его вышло только недавно. Лонгрид является одним из самых больших, полных и детальных анализов игры Batman: Arkham Origins, созданный прежде всего дабы показать, за что так сильно фанаты любят эту часть франшизы. Предупрежу сразу: лонгрид вышел довольно объёмным, поскольку мне захотелось рассказать вам более детальную историю разработки, а также проанализировать персонажей игры и их реализацию силами WB Montreal.
В данном лонге всё по стандарту. Вы можете сразу перейти к тексту о Batman: Arkham Origins, воспользовавшись этой ссылкой. Или, если вам интересно почитать о том, как и почему WB решили разработать данный спин-офф, отдав его ещё молодой и не очень опытной студии, просто начните с «Введения» и так до победного.
Но прежде чем мы приступим, я хочу вас предупредить. Это один из самых больших лонгов, где я пытался разобрать и проанализировать все элементы игры. За счёт этого подумайте хорошенько: готовы ли вы увидеть, насколько желание сделать великолепную игру и любовь к DC Comics способны противостоять плохим управленческим решениям?
Оглавление
Начало перемен - история разработки Batman: Arkham Origins
Чтобы сразу обозначить базовые вещи, которые нужно знать перед изучением этапов разработки Batman: Arkham Origins, мы быстренько пройдёмся по основным событиям, ставшим решающими в истории серии Batman: Asylum под крылом WB.
В 2005 году Eidos приобретает у компании WB лицензию на производство видеоигр про Бэтмена. Естественно, в планах было нанять стороннюю студию для разработки проекта. На примете уже была одна талантливая команда — британцы из Rocksteady. Осталось только назначить им встречу, выслушать, над чем они работают, изучить, какие инструментарии они используют, и предложить им встречную идею. И представьте радость менеджеров из Eidos, когда во время встречи с Сефтоном Хиллом и Джейми Уокером они показали свои концепты beat 'em up игры, которые отлично будут работать в игре про Бэтмена. После брифа представители Eidos долго не тянули и сразу решили спросить у Сефтона и Джейми главное: "Парни, а если бы, например, вы делали игру про Бэтмена, какую бы вы сделали?" Естественно, они сразу поняли намек и за довольно короткий промежуток времени подготовили презентацию для Eidos.
В мае 2007 года Rocksteady Studios получила зелёный свет от Eidos на разработку игры про Бэтмена. Это очень важная дата, поскольку сразу после этого Eidos выкупает 25% Rocksteady Studios, видя в них большой потенциал. За несколько лет разработки студия меняла как геймплейные элементы в игре, так и старалась убрать всё лишнее из сюжетной составляющей. А в августе 2009 года состоялся релиз главной игры про супергероя и одной из моих любимых игр — Batman: Arkham Asylum.
Я очень сильно ждал эту игру, и, будучи тогда еще школьником, понял, что нужно заработать на диск, за счёт чего помогал знакомому с инвентаризацией на складе. После выхода демоверсии я стал ждать игру ещё больше, и демку я прошёл ну раз 100, если не больше. Пресса ставила высокие оценки, а игроки были счастливы получить такой качественный проект про их любимого супергероя. Столь большой успех привлек внимание WB. За примерно 1 год огромный штат юристов смог выкупить более 50 процентов акций студии Rocksteady Studios, а потом пришли с предложением о полной покупке студии к Джейми Уокеру и Сефтону Хиллу. Так, 23 февраля 2010 года, появилась новость, что компания Warner приобрела контрольный пакет акций Rocksteady Studios. Комментарии разработчиков были крайне оптимистичными.
Причём в это время Rocksteady Studios вовсю занималась разработкой Batman: Arkham City, который являлся полноценным сиквелом Arkham Asylum. Игра вышла в 2011 году и получила более 90 баллов на Metacritic, и фанатам она понравилась даже больше оригинала. Здесь было лучше всё: исследование мира, загадки и боевая система. А приятным бонусом стал целый пак играбельных персонажей (Женщина-кошка, Найтвинг и Робин).
После релиза Batman: Arkham City, Rocksteady Studios стали настоящими королями, и на 2011 год являлись лучшей студией, которая занимается играми по комиксам. Стоит заметить, что игр по комиксам было достаточно, но все они были не совсем высокого качества. Как вы понимаете, у Джейми и Сефтона появилась возможность диктовать свои условия при разработке следующего проекта, ведь зачем мешать разработчикам, которые и так принесут тебе деньги? Ведь WB надеялась, что Rocksteady Studios согласится клепать по игре в год, дабы превратить Batman: Arkham в многомиллионную франшизу.
Rocksteady планировали сделать из этой серии трилогию, а последнюю часть — самой большой и проработанной и выпустить её уже на современных консолях. Чтобы вы понимали, это был 2011 год, до старта PS4 и Xbox One ещё 2 года, а игра выйдет вообще в 2015-м. Естественно, данная новость не совсем понравилась WB, и они начали быстренько планировать обходной вариант, дабы и денег получить, и проверить, а сможет ли другая студия сделать игру про Бэтмена.
И вот интересная деталь, которая потом аукнется в Suicide Squad: Kill the Justice League. Исходя из всей информации, которая начала появляться примерно с июня-июля 2012 года, WB планировала сделать приквел серии Arkham и рассказать о ещё молодом Бэтмене, передав дух Серебряного века комиксов. И что самое главное, WB очень хотела добавить в игры про Бэтмена остальную Лигу Справедливости, дабы, после успешной продажи игры и интеграции в свою новую игровую вселенную, клепать игры про каждого героя.
Batman классической эпохи станет "стильным" и детально проработанным приквелом, который продемонстрирует нам первое столкновение рыцаря Готэма с Джокером. Мы вправе ожидать более мультяшный выразительный стиль, совмещенный с художественным миром комиксов 50 и 60 годов.
В том же году многие игровые СМИ начинают распространять новость о том, что приквелом не будет заниматься Rocksteady. Фанаты в панике, ведь они считают, что никто не сможет справиться лучше Rocksteady, и их будет ждать не ААА-проект. После этой новости, примерно до января 2013 года, никакой информации о приквеле не было, и фанатам оставалось просто ждать. И 10 января 2013 года WB зарегистрировала около 15 доменов, в названиях которых присутствует ключевое слово — Arkham.
В феврале 2013 года на встрече инвесторов WarnerMedia (до 2018 года — Time Warner Inc.) главный финансовый администратор Джон К. Мартин анонсировал, что новый проект по Бэтмену выйдет в этом году.
В этом году (2013) у нас довольно-таки сильная линейка игр, в которую входит и новый проект серии Batman Arkham. Мы ожидаем получить такие же результаты, что и в 2012, возможно немного лучше.
В марте стало известно, что разрабатываемый приквел (до анонса будем его называть Arkham 3) разрабатывается на Unreal Engine 3. Это означает, что игра выйдет на текущем поколении консолей, а возможно, вообще станет "кросс-ген" проектом (спойлер: в 2024 году этого так и не произошло).
Полноценный анонс приквела произошел 9 апреля 2013 года. GameInformer и Warner Bros. наконец-то поделились всеми подробностями о Batman: Arkham Origins, который станет новым проектом во вселенной Batman: Arkham и познакомит игроков с еще молодым Бэтменом.
Разработку Batman: Arkham Origins поручили канадской студии WB Montréal. Эта студия является филиалом компании Warner Bros. Interactive Entertainment и была открыта в 2010 году. На момент начала работы над Batman: Arkham Origins она выпустила пару мобильных проектов.
Ей, кстати, устроили тест, дабы понять, справится ли молодая студия с модернизированным движком UE3.5. Тест она прошла, и к январю 2013 года Batman: Arkham Origins был завершен на 80 процентов, и студии оставалось отполировать игру (кстати, так они этого и не сделали). Кстати, разработчики решили использовать множество ассетов и геймплейных механик из Batman: Arkham City, дабы ускорить процесс разработки.
