Это другой ёж. 5 изменений в киношной версии Шэдоу относительно игр, и почему они важны.
Третий Соник порвал все полимеры, став второй самой успешной экранизацией игры в истории и оформив первую по-настоящему успешную и качественную видеоигровую франшизу. Тут я, конечно, должна бы сказать что во всем виноват черно-красный эдж-лорд, но случился успех всё же по совокупности факторов: довольно крепкий, хоть и не без огрехов сценарий, который легко можно было испортить несмотря на первоисточник, отличный экшен, хорошая графика, Джим Керри, который показывает, что лучшие отношения - это отношения самим собой, хорошие арки многих персонажей, минимализация присутствия людей....Но все же Шэдоу стал Изумрудом Хаоса во всем этом довольно достойном для детского фильма обрамлении. При том, что на экране присутствовал 28 минут из 2 часов. И потому я хочу разобраться в нем немного побольше.
Важно понимать, что игровая и кино-вселенная - это две разные вселенные. Потому изменения - это не хорошо или плохо. Это просто неизбежность, чтобы сделать историю правильной для перенесения на экраны.
Сразу скажу, я не буду здесь касаться очевидных киноляпов и нед��раскрытостей, а буду говорить о явно осознанных изменениях, сделанных Фаулером и его командой во славу истории.
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ к фильму и играм.
Итак
Происхождение.
Самый простой и очевидный момент, который убирает одну сюжетную дыру размером с Юпитер и накидывает парочку таких же. В игровой вселенной Шедоу создал Джеральд. Да, с помощью Блэк Дума, а судя по дневнику из Generations (пятёрочка создателям за попытку уложить историю черно-красного и всего, связанного с колонией А.Р.К., в адекватную стройную историю), еще с кучей всего и всякого, но Шэдоу был создан на космической колонии как Совершенная форма жизни, в первую очередь, дОлжная открыть путь к бессмертию для людей, а попутно очень удачно вылечить внучку создателя - Марию от лютого недомогания. Пересказывать всю историю не буду - вы ее знаете. Главной проблемой здесь всегда был вопрос "А какого лешего Джеральд решил сделать The ultimate life-form в форме, блин, антропоморфного ежа? Да еще и полной копии Соника, которого он тогда в глаза не видел ( и не увидел, кстати)". Да изначально предполагались весьма интересные ответы на эти вопросы ("Соник, ты и есть высшая форма жизни", "Ты - андроид, Шэдоу") и все такое, но для этого Шэдоу должен был остаться мертвым. Или хотя бы не получить столько любви фанатов. Но фанаты бы съели живьём любого, кто покусился бы на трагичную историю их любимой ангстовой лапочки, "который на самом деле хороший, просто ему нужны обнимашки". Потому имеем, что имеем.
В фильме Шадив падает людям на голову в виде метеорита с мясной начинкой. При чем, видимо, сразу при параде падает - в аэр-тапках и с кольцами-ингибиторами. И, хотя нам кажется, что происхождение его весьма очевидно (ну, тем, кто хоть немного знаком с игровой историей ежа), тут не все так просто. Но об этом позже. У Черно-красного по классике имеется амнезия, метания и лучшая подруга. Которая не больна и вообще - весела и прелестна (тут должно быть много слов о том, как офигенно за 5 минут экранного времени простроено общение Шадива с Марией, что ты понимаешь, как она дорога ему не по словам и бесконечному мотивирующему нытью, а по их взаимодействию и событиям). Но увы, вот тут вылезают тут вылезают дыры. И я обозначу одну - самую большую для меня: почему, если Джеральд ценил Марию превыше всего на свете, он просто не отступил и не отдал Шэдоу, когда проект решили закрыть? По игровой вселенной еж был ее единственной надеждой на выживание, и отдать его было все-равно что обречь внучку на смерть, поэтому Роботник и боролся до конца. Но тут-то Мария была здорова, по крайней мере нет ни намека на ее болезнь. Неужели ради проекта, который по словам самого Джеральда "был полезен" стоило рисковать тем, кем ты дорожишь больше всего на свете? Ответа фильм нам не дает. Как и ответа на очень многие, связанные с профессором вопросы. Но об этом я напишу как-нибудь еще.
В любом случае, косяк с антропоморфно-ежиной сутью высшей формой жизни не то, чтобы исправлен, но по крайней мере, теперь допускает трактовки. А само происхождение ежидзе обретает флер загадочности для тех кто вообще не в курсе, и желание сказать "АГА!" для тех, кто знает, зачем Шэдоу автомат.
