Curse of the Sea Rats: обмочившиеся крысы
Разработчики совершенно верно описали жанр игры как крысоидванию — ведь всё кроме арта кто-то закрысил.
На бумаге (хе-хе) всё выглядело вполне интригующе — метроидвания с крысами, диснеевским визуалом и подачей истории, а по факту получил кринжфест в истории/диалогах и максимально ущербную боёвку с отвратительным платформингом.
Проходная история
1700-е, вы играете за заключенного на борту корабля, возвращающегося в Англию из американских колоний. Ведьма нападает на команду, после чего все превратились в крыс. Завязка неплохая, а дальше никакого особого развития истории и отвратительно прописанные диалоги.
В общем-то, надо было изначально посмотреть на состав команды, чтобы понять, что это, по сути, игра от художников (иногда, правда, у таких команд получаются уникальные проекты. Но в случае с метроидванией смертельно необходимы смышлёные дизайнеры и программисты. Судя по всему, как раз с ними у команды всё грустно, т. к. практически все аспекты (кроме арта) в игре хромают.
Закрысили боёвку
Метроидвания — это про удобную и увлекающую боёвку, постепенно открытие способностей и локаций, возврат в старые локи, чтобы посетить неизведанные места. Тут же по всем фронтам провал. Двойной прыжок появляется довольно быстро, но особо не привносит разнообразия в геймплей. Через какое-то время появится даш, и...мало того, что он очень медленный, так ещё и не даёт имуна. С этим вообще отдельная тема, учитывая не очевидные хитбоксы.
Большую часть урона я получил не от атак врагов, а именно из-за касания с ними. Но и тут степень возгорания может достичь ещё большиих космических масштабов. Представьте, что ваш спрайт и спрайт противника совпали...ваши удары не будут наносить урон противнику, т. к. он вне зоны действия, но, при этом, по вам будет наноситься урон из-за касания с его коллайдером.
Сама же боёвка на первых порах состоит из удар -> отход или удар -> блок -> удары. Ну или перепрыгивать врагов. Переката или даша с имуном в игре нет. С открытием скиллов появляется хоть какое-то разнообразие, но оно не особо лечит концептуально сломанную боёвку и баланс.
Поначалу будет нехватка золота и душ, а под конец ресурсов завались.
В игре 4 разных персонажа, между которыми вы можете переключаться в специальных локах, но...суть в том, что нет особого смысла это делать. Я всю игру прошёл одним и тем же персом.
Эта механика с персами была бы очень крутой (возможно), если бы к боссам был разный подход. Вы в самом начале выбираете наиболее комфортного для вас перса и качаете его, нет надобности переключаться. И, что самое фатальное, вам даже не хочется экспериментировать с различными персонажами.
Везде сундуки
Практически в каждой комнате. И напичканы они всякой едой, по большей части, которая восполняет ХП/ману. В итоге эта частота и отсутствие нормальной награды в них полностью нивелирует весь смысл оных. Не знаю, куда смотрели дизайнеры, когда проектировали уровни. На самом деле...сундуки — наименьшая из проблем, сами уровни слеплены неумело, особенно комнаты с платформингом.
И нет, платформинг не сложный, он именно плохо реализован:
- Есть секции, где ты просто-напросто можешь упасть и умереть.
- В каких-то комнатах (без видимой угрозы) можно просто прыгнуть за экран и откинуть лапы.
И всё бы ничего, если бы вам после каждой такой случайно ошибки не приходилось бежать несколько минут от сейвпоинта.
А под конец (не думаю, что это жёсткий спойлер) нас лишат возможности телепортироваться и придётся через всю карту фигачить ножками. При этом куча проходов будет заблокировано, и вы не будете знать какие именно. Петлять вам, пока не найдёте доступную локацию.
Но пофиг, пляшем...
Последнего (ну, почти) босса мне пришлось убивать несколько раз, т. к. он может зависнуть. Из того, что я понял, там триггер висит на смену фаз, а я так резво вносил урон, что триггер не прокнул — босс зависал на 0 ХП и ничего не делал.
И даже в титрах они не смогли закольцевать анимацию. А титры тут длятся несколько минут (любая ААА позавидует). Поэтому дёрганая анимация корабля знатно вам надоест.
Я понимаю, сказочка а-ля Дисней, метроидвания с крысами...звучит интригующе. Вот и я повёлся, когда занёс им на Кикстартере. Но в итоге всё оказалось совсем плачевно. Из плюсов, разве что, можно выделить музыку и арт. Хотя, говоря про арт, речь именно про стиль, т. к. в анимациях очень не хватает кадров.
Не думаю, что такие концептуальные проблемы можно решить патчами. А сама игра, если бы не намеренное удлинение под конец, проходится часа за 4. Очень не рекомендую.