Стало известно, что события в Batman: Arkham Origins происходят спустя 2 года после того, как Брюс Уэйн взял на себя роль Бэтмена. Один из самых влиятельных гангстеров Готэма решил устроить охоту на Темного рыцаря и нанял самых опасных наемников для его устранения. При всем при этом Бэтмен все еще находится вне закона, и во многих стычках игроку придется вступить в конфронтацию с полицией Готэма. Особое внимание также уделяли Deathstroke: он красовался и на обложке майского журнала Game Informer, а также на скриншотах, которые опубликовали в день анонса.
В тот же момент была объявлена дата релиза — 25 октября 2013 года. Что касается сюжетной основы, то авторы Batman: Arkham Origins вдохновлялись такими комиксами, как Batman: The Man Who Laughs, Batman: Turning Points, Batman: The Long Halloween, Batman: Year One и Legends of the Dark Knight. Основная тематика, как вы понимаете, — молодость и неопытность Бэтмена, его конфронтация с полицией Готэма, а также новогодняя атмосфера и первая встреча с по-настоящему шизанутым противником в его карьере.
20 мая на официальном YouTube-канале Batman Arkham был опубликован первый трейлер Batman: Arkham Origins. Он был ультра-балдежным, динамичным и, что самое главное, придерживался духа Rocksteady. В этом WB Montreal молодцы, поскольку даже в этом трейлере было куча отсылок, что очень порадовало гиков. Также в нём затизерили одного из убийц, которые будут охотиться на Бэтмена, — Дедшота, самого меткого человека на земле.
Также стало известно, что WB Montreal решили сменить каноничные голоса Бэтмена (Кевина Конроя) и Джокера (Марка Хэммила). Новым голосом стал Роджер Крейг Смит, который озвучит Бэтмена.
Джокера же озвучил, наверное, один из самых главных голосов игровой индустрии — Трой Бейкер. Да, это не Марк Хэммил, но справился он на девять из десяти.
В попытке урвать любую возможность заработать, WB решила добавить в Batman: Arkham Origins мультиплеер. Для внедрения довольно странного решения была задействована студия Splash Damage, которая ранее занималась такими проектами, как Brink и Enemy Territory: Quake Wars.
Мультиплеер в Batman: Arkham Origins, по рассказам разработчиков, представлял собой классический "Контроль территории" (Domination), но с нюансом в виде 3 активных команд. Так, команда Бейна и Джокера должна захватить и удерживать определенные точки для получения очков победы, а третья команда в лице Бэтмена и Робина должна была заполнить специальный индикатор страха, дабы отправить бандитов в Блэкгейт. Первый трейлер мультиплеера был показан 31 июля 2013 года.
В тот же период была анонсирована Batman: Arkham Origins Blackgate, являющаяся прямым сиквелом Batman: Arkham Origins и разрабатываемая для портативных консолей. Сюжет в Batman: Arkham Origins Blackgate является прямым продолжением оригинальной Arkham Origins и ощущался скорее дорогим и своеобразным DLC. Геймплейно же игра превратилась в метроидванию, где Бэтмен впервые встретится с различными злодеями, показанными в Arkham Asylum и City.
Лично я игру прошёл уже на PC, когда состоялся выход порта на PC, PS3 и Xbox 360. Batman: Arkham Origins Blackgate отлично дополняет основную историю, предлагая довольно необычный подход к боссфайтам.
Краткий исторический экскурс подошёл к концу. Пришло время поговорить о самой Batman: Arkham Origins.
Мы делили апельсин - планы на DLC к Batman: Arkham Origins
Хотя на момент релиза Batman: Arkham Origins за окном был уже 2013 год, менеджеры WB решили использовать все возможные методы монетизации своего проекта, дабы получить максимальную прибыль от игры. В первую очередь, менеджеры решили повторно провернуть трюк с персонажем за предзаказ, чтобы игроки либо покупали новый диск, либо докупали персонажа за 5–10 долларов. Таким образом, в конце сентября 2013 года состоялся анонс Deathstroke Challenge Pack и Knightfall Pack.
Deathstroke Challenge Pack включал в себя нового игрового персонажа — Deathstroke, 2 дополнительных костюма, новые карты и режим "100 к 1". В прошлый раз подобная ситуация была с Женщиной-кошкой, вот только есть одно но: если вы покупаете цифровую версию, то DLC с персонажем вам не дадут.
А вот Knightfall Pack это эксклюзивный контент для PS3 с 2 костюмами для Бэтмена (Азазель и Бэтмен Адама Уэста) и пара дополнительных карт.
26 сентября, состоялся анонс уже пострелизного контента для Batman: Arkham Origins в виде Season Pass за 20 долларов.
В Season Pass вошли 2 пака костюмов для Бэтмена и Робина (за которого можно было играть в мультиплеере), полусюжетный контент в виде кампании испытаний за молодого Брюса Уэйна, в котором вам предстоит проверить, чему научился Брюс у своего мастера (он, кстати, является отдельным играбельным персонажем). Это буквально игровая адаптация обучения Брюса из Batman: Begins Кристофера Нолана.
Кстати, только при покупке Season Pass игроки могли получить 2 эксклюзивных костюма. Первым являлся Бэтмен из комикса Gotham by Gaslight, выпущенного в 1989 году, в котором рассказывается история Брюса Уэйна из 19 века.
Вторым костюмом был Бэтмен из кроссовера Brightest Day, а точнее из 14 выпуска данной серии, в котором Дэдмен пытался найти избранника и защитника Земли.
Ну и самым главным в Season Pass, я считаю, был анонс сюжетного DLC, информации о котором практически не было.
До релиза игры, после всех анонсов и презентаций, оставался месяц. Я же впервые за долгое время купил цифровую версию в Steam, поскольку релиз на физических носителях ждать не хотелось.
Та самая ночь - Релиз Batman: Arkham Origins
Релиз Batman: Arkham Origins состоялся 25 октября 2013 года, как и обещали разработчики. Причём это была первая игра во франшизе Batman: Arkham, которая вышла одновременно на PC, PS3 и Xbox 360.
Получив заветную копию на руки, многие игроки буквально влюбились в Batman: Arkham Origins, да что там, даже сейчас, в 2025 году, многие до сих пор называют Batman: Arkham Origins лучшей частью во франшизе. Но влюблённость влюблённостью, а от недостатков никуда не убежишь, особенно когда они мешают тебе не просто наслаждаться игрой, а пройти дальше определенного сюжетного момента. Как вы уже поняли, на релизе у игры было довольно среднее техническое состояние: многие сайдквесты нельзя было завершить, поскольку игра не реагировала на нажатие кнопок (нельзя было забраться в вентиляционный люк), или, к примеру, Бэтмен не мог зацепиться за специальную возвышенность, дабы пройти в помещение. На Xbox 360 у многих пропадали сохранения, к примеру. Второй главной проблемой игры являлся мультиплеер, про который мы поговорим немного позже.
Что касается игровых СМИ, то чуда не случилось. Большинство изданий оценило Batman: Arkham Origins на 7-8 баллов, выделив интересное нововведение в виде улучшенного детективного режима.
Теперь же пора перейти непосредственно к самой игре. Далее я хочу рассказать вам, какие моменты из комиксов разработчики из WB Montreal решили сделать фундаментом как для общего сюжета, показанного в игре, так и для характеров персонажей, особенно нашего Темного рыцаря. А также немного поговорим про сюжетную завязку.
История темного рыцаря - Предисловие перед началом основных событий в Batman: Arkham Origins
Основные события, показанные в Batman: Arkham Origins, происходят примерно за 8–10 лет до переломного момента в Arkham Asylum (Побег Джокера). Брюс Уэйн уже как 2 года устраивает вылазки по улочкам и крышам ночного Готэма, тратя на вылавливание мелких преступников, грабителей и различных представителей мафии практически все свое свободное время. В этом ему конечно помогает тот факт, что он миллионер.