Силы
Трудно спорить с тем, что в фильме Шэдоу - гребнанная ульта. Он абсолютно непобедим никем и ничем. Я даже не говорю о том, что команду Соника и весь G.U.N. он раскидал не просто одной левой, а одним мизинцем левой ноги. Но он умудрился перехватить инициативу у тащащего его к Земле Супер-Соника и выбить из него Изумруды. Да, мы знали, что это возможно по второй части, но то, как просто это сделал черно-красный - это просто издевательство над Синим. Единственный раз когда Соник сумел ему втащить по-серьезному был вызван провокацией самого Шэдоу, провокацией долгой, навязчивой, с демонстративным поворачиванием к Звуковому чуть ли не спиной. Что, в купе с "Увидим", сказанном Черно-красным при их совместном падении на Землю и последующим требованием отомстить, говорит что этот удар Шадив пропустил вполне осознанно. Хотя и не стоит отрицать, что вложился в него Соник знатно, и не факт, что его соперник сумел бы его отразить, если бы попытался.
И вот в чем дело. Основа силы Шэдоу состоит из одно единственной способности. Да, он довольно быстр, но заметили ли вы, что ни в одной сцене не бегает с Соником наперегонки? В гонке на мотоцикле Соник без проблем держит его темп и нигде нет даже намека на то, что Шэдоу хотя бы примерно так же быстр. Не сказать, чтобы он был и как-то невероятно силен. По крайней мере нигде, кроме перелома руки Наклза, который скорее всего был просто не готов к такому повороту, нам его физическую силу не показывают. Он, конечно, сильнее обычного человека, но не как-то сверх. Есть еще энергия Хаоса, но она по большей части служит для спецэффектов и заряда пушки, и в драках играет не то, чтобы прям существенную роль.
Его главная сила - телепорт, она же одна из форм Хаос Контроля. И сильна она тем, что не контрится никак. Ты можешь быть супербыстрым, суперстильным, суперумным, но, когда твой противник появляется перед тобой из ниоткуда, вваливает люлей и тут же пропадает в никуда, ты можешь сделать ничего. В супеформе Шэдоу отправил Соника в руинах в нокдаун именно при помощи телепорта, появившись у него за спиной. И всё. Этого достаточно. Не нужно копий (хотя их камео в суперформе было крутым) , взрывов, даже крыльев или осминожек. Одна простая способность. С которой никто ничего не может сделать.
В играх способность Хаос Контроля работала (и то не так просто) только если у Шэдоу или рядом с ним был Изумруд Хаоса. Без него он был просто быстрым хитрожопым ежом. В фильме способность шла комплектом к аэр-тапкам. Пользуется он ей так, будто дышать и телепортироваться для него - примерно одинаково по сложности. И, хотя Соник и побеждает его в суперформе, победа эта выглядит как способ показать, кто тут главный герой.
И в этой способности, единственной из множества, что были у Шэдоу в играх, - и крутизна, и проблема. Её нельзя отнять, отобрав Изумруд Хаоса. Нельзя законтрить. Шэдоу в норме абсолютно непобедим никакими адекватными силами. Вангую, что в следующих частях франшизы ему будут просто каким-то образом эту способность вырубать. Иначе он будет ответом на все проблемы, и сюжета не получится.
Характер
Ну, пошли по менее очевидному. Тут имеет смысл сравнивать со вторыми Адвенчерами, потому как фильм сделан на основе этой игры, а в дальнейшем характер Шадива как только не перелопачивали. И вот именно относительно дебютной для ежа игры в его характере сделали сразу несколько изменений.
Во-первых, из него убрали самомнение. За весь фильм ни он сам, ни кто либо другой не называет его "Совершенной формой жизни". Он не гнобит людей за их слабость, Соника называет слабаком только после того, как "цветастый сброд" выпендривается перед ним, а потом проигрывает в сухую за 5 секунд. У него нет представления о себе как о чем-то высшем и совершенном. Он сильнее других, и знает это, но в его собственных глазах делает его другим, но не высшим. А еще он не зубоскалит и вообще не очень-то словоохотлив, в отличие от игрового канона.
Во-вторых, он гораздо больше похож на существо, которое не понимает мир, потому что никогда в нем не жило. Он по ходу фильма знакомиться со многими вещами, пытается разобраться, как и что работает, задается неочевидными вопросами, поддается манипуляции и собственным эмоциям.
В-третьих, он вообще-то не хочет драться. Если игровой Шадив не против повыяснять отношения с Соником просто для разминки, то киношного ежа на драку либо провоцируют, либо заставляют вступить в нее обстоятельства. Судите сами, до того, как G.U.N. напали на него, он просто ходил по улицам. От Соника и его команды он просто собирался уйти, не вступая с ними в сражение, они напали первыми. Дальнейшие драки были подиктованы целью, и в конце Соник буквально напал на него. Пожалуй, единственный раз, когда он кому-то просто втащил, была встреча с Томом в виде коммандера Уолтерса. Мы, конечно, необоснованное ультранасилие осуждаем, но относимся с пониманием)
В целом из самодовольного, ехидного и агрессивного ежа, который ищет мести, сделали интровертного, растерянного и по-настоящему горюющего Шэдоу, который просто хочет унять свою боль, даже если для этого придётся уничтожить весь мир.
