Unreal, Unity или Godot: какой движок выбрать для инди-игры, чтобы не сломать мозг?

Unreal, Unity или Godot: какой движок выбрать для инди-игры, чтобы не сломать мозг?

Когда мы начали работу над игрой, первым и самым важным вопросом стал выбор движка. У нас уже был опыт работы с Unreal Engine, но в основном в контексте создания CGI-роликов, персонажей и графики. Для этих задач мы активно использовали Blueprint — визуальную систему программирования, которая позволяет быстро проводить итерации и тестировать идеи.

Unreal, Unity или Godot: какой движок выбрать для инди-игры, чтобы не сломать мозг?

Однако, несмотря на удобство, писать всю игру исключительно на Blueprint — не лучшая стратегия в долгосрочной перспективе. Чем больше логики, тем сложнее код превращается в запутанный клубок связей, с которым трудно работать.

Unreal, Unity или Godot: какой движок выбрать для инди-игры, чтобы не сломать мозг?

В начале мы определили, что наш проект представляет собой компактную изометрическую игру со стилизованной графикой. Это позволило нам сосредоточиться на художественной составляющей: создании стилизованных фонов и атмосферных деталей. Для этого Unreal подходит плохо, все таки фокус движка на максимальный реализм.

Другой важный фактор — гибкость в выборе платформ. Нам не хотелось ограничивать себя только ПК, а Unity позволяет с меньшими затратами времени адаптировать игру под веб и консоли. Это стало одним из решающих аргументов в его пользу.

Unreal, Unity или Godot: какой движок выбрать для инди-игры, чтобы не сломать мозг?

Изначально я рассматривал вариант разработки на Godot. Это перспективный инструмент, но на тот момент он оказался для нас слишком сыроватым. Многие разработчики с ним не знакомы, да и сам движок ещё не успел обрасти нужным количеством инструментов. Тем не менее, мы продолжаем следить за его развитием.

Лично я уверен, что в будущем Godot займет значимое место в индустрии, подобно тому, как Blender постепенно становится стандартом для 3D-графики.

Unreal, Unity или Godot: какой движок выбрать для инди-игры, чтобы не сломать мозг?

Ключевым фактором при выборе движка также стало наличие готовых пакетов, ускоряющих разработку. Быстрая итерация идей — основа современного геймдева, и без этих инструментов наша работа заняла бы значительно больше времени. В итоге мы остановились на Unity как на оптимальном варианте для нашего проекта.

2
2
1
17 комментариев