Для обычных граждан "Бэтмен" является ничем иным, как обычным мифом. Сами представьте: в городе, погрязшем в преступности, появляются слухи, что какой-то мужик переодевается ночью в костюм, напоминающий летучую мышь, и выбивает всю дурь из преступности. Кто в это поверит? Еще скажите, что под маской скрывается миллионер.
А вот для полиции Готэма, которая на протяжении нескольких месяцев собирает всю имеющуюся информацию о Бэтмене, мститель в маске является довольно большим раздражителем, поскольку лезет в правоохранительную систему и не отчитывается никому. К тому же, большинство работников данной структуры настолько увязло в темных делишках, что готовы открыть охоту на Бэтмена по первому приказу мафии.
Тяжелое начало карьеры и проблемы со связью с общественностью вдохновлены двумя очень важными комиксами: "Batman: Turning Points" и "Batman: Year One". Причем самое интересное, сценаристы проделали довольно отличную работу, ведь весь сюжетный базис, показанный в Batman: Arkham Origins, идеально вписывается в общую хронологию вселенной Arkham, не забывая про важные акценты, представленные в приведённых выше произведениях.
Так, помимо проблем с мафией, Бэтмен получает в подарок двух антагонистов внутри полицейского участка — нынешнего комиссара Лоуба и главу полицейского спецназа — офицера Брэндена, который попал в игру прямиком со страниц первого выпуска Batman: Turning Points. Как персонажа, Брэндена можно описывать как агрессивного манипулятора, думающего в первую очередь только о себе.
Он же в игре
Главным светлым пятном в этой ситуации становится наш старый приятель, капитан (пока еще) Джим Гордон. Один из главных людей в жизни Бэтмена, поскольку поверил в его добрые мотивы и стал всячески содействовать от лица полиции Готэма. Причем случилось это, естественно, не сразу, поскольку все же Джим — сотрудник полиции, и довериться любителю в маске было тяжеловато. Но Бэтмен за первые годы их совместной работы укрепил свое положение в глазах Гордона.
На начало событий в Batman: Arkham Origins Гордон пытается разобраться с теневыми делишками внутри участка, а также допросить Бэтмена. Эта сюжетная арка вдохновлена по большей части событиями, произошедшими в Batman: Year One.
К тому же, по общению с Барбарой (его дочерью), сразу становится понятно, что дома он бывает довольно редко. Дизайн персонажа является смесью образов из Batman: Turning Points (первого выпуска) и Batman: Year One. К тому же, большую часть бэкграунда Джима авторы любезно перенесли как раз оттуда.
Но всё начинает резко меняться в канун Рождества. Та "береговая линия", которая отделяла обычных преступников, которых ловил Бэтмен по вечерам, от монстров в людских обличиях, была навсегда стерта с карт Готэма Чёрной маской (далее именуемым Black Mask), который решил устроить бунт в тюрьме Блэкгейт, дабы выманить Бэтмена из пещеры, а также избавиться от ненужного ему более комиссара Лоуба. Пауза на биографию.
Краткое био
1. Кодовое имя - Black Mask.
2. Настоящее имя - Роман Сионис
3. Деятельность в данный момент - Глава одной из главных преступных семей Готэма.
Роман Сионис (Чёрная Маска) дебютировал в выпуске Batman №386 в августе 1985 года за авторством Дага Манча и Тома Мандрейка. Роман Сионис — ребёнок, выросший в очень богатой готэмской семье. Отношения внутри семьи были довольно "холодными", из-за чего социопатические наклонности Романа начали формироваться уже в этот период. Спустя годы Роман влюбляется в обычную секретаршу, что очень не понравилось его властным родителям. Как итог, они пригрозили сыну, что разрушат их отношения, а он за это сжёг их вместе с фамильным особняком. А после неудачного управления компанией, доставшейся ему от родителей, он взял себе альтер эго Чёрная Маска и выбрал путь преступника.
Во вселенной Batman: Arkham, Black Mask присутствовал в Batman: Arkham Asylum только в качестве БИО-файла и одной из загадок Ридлера.
А вот полноценное появление случилось уже в Batman: Arkham City, где нам представили Романа с уже не снимаемой с лица маской. Игрок может встретить Black Mask в самом начале игры, где сотрудники безопасности Tiger попытались угомонить буйного заключенного на КПП. Кстати, судя по информации в игре, Роман Сионис является первым преступником, которому удалось оттуда сбежать.
На момент событий Batman: Arkham Origins, Black Mask является главой одной из крупнейших мафиозных семей Готэма, которая занимается продажей наркотиков и нелегального оружия. Все шло хорошо, пока его планам не начал мешать Бэтмен, а из-за давления в виде конкурента Освальда Кобблпота (Пингвина) Черная Маска решается на экстренные меры (как кажется, на первый взгляд). Здесь и стартует основной сюжет Batman: Arkham Origins.
Что ж, для раскрытия действующих лиц игры и для плавного перехода к анализу геймплея я расскажу немного про первые часы Batman: Arkham Origins.
Живым или мертвым - Введение в историю Batman: Arkham Origins
После получения информации о том, что Black Mask вместе со своими людьми захватил тюрьму BlackGate и устроил там бунт, Брюс на всех порах спешит разобраться с преступником и спасти заложников, попутно помогая усмирить бунт.
Стоит отдать должное WB Montreal. Уже с начальной заставки ты видишь, куда были потрачены деньги WB, плюс ребята не упустили, так скажем, возможности и сделали всё на высшем уровне, несмотря на опыт и бюджет. Красиво, эпично и со вкусом.
Разобравшись с большей частью головорезов, Бэтмен пытается остановить Чёрную Маску, но тому, к сожалению, удаётся сбежать с крыши тюрьмы на вертолёте, оставив прощальный "подарочек" для тёмного рыцаря. И вот на этом моменте вся жизнь Брюса уже в который раз перевернётся с ног на голову, ведь он познакомится с первым не совсем стандартным преступником в лице Убийцы Крока.
Просто представьте 2 метрового прямоходящего крокодила, с вечно плохим настроением и любовью к легким деньгам. Очень грозный противник.
Бэтмен с трудом, но разбирается с мутантом, попутно выведав у него информацию о том, что Black Mask назначил награду в 50 миллионов долларов за голову Бэтмена, а чтобы наемные убийцы поторопились, акция будет действовать только в канун Рождества. Тут я бы хотел рассказать вам про Killer Croc, а после обсудить еще одну сцену из вступления.
Краткое БИО:
1. Кодовое имя - Killer Crock
2. Настоящее имя - Уэйлон Джонс
3. Деятельность в данный момент - Преступник и по совместительству метачеловек.
Уэйлон Джонс (Killer Crock) впервые дебютировал в марте 1983 года в выпуске первого тома Batman под номером 357.
Поскольку комиксы отличаются любовью к перезапускам и изменению происхождения героев, я расскажу вам немного про докризисную версию персонажа и послекризисную версию (для пояснения: "Кризис на Бесконечных Землях" (Crisis on Infinite Earths) является первым глобальным перезапуском вселенной DC, представленным в виде комикс-кроссовера, на страницах которого присутствовало много героев).
В версии до 1986 года Уэйлон Джонс (Киллер Крок) являлся мутантом, который родился с редким заболеванием. Из-за проблем в семье он в раннем возрасте попал в тюрьму. Выйдя оттуда, подрабатывал в подобии цирка (дрался с аллигаторами). Именно там он получил свое легендарное имя и решил использовать свои специфические физические данные для обогащения, став преступником в Готэме. Внешне его изображали как высокого, физически развитого мужчину с красными глазами и чешуйчатой кожей.
А вот посткризисная версия Уэйлона Джонса (Killer Crock) стала всё меньше напоминать человека из-за того, что он постоянно мутировал. Это дало ему невероятную силу и обострённые рецепторы, а также большую любовь к человеческому мясу. Хочется также подметить, что проблемы с постоянной мутацией отлично обыграли в Batman: Arkham Knight, где Killer Crock всё меньше напоминал человека.