Не злодей
Это пункт напрямую проистекает из предыдущего. В отличие от игрового Шэдоу, который долго показывался злодеем, стремящимся сначала подарить мир Эггмену, а потом и вовсе его уничтожить, и только в конце полностью озвучивает свою мотивацию и меняет мнение, киношный Шэдоу изначально не воспринимается как злодей. Антагонист - да. Но нам настолько четко с самого начала дают прочувствовать, что он живет с чудовищной болью и что кроме нее у него ничего нет, что его можно только жалеть и, черт возьми, даже болеть за него.
Первые кадры с Марией появляются в фильме еще до того, как он впервые открывает глаза, на второй минуте. И буквально четырех кадров: гитара - посиделки под звездами - погоня от кого-то в военной форме - рука, теряющая руку, - достаточно, чтобы понять, что случилось что-то действительно ужасное и болезненное, даже если мы пока и не знаем, что. Тут Оскар надо за визуальный сторитейлинг режиссёру и монтажеру давать.
Шэдоу в фильме настолько не злодей, что авторам пришлось буквально оставить в живых Джеральда Роботника, чтобы хоть какой-то злодей, против которого герои будут бороться в конце, в фильме был. Он и оттягивает на себя одеяло злодейский планов, безумных мотивов и глупой смерти в конце, тогда как Шэдоу сомневается в правильности их действий и, думает, хотела бы этого Мария.. Кстати, об этом.
Обещание Марии
Точнее, никакого обещания Марии. В играх Шэдуй перед тем, как подруга отправила его с колонии А.Р.К. на Землю и померла смертью глупых, дает Марии обещание. Правда из-за своей фирменной амнезии, забывает, что пообещал людей защищать, и почему-то решил, что поклялся всем глазки повыколупывать. К концу игры сознание его, благодаря одной там зефирке в платье прояснилось, он вспомнил, что так -то обещал быть героем и немедленно героически погиб. До следующей игры, куда его воскресила любовь фанатов такой силы, что Сега даже близко не ожидала.
И вот на этом обещание во многом в последствии и и была нанизана история ежа. Оно было главным его мотиватором в различных играх и комиксах, вокруг него была построена его личность. "Я обещал Марии защищать этот мир" - это фраза наверняка была написана на многочисленных ложных надгробьях Шадива.
В фильме Шэдоу никому и ничего не обещал. Его желание уничтожить мир, пусть и с подачи Джеральда, было его собственным желанием. Его осознание ошибки и желание ее исправить в конце тоже было его собственным! Он не связан обязательством. Свободен и волен поступать так, как захочет.
И именно это изменение я считаю самым главным, потому что оно в корне меняет то, чем Шэдоу в это франшизе может стать дальше.
Черно-красная загадка. Почему это другой еж?
Собрав всё вместе, можно предположит, что изменения не такие уж и значительные. Но это если смотреть в моменте. А если подумать о будущем..
Мы понятия не имеем, кто такой киношный Шэдоу и откуда он взялся. Вариант с Блэк Армс кажется вроде бы очевидным. Но сам Джефф Фаулер, режиссёр, фанат и бог кинофрашизы сказал, что Блэк Дум никогда не предназначался для больших экранов, и его появление будет выглядеть глупо. А это парень работал над Shadow the Hedgehog 2005 года, ему можно верить. Это означает, что мы вполне можем получить каку-то совсем новую, неожиданную историю происхождения ежа. Он может быть одним из многочисленных божеств мира, может оказаться сородичем Соника, про происхождение которого тоже известно примерно ничего, да мало ли кем он может быть. В конце концов и историю Блэк Армс можно переделать в более реалистичную и приземленную, хотя я тяжело себе представляю, как этот в общем то хороший парень будет метаться между вариантами "спасти всех людей" и "скормить всех людей". Разве что его традиционно обхитрят. Особенно с четом того, что никакие обещания его не сдерживают. Только умоляю, без второй амнезии. Одной достаточно.
В общем, Фаулер и команда, внеся все эти изменения, вернули Шэдоу то, что многочисленнее игры отняли у него - загадку. Мы понятия не имеем, кто он. Понятия не имеем, что с ним будет происходить дальше. Понятия не имеем, как будет себя вести и что будет его мотиватором. Понятия не имеем будет ли у него личный спин-офф, но очень хотим.
Именно из-за этого я считаю изменения, привнесенные в характер Шэдоу по большей части удачными. Это начало новый истории, рассказанной о персонаже, которого мы любим. будем верить, что это будет бережно.