УЛЬТИМАТИВНЫЙ РАЗРЫВ ИГРОВОЙ ИМПОТЕНЦИИ В КЛОЧЬЯ
Проблема видеоигровой импотенции.
Про это явление ставшее притчей во языцех не говорил только ленивый, засим я ограничусь краткой сутью. Утрата удовольствия от игры это то же самое что неспособность воспринимать эстетику живописи на уровне Маэстро Понасенкова.
(признан иноагентом)
Видеоигра это одна из форм современного искусства, эволюция киноискусства в сторону интерактивного участия в этом кино, поэтому категории эстетики здесь не просто уместны, они краеугольны.
Безусловно, совершенно глупо надеяться получить удовольствие от просмотра фильма, если тебе постоянно звонят по телефону, стучат в дверь, трещат за стенкой дрелью, прерывают показ рекламой ставок и далее по ассоциативному ряду.
Так же глупо расчитывать на то, что созерцание живописи принесëт эстетическое наслаждение если у тебя запланирован осмотр 1000 картин за раз, да ещё и мысли в голове крутятся о работе, о проблемах, песни шлягерные заевшей пластинкой наворачивают круги по извилинам, в общем поток эманаций от полотна не может достигнуть приëмника в душе созерцателя, слишком много помех этому процессу достижения. Что можно сказать про видеоигры? То же самое, но ещё сложнее!
Помехи игровому удовольствию. Технические
1.Низкий fps
2.Сбои манипуляторов: мышь, джойстик, клавиатура, тачпад, сенсор и т.д.
3.Сбои устройств вывода: монитор, колонки, электропитание компа.
Разрушают целостность восприятия потока игровой эстетики и вызывают агрессию (как реакцию на посягательство на твои виртуальные пространство и время).
Социальные
4.Отвлекающие люди: выскакивающая реклама, домочадцы, соседи, цифровые средства связи: телефон, соц.сети, мессенджеры.
5.Социальная обязаловка: домашние заботы, работа. Если эти факторы не устранены — пиши пропало. Никакого удовольствия от игры получить не удастся, ведь перед глазами вместо оной будет висеть призрачный образ всех этих рабовладельцев. Смотрю в книгу вижу фигу можно перефразировать: смотрю в игру вижу обязаловку общественного рабства.
Ментальные
6.Песни в голове. Если их не заткнуть, они не дадут погрузиться с головой в игру и не дадут вкусить всех удовольствий в ней заключенных. Чтобы такого не было не слушайте музыку, ведь еë специально пишут по формуле шлягера, а равно брейнворма - мозгового червя который должен нарезать круги. Не стоит пренебрегать этим.
7.Режим обзорщика-аналитика. Думать об игре и чувствовать игру это две совершенно разные установки. Если вместо погружения в процесс игры мозг занимается критикой, расчленяет гармонию на мëртвые составные шестерëнки об удовольствии можно забыть. Всему своë время.
8.Режим спидраннера. Если для тебя игра не эстетическое произведение а схема кратчайшего маршрута, ты в пролëте, ведь если бежать сквозь картинную галерею или смотреть фильм на скорости х10 всë смажется в бесформенную грязную кашу. Гармония и эстетика раскрошатся в винегрет.
9.Режим ачивщика.Игра каторга, игра пахота, игра бурлаков на волге. Игра ради ачивок, то есть ради социально выдвинутых достижений оттеняет игру на второй план. На передний план выходит эго и понт. Это как ездить путешествовать не ради кайфа, а ради фотографий в инсте.
10.Режим кибератлета. То же самое что и режим спидраннера, только вместо скорости другие навыки. Идея стать лучшим забивает все рецепторы эстетической гармонии. Теперь перед глазами не игра, а призраки соперников, постоянно понукающие, что ты не лучший. Очень опасный режим.
Пару слов о погружении.
Безусловно, гнутые мониторы, наушники не натирающие уши, чиловое кресло, мощный комп это факторы способствующие погружению. Но если не устранены остальные, это всë равно что мëртвому припарка. Медитация это слияние с объектом, прямое восприятие без каких-либо помех. И даже если перед глазами виртуальная реальность транслируемая через vr очки, но в голове мысли о невынесенном мусоре, ты играешь не в игру, ты играешь в мусор.
Что же делать?
Всë просто.
Купить надëжный комп с девайсами, уйти в лес, вырыть там землянку, выключить все телефоны, удалить соц.сети, разорвать социальные связи, уйти с работы и не заниматься чепухой: никому не нужна твоя критика текстур, никому не интересны твои ачивки и скиллы, ведь никого нет.
Есть только ты и игра.
О неупомянутом, но чрезвычайно важном.
Все любят стримеров.
Почему? Потому что они орут, бьют клавиатуру об стол, прыгают на компьютер и дают волю эмоциям.
Игра это не картина и даже не фильм, это БОЛЬШЕ, а значит и эмоций она способна вызвать тоже немало..
Но жизнь в социуме способна очень и очень сурово ограничивать эмоциональную свободу.
Большинству унылых геймеров приходится искать еë суррогат на стороне, на стримах, ведь сами они не могут заорать как примат в джунглях - домочадцы могут не понять.
В одинокой лесной землянке эта проблема тоже должна устраниться.