Что касается появления во вселенной Arkham, то Killer Croc присутствует во всех частях основной трилогии. Его дебют состоялся в Batman: Arkham Asylum, где Killer Croc являлся одним из заключённых, которых Бэтмену предстояло усмирить и вернуть в камеру. Rocksteady же решила скомбинировать два образа злодея, оставив зелёную кожу и более человеческий вид из старых комиксов, но добавив огромный рост и звериные повадки из нового канона.
А вот в Batman: Arkham City у него только маленькое камео, и то, если вы найдете его в канализации.
В Batman: Arkham Knight Киллер Крок появляется только в платном DLC Season of Infamy, в котором разработчики завершили арки четырёх суперзлодеев из предыдущих игр. Если совсем коротко, то в DLC мы встретим сильно мутировавшего Киллера Крока, которого пытались перевезти вместе с остальными заключёнными на специальном дирижабле. Но, как обычно, всё пошло не по плану, из-за чего Тёмному Рыцарю и Найтвингу пришлось немного угомонить Киллера Крока и выяснить причину его изменений.
Но вернемся к событиям в Batman: Arkham Origins. Победив Killer Croc, Бэтмена окружают прибывшие на подавление тюремного бунта отряд полицейских во главе с капитаном Гордоном. По сути, это первый раз, когда GCPD (Gotham City Police Department) удалось увидеть Бэтмена вживую, и они намерены его арестовать.
Отличная сцена, которая во первых отсылается на Batman: Year One, а во вторых сразу дает понять игроку в каких отношениях Бэтмен с GCPD.
Сбежав от GCPD, Бэтмен направляется в свою Бэт-пещеру, где его уже ожидает его моральный компас в кромешной тьме и несменяемый напарник в любом медиа — Альфред Пенниуорт.
И вот как раз в конце пролога понимаешь, насколько WB Montreal прочувствовали, как еще при меньших затратах можно реализовать две великолепные идеи. Во-первых, Альфред теперь не просто голос в кодеке, а реальный персонаж, через которого раскрывается довольно проблематичная сторона деятельности Бэтмена: он совсем забывает о том, что он прежде всего Брюс Уэйн и человек, а Альфреду очень тяжело смотреть, как он каждую ночь рискует своей жизнью, зарываясь во внутренние проблемы, связанные с прошлым.
Пролог же заканчивается тем, что Брюс проводит анализ полученной в ходе рейда на тюрьму Блэкгейт флеш-карты, на которой есть вся информация о планах Black Mask на эту ночь. Выясняется, что Black Mask не просто назначил награду за голову Бэтмена, а выдал ещё особые приглашения 8 первоклассным убийцам (на самом деле 7, хе-хе), и, как понимаете, Брюсу придётся за одну ночь не только выбить ответы из Black Mask, но и остановить нанятых им убийц.
И на этой ноте пора немного сменить вектор анализа Batman: Arkham Origins в сторону геймплея, структуры открытого мира и активностей, дабы после более подробно разобрать не только тех самых убийц, но и их реализацию командой WB Montreal в игре.
Я сама ночь - геймплей Batman: Arkham Origins
Как я уже говорил ранее, перед WB Montreal не стояла задача полностью переделать концепцию двух предыдущих игр, поскольку Rocksteady смогли идеально передать всю суть Бэтмена через созданный ими гибрид нескольких жанров. За счет этого основа Batman: Arkham Origins осталась гибридом Beat ’em up и Stealth Action с элементами метроидвании в открытом мире. WB Montreal же решили добавить пару новых геймплейных элементов, некоторые из которых так понравились Rocksteady, что их решили перенести и в Batman: Arkham Knight.
Для наглядности, большую часть времени в Batman: Arkham Origins вы будете заниматься этим:
и этим:
Боевая система Batman: Arkham Origins не претерпела сильных изменений. Это всё та же система Freeflow Combat, с помощью которой можно ну кино снимать, поскольку, если использовать все имеющиеся возможности (контрудары, увороты и гаджеты) в нужный момент, то вы и больше опыта получите, и насладитесь сражением по полной. Есть, конечно, одно нововведение, которое ну прям ультра лишнее, но о нём стоит поговорить немного позднее. И кстати, у Бэтмена немного изменилась боевая стойка, но это отсылает к тому, что он пока не совсем опытный и выдаёт направление удара противникам.
Что касается стелса, тут тоже нет особо больших изменений по сравнению с Batman: Arkham Asylum и City. Здесь так же работает так называемая система Predator, где вам на определённой области необходимо разобраться с противниками как классическим способом — подойдя и незаметно обезвредив сзади, сбоку, снизу, сверху, — так и при помощи бэт-гаджетов, которые Бэтмен будет постепенно открывать на протяжении всей игры. Также очень важную роль играет режим Детектива (или Детективное зрение), позволяющий сканировать местность и видеть противников и заложников через стены.
Лично от себя добавлю, что я очень люблю стелс-сегменты в этой серии, но также признаю, что она очень странно себя ведет в испытаниях, где вам буквально надо заставить противника совершить довольно нестандартное действие для выполнения всех условий.
В остальное время вы будете путешествовать по открытому миру, который в этот раз представляет собой огромный участок зимнего Готэма, со знакомыми местами, по типу музея, в котором окопался Пингвин, и чудо-башни из Batman: Arkham City.
Тут, без всяких сомнений, WB Montreal решили передать атмосферу прямиком из комикса Batman: The Long Halloween, а точнее из 3 выпуска. От себя добавлю, что это один из лучших комиксов про Бэтмена, не забывающий о том, что в Готэме, помимо психов, также очень большие проблемы с мафией, из-за которой даже сильные волей могут свернуть не туда.
Поскольку добавлять гражданских в игру было довольно затратно, разработчики решили очень ловко объяснить их отсутствие тем, что на улице очень сильный снегопад и выходить из дома очень опасно, к тому же в канун Рождества преступность совсем распоясалась. Но это абсолютно не испортило незабываемой атмосферы, которой пропитаны улочки заснеженного Готэма.
Если подводить итог по открытому миру, то большую часть времени в нём вы будете либо выбивать ответы из информаторов Любителя загадок, попутно выполняя второстепенные задания, связанные как с убийцами, нанятыми Black Mask, так и с другими суперзлодеями из вселенной DC. Что ж, быстренько прошлись по геймплейным элементам, пора поговорить о том, что же нового внесли WB Montreal в серию.
NEW 2013 - Нововведения в Batman: Arkham Origins
На протяжении многих лет, когда речь заходила о Batman: Arkham Origins, многие игроки отзывались об игре отрицательно, поскольку считали её просто большим DLC к Batman: Arkham City, которое не привнесло ничего нового. Да, в игре очень часто используются старые модельки и механики, но я считаю, что WB Montreal, с имеющимся бюджетом и сроками на разработку, проделала большую работу по улучшению имеющихся наработок. И вот, что касается этих нововведений, то для их описания отлично подойдет монетка Харви Дента.
Так, одним из самых интересных нововведений является улучшение системы расследований. Если раньше, придя на место преступления, вам нужно было просто найти 1-2 точки взаимодействия, дабы поймать след преступника:
То в Batman: Arkham Origins это больше похоже на комбинирование компьютерного моделирования и дедукции Брюса. Вам необходимо полностью восстановить картину произошедшего, дабы найти улики, которые выведут вас на преступника.
Причем на протяжении всей игры данная механика абсолютно не надоедает, поскольку она отлично вписывается в сеттинг и сделана со вкусом.
Вторым довольно интересным нововведением стала Бэт-пещера, которая в Batman: Arkham Origins играет роль хаба, где вы можете сменить костюм (а их в игре много), обсудить с Альфредом происходящее или же пройти курс первичных тренировок. Я лично любил после пары миссий вернуться туда и просто походить по ней, ведь разработчики оставили в ней много пасхалок, которые отлично работают как фансервис как для фанатов Arkham Verse, так и для фанатов DC в целом. Ведь это место в комиксах играло огромную роль, а в основной трилогии оно появляется только в качестве карты для режима испытаний.
Также в игру была добавлена система быстрых перемещений (Бэт-крыло просто так не простаивает). Что ж, пора перейти к довольно спорным нововведениям.
Одним из первых изменений, что может заметить игрок, когда включит меню игры, является новая система испытаний под названием "Темный рыцарь". Она состоит из 4 блоков, отвечающих за определенный геймплейный аспект Batman: Arkham Origins. По сути, это полностью переработанная система городских испытаний из Batman: Arkham City, которую игроку выдавал Ридлер.
Я мог бы сказать о том, что испытания только подстёгивают игрока к изучению всех механик и контента в игре, вот только есть два маленьких "но" в виде блоков испытаний "Невидимый Мститель" и "Защитник Готэма". Если вы вдруг не начнёте выполнять эти блоки с самого начала игры, то вам придётся перепройти игру минимум 2 раза. К примеру, чтобы выполнить испытания, входящие в "Невидимый Мститель", у вас могут потребовать скрытно и определёнными способами победить противников, но после прохождения кампании таких зон просто не будет. То же самое касается "Защитника Готэма", где после одного сюжетного поворота эти испытания полностью у вас заблокируются до NG+. Видно, что разработчики не продумали это, из-за чего у многих охотников на платину возникли вопросы.
Я всё же выполнил все испытания "Тёмного рыцаря", но спустя довольно долгое время, да и было грустно оттого, что они оказались довольно не проработанными (за их прохождение даётся полностью чёрный костюм Бэтмена).
Но новые геймплейные фишки — это не все, чем запомнился Batman: Arkham Origins. Большинство игроков отмечают, что именно в этой части лучшие босс-файты. Итак, пора поговорить о тех самых восьми ассасинах, что взялись за самую тяжелую работу — оставить Бэтмена трудоголиком.
Омерзительная восьмерка - Разбор ключевых злодеев игры
Думаю, что ни для кого не секрет, что многие комиксы продают именно злодеи, которые там присутствуют. Читателям нравится, когда против героя выступает довольно многоплановая личность. А что может быть лучше, если этих злодеев будет не 2 или 3, а целых 8? Главное, конечно, соблюсти баланс между ними, и вот это у WB Montreal не совсем получилось. Многие персонажи получили минимум экранного времени и, к сожалению, остались вопросы, почему их так рекламировали разработчики в различных трейлерах. Что ж, далее разбор каждого из злодеев будет схож с тем, что был ранее с Killer Croc: мы обсудим самих злодеев, их появление в комиксах и боссфайт. Начнем по порядку, в котором их представили в брифинге.
Deathstroke
1.Кодовое имя - Deathstroke;
2. Настоящее имя - Слейд Джозеф Уилсон;
3. Деятельность в данный момент - антигерой, наемный убийца;
4. Способности: исцеляющий фактор, эксперт в огромном количестве боевых искусств, мастер тактики и владения огнестрельным и холодным оружием. После неудачно проведённого эксперимента его физическая сила увеличилась в 10 раз.
Из самых популярных антигероев DC Comics, который, к сожалению, до Batman: Arkham Origins мог погостить только в Lego-играх. Дебют Слейда Уилсона (Deathstroke) состоялся в 1980 году во втором выпуске серии The New Teen Titans. Персонаж был создан Марвом Вольфманом и Джорджем Пересом.
Слейд до противостояния подросткам в трико был обычным солдатом, который покинул службу и согласился поучаствовать в эксперименте по улучшению медицинского препарата, который позволит обходить сыворотку правды. На деле всё, естественно, оказалось не так, поскольку первостепенно учёных интересовало создание мета-человека (или суперсолдата). Получив в подарок сверхчеловеческую силу и рефлексы, Слейд решил пересмотреть свои жизненные приоритеты и стал наёмником, сделав для себя специализированный костюм и выбрав себе новое имя — Дефстроук Ликвидатор. Его нанимает тайная организация H.I.V.E. для устранения мешающих им супергероев-подростков из «Юных Титанов». Так и начинается путь Дефстроука во вселенной DC.
Дефстроук так сильно понравился читателям, что уже в 1991 году, он получил свою собственную серию комиксов - Deathstroke the Terminator
Что касается игровых адаптаций, то Дефстроук появился в Batman: Arkham Knight, взяв под управление оставшихся без командира наёмников Militia. К сожалению, босс-файт выглядел довольно плохо: это был дуэльный поединок на танках, от которых под конец игры изрядно устаёшь. Короче, это потерянный потенциал отличного босс-файта.
Также, Deathstroke стал последним персонажем, добавленным в Suicide Squad: Kill the Justice League через систему сезонов. Что самое интересное, представленная версия является той же самой, что появилась в рассматриваемой сегодня игре. Геймплейно Deathstroke был одним из самых интересных в игре и сравним только с Капитаном Бумерангом.
В Batman: Arkham Origins Дефстроук выслеживает Бэтмена по всему Готэму и находит его на корабле Пингвина, где Брюс вовсю проявляет себя как настоящего переговорщика, который может спокойно вытащить необходимую информацию из кого угодно.
Что можно сказать про их первую встречу и сам босс-файт? Я считаю его одним из лучших в Arkham Verse. Да, он чем-то напоминает босс-файт с Ra's al Ghul в Batman: Arkham City, но как же тонко WB Montreal прочувствовали, как именно должен проходить босс-файт между двумя профессионалами, которые не готовы уступить друг другу! К тому же во время драки Deathstroke будет менять утерянное снаряжение и тактику против Бэтса, что выглядело довольно эффектно.
Главная же проблема заключается в том, что с Дефстроуком вы разбираетесь буквально в самом начале игры, а рекламировали его так, как будто он будет вторым главным злодеем в игре.
Firefly (Светлячок)
1.Кодовое имя - Firefly;
2. Настоящее имя - Гарфилд Линнс;
3. Деятельность в данный момент - Пироманьяк и преступник;
4. Способности: Эксперт по пиротехники, который имеет обширные познания в области легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ.
Гарфилд Линнс (Firefly) впервые появился на страницах комиксов DC в Detective Comics №184 вышедший в 1952 г.
До «Кризиса на бесконечных Землях» Гарфилд Линнс был не пироманьяком, а обычным специалистом по спецэффектам, которому в один день приходит гениальная идея ограбить театр. Появившиеся на месте преступления Бэтмен и Робин сорвали планы злодея. А случай со светлячком, которого Бэтмен принял за свет от сигареты злоумышленника, надоумил его взять псевдоним Firefly и использовать свои навыки для ограблений.
После 1986 года прошлое и образ Гарфилда Линнса полностью изменились и стали такими, с которыми вы могли познакомиться в Batman: The Animated Series.
Всё, что осталось от прошлого героя, — это его имя и призвание: Гарфилд Линнс, бывший работник киностудии и эксперт по пиротехнике и спецэффектам. Скопившиеся проблемы приводят его в преступный мир, где он и берет себе псевдоним Firefly. После некоторых событий получает 80% ожогов, в следствие чего разрабатывает для себя специализированный костюм, который будет оберегать его от пламени и позволит летать, как светлячку. Обожает использовать свой мини-огнемет.
Помимо Batman: Arkham Origins, Firefly появляется в Batman: Arkham Knight, где Бэтмену предстоит поймать его на Бэтмобиле, дабы остановить поджоги пожарных частей Готэма.
В Batman: Arkham Origins Гарфилд Линнс решает, что легче выманить Бэтмена, если захватить заложников. Он минирует Готэмский мост, берёт заложников и требует, чтобы Бэтмен немедленно явился, иначе он уничтожит мост.
Сражение со Светлячком происходит в несколько этапов и очень сильно напоминает подобный сегмент в Batman: Arkham Asylum, когда Бэтмен пытался остановить Ядовитого Плюща. Нам всё так же нужно сражаться с обычными бандитами, чтобы выманить босса, а после закидывать его бэтарангами, клей-бомбами, а в концовке с помощью бэкрюка лишить его возможности летать. В общем и целом, неплохой босс-файт, хорошо поставленный и передающий характер и психические отклонения Светлячка.
Cupperhead (Медноголовка)
1.Кодовое имя - Cupperhead;
2. Настоящее имя - Неизвестно;
3. Деятельность в данный момент - наемный убийца;
4. Способности: Нечеловеческая ловкость, позволяющая выбраться из любых наручников и цепей. Великолепно холодным оружием и ядами.
Впервые персонаж с именем Cupperhead( Медноголовка) появляется на страницах комикса Batman: The Brave and the Bold №78 изданного в 1968 году. Авторами персонажа являются Боб Хейни и Боб Браун.
Довольно второстепенный злодей в комиксах DC. За все время данное прозвище носили примерно 4 человека. Первая версия выглядела как мужчина в костюме змеи и с подвижным хвостом, которым он убивал своих жертв, ломая им шеи. Я запомнил данного персонажа за счет его появления в мультсериале Justice League.
Чтобы сохранить таинственность и постоянную смену личностей, разработчики в Batman: Arkham Origins решили радикально изменить персонажа внешне. Теперь это девушка лет 25 с огромным количеством татуировок и светящимися глазами. При этом в записях Чёрной Маски Медноголовка указан как мужчина.
Бэтмен в попытках выследить Черную Маску, попадает на сталелитейный завод семьи Сионис, где его уже поджидает Медноголовка.
Весь босс файт представляет собой смесь галюцинаций от газа Фобоса в Batman: Arkham Asylum и элементами сражения с Рас ал Гулом из Batman Arkham City.
Хоть мне в целом и понравился этот босс файт, но видеть подобное уже в 3 игре подряд, как то вторично.
Deadshot
1. Кодовое имя - Deadshot.
2. Настоящее имя - Флойд Лоутон.
3. Деятельность в данный момент - антигерой, наемный убийца
4. Способности - В совершенстве владеет любым огнестрельным оружием, отличное владение любым холодным оружием, невероятная меткость. Может поразить цель с любого расстояния.
Deadshot впервые появился в 1950 году, на страницах комикса Batman №59
За 70 лет его образ довольно сильно изменился, но самая первая версия выглядела как поехавший социопат в костюме иллюзиониста. В начале своей преступной карьеры Дэдшот планировал заменить Бэтмена и стать единственным героем в Готэме, но в итоге у него не получилось, и он стал одним из постоянных злодеев Бэтмена.
А вот его постоянный и канонический образ (парные наручные пистолеты, красная броня и серебряная маска со специализированной линзой) появился спустя 26 лет в Detective Comics №474.
Также часто появляется в полнометражных мультфильмах и мультсериалах. К примеру, вы сможете его увидеть в мультсериале «Лига Справедливости». В одной из серий Повелитель Морей (брат Аквамена) нанимает Дедшота, дабы он разобрался с его братом.
А вот с играми все не так просто. В Arkham Verse игрок может встретить его в самом начале, где Брюс Уэйн пытается пройти на КПП. Позже выясняется, что Дедшота нанял Хьюго Стрэндж, дабы он устранил всех людей, причастных к постройке Arkham City, и завершил список Брюсом Уэйном и Бэтменом. Игроку же предстоит предотвратить все покушения и разобраться с Дедшотом в довольно простом поединке.
Также Дедшот является одним из четырёх главных персонажей Suicide Squad: Kill the Justice League. И дальше будет спойлер: версия, представленная в игре, является двойником, который прибыл во вселенную Arkham, выследил и убил оригинальную версию Дедшота, тем самым заменив его.
К сожалению, в Batman: Arkham Origins разработчики решили сделать Дедшота второстепенным злодеем, несмотря на то, что его анонсировали вместе с Дефстроуком в первом трейлере. Так, вся ветка, связанная с Дедшотом, очень сильно напоминает таковую в City, поскольку мы так же выслеживаем Дедшота из-за совершенного преступления, которое приводит Бэтмена в Готэмский Банк, где его уже поджидает самый меткий человек во вселенной DC с бандой головорезов.
Босс-файт представляет собой довольно неплохую стелс-секцию, где нам необходимо несколько раз нокаутировать Дедшота и обезвредить его, когда он пытается прикрыться заложником. Я всё же не понимаю, почему довольно колоритного злодея уже во второй раз отправляют на скамейку запасных, ведь его можно было неплохо интегрировать во многие стелс-секции игры и завершить таким вот уровнем.
Electrocutioner
1. Кодовое имя - Electrocutioner.
2. Настоящее имя - Лестер Бучински.
3. Деятельность в данный момент - наемный убийца и боец в подпольных клубах
4. Способности - Большая вера в свои силы
Впервые Бучински персонаж появился в комиксе Batman №331 в январь 1981 года.
Данная версия персонажа являлась борцом с преступностью, но его методы были весьма шокирующими для бандитов. Он использовал специализированный костюм, позволяющий испускать электрические заряды. Во время очередного рейда он погиб.
Но нас больше интересует третья итерация персонажа — Лестер Бучински, брат погибшего Electrocutioner, который после недолгой борьбы с преступностью решил стать наемником и зарабатывать на жизнь не совсем добрыми делами.
В Batman: Arkham Origins он выглядит как довольно смелый и агрессивный боец, который готов применить свои электрические перчатки против любого, кто встанет у него на пути.
Но, к сожалению для Лестера, на его пути появляется Бэтмен, который отправляет его на сончас.
Довольно нетипичная и в то же время забавная сцена. Главной проблемой этого босса является только то, что его ввели в сюжет, дабы Бэтмен по итогу получил его перчатки, которые, по моему субъективному мнению, довольно оказуалили боевую систему в Batman: Arkham Origins, поскольку теперь по нажатию кнопки вы могли и умножать счетчик комбо, и, просто нажимая на X, отправлять любого противника в нокдаун.
Lady Shiva
1. Кодовое имя - Lady Shiva.
2. Настоящее имя - Сандра Сан
3. Деятельность в данный момент - Член Лиги Теней (убийц)
4. Способности - Способность преугадывать боевой стиль противника в комбинации мастерским владением холодным оружием и рукопашным боем
Леди Шива дебютировали в 1975 году в пятом выпуске линейки комиксов Richard Dragon, Kung Fu Fighter.
Как обычно, у данного персонажа есть несколько историй происхождения. Главный базис в них остаётся один: Сандра теряет свою сестру Кэролин и становится Леди Шивой. В новом каноне она является участником Лиги Теней Ра'с аль Гула и матерью Кассандры Кейн (Бэтгёрл).
Во вселенной Arkham на протяжении нескольких лет она вместе со своим хозяином Ра'с аль Гулом подготавливала Готэм к очищению от "зла", убивая бандитов и политических деятелей. Она соглашается на участие в охоте на Бэтмена, дабы испытать его силу и волю, поскольку её мастер очень заинтересован в начинающем борце против преступности. К сожалению, Леди Шива, как и Дедшот, является второстепенным злодеем, которого вы встретите, если начнёте выполнять подобные активности "Most Wanted". Причём произойдёт это в переулке возле банка Готэма, где Леди Шива устроит ловушку для Бэтмена, используя детскую коляску и записанный плач ребёнка. Что сказать, для убийц все средства хороши.
Последнее испытание, подготовленное Леди Шивой, происходит в фойе Чудо-Башни, где она вместе с несколькими убийцами решается проверить боевые навыки Бэтмена перед тем, как уедет обратно в логово Лиги Теней.
Bane
1. Кодовое имя - Bane
2. Настоящее имя - Неизвестно
3. Деятельность в данный момент - Наемник, торговец оружием и наркотиками, предоставляет услуги по массовому уничтожению врага
4. Способности - За счет использования специального стимулятор "Венома" обретает сверхчеловеческую силу, скорость и выносливость, превращаясь в машину смерти для обычных людей. Мастерски владеет несколькими видами боевых искусств. Умен и хитер.
Бейн является одним из самых опасных врагов Бэтмена. Дебютировал на страницах Batman: Vengeance of Bane №1 в 1993 году.
С самых ранних лет Бейн ощутил на себе бремя зла и безысходности. Покинутый всеми и запертый за стенами тюрьмы Санта-Приска, Бейн отбывал наказание своего покойного отца.
Немного повзрослев, Бейн с помощью книг и духовных практик смог защитить себя ментально от проводимых в тюрьме подпольных экспериментов с токсином "Веном", который, при должном обращении и правильном носителе, превращал человека в метачеловека.
Окрепнув телом и духом, Бейн прослышал о Тёмном крестоносце, что наводит ужас на всех бандитов в Готэме. Бейн так заинтересовался этим слухом, что поставил перед собой цель во что бы то ни стало сбежать в Готэм и сломать Бэтмена.
Всё, что оставалось Бейну, — это дождаться удобного случая для побега, вот только у местных врачей были другие планы на громилу. Они решили, что Бейн будет лучшим подопытным кроликом, и влили в его тело яд под названием "Веном", сделав из Бейна машину для убийств. При этом "Веном" поступал не только в мышцы Бейна, но и прямиком в мозг, что увеличивало его рефлексы. Это, естественно, было большой ошибкой, за которую поплатился местный начальник тюрьмы и по совместительству рабовладелец. Бейн устроил бунт и захватил тюрьму, а после отправился в Готэм, в котором устроил полный хаос, дабы вымотать Темного рыцаря и в нужный момент сломать его ментально.
И физически.
Сломав Бэтмену позвоночник, Бейн недолго наслаждался своей победой, поскольку по его голову пришла более мрачная версия Бэтмена — Азраэль, что довольно неплохо сказалось на психическом состоянии Бейна. Я постарался более коротко рассказать предысторию одного из важнейших врагов Бэтмена, поскольку WB Montreal выделили этому злодею буквально третье место по экранному времени в игре.
В Arkham Verse Бейн играет ключевую роль и появляется в Batman: Arkham Asylum и в Batman: Arkham City. Хотя, если быть точнее, ключевую роль играет его суперстероид под названием "Веном", который попал в руки Джокера и Доктора Янг и был модифицирован до сыворотки "Титан". Кстати, интересный факт: Бейн — один из первых злодеев, которого раскрыли в трейлерах к Batman: Arkham Asylum.
А вот после инцидента в первой части Бэтмен и Бейн объединяются, дабы уничтожить остатки "Титана", разбросанные по всему Arkham City. Ну и, конечно, в конце цепочки квестов Бейн не может упустить возможности, упустить возможность.
В Batman: Arkham Origins перед игроком предстает версия Бейна, очень напоминающая ту, что показали в Batman: Vengeance of Bane. Умный и практически несокрушимый противник, который, помимо еще одного персонажа, будет являться главной проблемой Бэтса в игре. Да что там, здесь также попытались обыграть арку с падением Темного рыцаря, но немного изменили переменные. Впервые Бэтмен встречается с Бейном лицом к лицу в Royal Hotel.
Босс-файт представляет собой смесь драки с Дефстроуком и Бейном из Asylum и City. Сам же файт происходит на крыше Royal Hotel и выглядит очень атмосферно и эффектно. Чего не отнять у WB Montreal, так это отличного вкуса к постановке босс-файтов.
Но, помимо сражения на крыше Royal Hotel, игроку предстоит ещё два раза встретиться с Бейном, и последнее сражение будет больше напоминать хоррор. Но смотреть на это стоит на свой страх и риск.
Данная глава была самой объемной по тексту и изученному материалу, поскольку мне хотелось рассказать вам, почему же многие фанаты так обожают Batman: Arkham Origins и в первую очередь хвалят игру за босс-файты и злодеев, присутствующих в игре. WB Montreal, несмотря на некоторые заимствования у Rocksteady, проделали огромную работу, за которую я хочу их поблагодарить. Ведь многие персонажи по итогу попали в Batman: Arkham Knight и идеально вписались в общую историю. Далее будет очень спойлерная глава, поэтому, если вас привлекла игра, лучше пропустите её и переходите к следующей.
Убийственная шутка - Джокер
Хотя разработчики и не скрывали присутствие Джокера в игре, то, как именно его ввели в игру, является довольно спойлерным и неожиданным моментом. Поэтому я решил не упоминать о Джокере в основном тексте, дабы у людей оставалась возможность самим ознакомиться с ещё одним игровым воплощением одного из самых опасных противников Бэтмена.
И, как было с Бэтменом, его БИО полностью раскрывать я не буду. Предыстория Джокера настолько часто менялась, что этому лонгу придётся расшириться ещё в 1,5 раза. Я же хочу кратко описать то, как WB Montreal отлично изучили базу в виде Batman: The Man Who Laughs и Batman: The Killing Joke. Вообще, отношения Бэтмена и Джокера можно описать одним видео.
В Batman: Arkham Origins Джокер, естественно, — это та самая причина, почему Бэтмен в канун Рождества остался без какао и подарков под елкой. Все дело в том, что разработчики решили пойти на хитрый ход, и Чёрная Маска был выбран не просто так, поскольку его лицо под маской никто не знает. Джокер нападает на Романа в его особняке, берёт его в заложники и захватывает его активы, дабы объявить охоту на Бэтмена и поместить его в условия тотального давления. Зачем? Потому что ему интересно, как поступит Бэтмен, осмелится ли он преступить черту и что он из себя представляет. Всё же разработчики старались передать мысль, что это их первое полноценное знакомство.
Ход довольно необычный, и когда ты впервые проходишь игру, он не ощущается притянутым за уши, поскольку органично вплетен в сценарий. Далее, на протяжении всей игры Джокер будет испытывать Бэтмена. И, как я говорил ранее, это самый переломный момент в карьере Брюса, поскольку он впервые встречает аватар хаоса и ужаса в человеческом обличии, который вообще не похож на обычных преступников, которые ходят по улицам Готэма.
Он встретил того, кто будет не один год доказывать, что один плохой день может навсегда изменить жизнь человека до неузнаваемости.
Думаете, это всё? Нет, WB Montreal просто берут и на середине игры переносят акцент на Джокера, рассказывая его историю становления, опираясь на один из самых лучших комиксов DC — Batman: The Killing Joke (кстати, мне очень давно удалось приобрести Deluxe издание в оригинале для коллекции).
Адаптация этой арки выглядит прекрасно, ведь нам не только показывают, как Джокер вспоминает свое прошлое, когда из-за череды случайностей и боли он оказался в ту самую роковую ночь на химическом заводе, где впервые встретил его — Бэтмена.
И небольшой экскурс в то, как это было в комиксе, для того чтобы подстегнуть ваше желание ознакомиться с этим произведением. К сожалению, вышедший в 2016 году мультфильм мне не совсем понравился, поскольку авторы зачем-то внесли в сюжет очень много отсебятины.
Ну и конечно, нам дают поиграть за Джокера, хоть и недолго. Кстати, набор некоторых анимаций взят у Джокера из Batman: Arkham Asylum, который являлся играбельным персонажем для PS3 версии игры.
В итоге Джокер всю игру будет пытаться продавить Бэтмена и выяснить свою теорию: можно ли сломать любого и превратить его в себя. Но Бэтмен доказывает, что он сделан из другого теста и его боль, и ужасное прошлое превратили его в антипода Джокера. Доказывает он это ему, естественно, по старинке, хех.
А тем временем Бэтмен довольно часто задумывается о том, не является ли он триггером, который запускает безумие внутри подобных Джокеру людей.
Леденящая история - DLC Cold, Cold Heart
26 февраля 2014 года разработчики из WB Montreal анонсировали большое сюжетное DLC к Batman: Arkham Origins под названием Cold, Cold Heart. Анонс произошел на мероприятии (онлайн-шоу) DC All Access 2014, которое транслировалось на YouTube вплоть до 2016 года.
В Cold, Cold Heart Бэтмену предстоит сразиться с Мистером Фризом и выяснить причины нападения на свой особняк во время вручения награды некоему Феррису Бойлу. Таким образом, данное дополнение можно считать большой предысторией одного из интереснейших злодеев DC Comics. Выход DLC был назначен на 22 апреля 2014 года по цене в 10 долларов для всех актуальных на тот момент платформ. Я очень ждал это DLC, поскольку увидеть, как подойдут к ориджину Мистера Фриза ребята из WB Montreal, было очень интересно.
Вот только анонс дополнения обошелся не без довольно неприятной ситуации. Всё дело в том, что один из менеджеров WB во время ответов на вопросы по поводу технического состояния игры заявил следующее:
Команда усердно работает над предстоящим сюжетным DLC и не планирует выпускать патч, который исправит проблемы, упомянутые на форуме.
Фанаты были очень сильно недовольны подобным отношением, и это, кстати, ещё аукнется в том, что мы так и не получили ремастер Batman: Arkham Origins. Но не будем о грустном: в Cold, Cold Heart должен был появиться Mr. Freeze, а это значит, что пора поговорить о его реализации в игре.
Mr.Freeze
1. Кодовое имя - Mr.Freeze
2. Настоящее имя - Виктор Фриз
3. Деятельность в данный момент - Бывший ученный. В настоящее время преступник пытающийся спасти свою жену.
4. Способности - Обладает огромными познаниями в Криогенике и гениальным интеллектом. Для поддержания жизнеобеспечения сконструировал себе специальный защитный костюм и замораживающую пушку.
Виктор Фриз (до 1968 года — Мистер Зиро) впервые появился на страницах комикса Batman №121 в 1959 году. Он был придуман Бобом Кейном, Дэвидом Вудом и Шелдоном Молоффом. Персонаж был классическим злодеем Серебряного века, и не сильно понравился фанатам.
Но все изменилось спустя 30 лет благодаря мультсериалу Batman: The Animated Series (1 серия 14 сезона), в котором Мистер Фриз был полностью переписан как персонаж, и именно этот образ теперь считается каноном.
Виктор Фриз, из непонятого, поехавшего головой учёного, превратился в человека науки, который пытался спасти свою жену от неизлечимой болезни, но из-за несчастного случая подвергся воздействию криогенной жидкости, которая навсегда изменила тело учёного.
Теперь для поддержания жизни ему необходимо было носить специальный костюм, а все свои преступления он совершал только для того, чтобы спасти свою жену от смерти. Причём эпизод с ним вышел настолько сильным и великолепным, что его наградили премией «Эмми».
В вселенной Arkhem, Мистер Фриз появлялся в качестве камео в Batman: Arkham Asylum.
А уже в Batman: Arkham City он стал ключевым персонажем, который должен был помочь Бэтмену решить его весьма щепетильную проблему. И это один из лучших боссов во всей серии, поскольку потребует от вас использовать все умения Бэтмена против него.
В Batman: Arkham Knight Мистер Фриз, как и ещё 4 злодея, появляется только в платном DLC Season of Infamy. Здесь полностью завершается история Норы и Виктора Фриза, где он наконец-то отпускает боль и решает пожить с женой оставшееся время как нормальный человек.
В Batman: Arkham Origins разработчики из WB Montreal решили адаптировать серию "Heart of Ice" из мультсериала Batman: The Animated Series. Прошла примерно неделя после событий основной кампании Batman: Arkham Origins. Брюс, для поддержания образа, устраивает в стенах своего особняка церемонию награждения Wayne Foundation Humanitarian of the Year. В тот момент, когда Брюс передает статуэтку промышленнику Феррису Бойлу, раздается взрыв, и на особняк нападают люди Пингвина и Мистер Фриз.
Фриз похищает Бойла и заковывает Бэтмена в лед, при этом не добивая его, поскольку он им не интересен.
Для Бэтмена же это шанс протестировать новую модель специального костюма, приспособленного к низким температурам.
Босс-файт с мистером Фризом сделан великолепно, и хоть и уступает версии из Batman: Arkham City, но всё ещё отлично играется даже в 2025 году. А дальше, я надеюсь, вы сами протестируете возможности нового костюма и выясните причину, почему мистер Фриз похитил Ферриса Бойла. А теперь пора поговорить о мультиплеере, который очень сильно подпортил впечатление об игре в своё время.
3 Палочки TWIX - Мультиплеер Batman: Arkham Origins
Одной из главных проблем игры был мультиплеер. Плохой баланс, неудобная стрельба, куча багов и ужасная система формирования игровой сессии за пару дней после релиза отвадили буквально половину игроков вообще заходить в него. Лично я был недоволен системой прогрессии в игре. Всё дело в том, что прокачать на максимум нужно было все три команды (Бейн, Джокер и Бэтмен с Робином). Вот только перед началом матча вы не можете выбрать сторону. То есть если рандом будет три дня подряд отправлять вас только в команду Бейна, то качать престиж вы будете очень долго. Я, конечно, балдел первые 10 часов в мультиплеере, плюс можно было играть за Бейна или Джокера в определенный момент матча. Но вот поломанная система подбора игроков по командам была ужасной, из-за чего выбив престиж за 3 команды, я больше не заходил в мультиплеер этой игры.
Если у вас возник вопрос: почему в тексте нет ни слова про Риддлера, систему прокачки или DLC Initiation, то я вам скажу только то, что это хороший вопрос, и, по секрету, мне просто эти элементы игры не понравились.
Чтож, вот и наступила пора подводить итоги.
Эпилог
После выхода Batman: Arkham Origins у WB были огромные планы на разработчиков из WB Montreal. В первую очередь руководители компании хотели реализовать игру по Отряду Самоубийц, поэтому в конце игры нас ждал большой тизер, который, кстати, ни к чему так и не привёл, ведь разработку перезапускали несколько раз, и от первоначальных концептов осталось только название.
Batman: Arkham Origins – удивительная игра. Несмотря на все технические проблемы на старте и буквально бинго плохих управленческих решений в виде мультиплеера, быстрых сроков разработки, деления игры на большое количество DLC и добавления микротранзакций, WB Montreal удалось сделать игру от фанатов для фанатов – игру, в которую приятно возвращаться спустя 12 лет и недоумевать из-за того, что она так и не получила ремастер. Разработчики из WB Montreal проделали огромную работу по адаптации одного из лучших произведений DC Comics, при этом не забыв про постановку и геймплей. Да, в игре много повторов из той же Arkham City, но Origins навсегда запомнится своей атмосферой и одними из лучших босс-файтов в серии.
Мне очень хотелось бы увидеть еще пару хороших хороших игр во вселенной DC, но, к сожалению, управленческие решения привели к тому, что мы получили Gotham Knights и Suicide Squad: Kill the Justice League, из-за которых некогда хорошие студии потеряли самое главное — людей, которые любили вселенную Arkham и Бэтмена.
Спасибо всем кто прочел этот логрид, я надеюсь вам он понравился и если вы вдруг не играли в Batman: Arkham Origins, то это немного подстегнет вас купить себе игру и наконец-то ознакомиться с ней. Сейчас я хочу доделать лонг по одной очень важной для меня манги и продолжить публикацию работ, которые лежат в черновиках уже несколько месяцев.
Лига Справедливости DTF
Благодаря всем этим людям и их поддержке, я всегда выкладываю свои лонги и щитпосты. Спасибо вам за огромный вклад в мое творчество и надеюсь, что начало этого года подарит вам много великолепных игруль.