«После самодельного игрового манипулятора от самодельного советского Spectrum всё кажется удобным»: Интервью с Ильей Валынкином
Узнайте поближе многократного чемпиона России по плаванию, геймера с ДЦП, который пишет на DTF про странные русские игры и который стал стримером, которого зафолловил сам Илья Мэдиссон!
Мне захотелось пообщаться с разными пользователями DTF и не только, поэтому встречайте новый проект иликока)
О себе и о пути к играм
ilikok: Можешь немного рассказать о себе?
Меня зовут Илья Валынкин и у меня ДЦП, спастическая диплегия нижних конечностей, парапарез. Из-за того, что задеты в основном ноги, а с руками, кроме, мелкой моторики, проблем нет.
ilikok: Как ты познакомился с видеоиграми? И какие устройства были для тебя первыми, а какими самыми удобными?
Первой видеоигрой был Prince of Persia 1989. Это было, где-то в 2003-04, может быть. Папа проходил на Dendy и записывал на обратной стороне катриджа пароли к уровням. Потом уже появился полноценный ПК и первыми играми на нем были Turok 2: Seeds of Evil, Max Payne, Prince of Persia: Sands of Time.
Но вообще, у меня достаточно странная семья и любовь к играм мне привил дед. В советское время он работал в институте и настраивал советские компьютеры, а потом по схемам сам спаял аналог ZX-Spectrum.
И хоть его времена на момент моего рождения давно прошли, я, приходя к деду, играл с дискет в Saboteur! (не тот, что от EA :D) 1985 года, Dizzy и, боже, русскую игру Приключения Буратино. Для меня это были самые первые проекты.
А затем дедушка уже начал осваивать ПК и приносил с барахолки разные диски — Call of Duty 1 (в детстве я путал игру с Comandos), Messiah, Silent Hill 2-3-4, Resident Evil 1-4, очень странную игру Apocalyptica, русские игры в духе Бумер. Сорванные Башни, Инстинкт, Xenus и многое другое.
Отсюда у меня невероятная любовь к русским проектам
Первой консолью была Dendy, затем SEGA, а после случился переход на ПК. С консолями я сталкивался, в 2007ом папа принес домой Xbox 360 на пару дней и тогда мне удалось попробовать самый первый Forza Motorsport.
С того момента считаю, что геймпад Xbox 360 самый удобный среди всех игровых устройств
Вообще я очень долго грезил консолями, начитавшись позитивных рецензий в Игромании на Heavy Rain, выклянчивал у родителей PlayStation 3, но тогда у нас уже был достаточно мощный компьютер, поэтому в покупке плойки было отказано. В относительно сознательном возрасте купил себе X360, PS3, PS4 для того, чтоб стримить игры с этих консолей.
Но, если не отступать от темы вопроса, удобнее всего играть на ПК.
Мышь — все еще лучшее устройство для прицеливания и плюс, ПК открытая платформа.
Если в какой-то игре мне что-то не очень удобно, например раскладка управления или какие-то специфические моменты, я могу тонко настроить игру покопавшись в конфигурационных файлах, накатив моды и фиксы, добавив то, что в игре изначально было не предусмотрено. Консоли в этом плане все же более закрыты, круто, что сейчас в играх появляется все больше тонких настроек, как графики, так и управления, и доступности.
Но в эпоху PS3/X360, если игроку что-то неудобно, это проблемы игрока. В этом плане, конечно, ПК для меня выигрывает.
ilikok: По вашим стримам и постам видно, что у вас довольно широкий вкус в играх. Но если всё-таки выбрать — какая игра для вас любимая и почему? Может быть, есть несколько таких “особенных” игр?
Любимая игра — это конечно же политический триллер, лучший шутер 2007 года и единственная игра с участием Михаила Пореченкова, Инстинкт. О ней, кстати, я написал, на мой вкус, хороший материал и до сих пор гадаю, чем закончилось это, фундаментальное произведение.
Ну, а если серьезно, то, наверное, любимой игрой пусть будет Silent Hill 2. Я поиграл в неё впервые в глубоком детстве с подачи все того же дедушки. Это была пиратка от Torum и в ней, конечно же не отображался код в одной из головоломок. Поэтому на некоторое время её пришлось оставить.
Тогда я не понимал сюжета, но после, в 2008 увидел её вновь на кабельном канале Gameland TV (о нем у меня тоже есть аж целое видео) и тогда загорелся прохождением. Впервые осилил где-то в десятых годах и сюжет оказался мне очень близок.
Жена главного героя, Мэри в одной из сцен умоляет Джеймса уйти и не приходить к ней в больницу из-за её болезни. Это прямо попало в меня.
Я иногда также, как и она прогоняю людей от себя, считая себя каким-то не таким. Я редко задумываюсь о своем диагнозе, но иногда случаются моменты, когда мне кажется, что людям не место рядом со мной.
На самом деле, это очень глубокое произведение и за всеми хоррор-элементами скрывается очень меланхоличная история, в которой переплетено очень многое.
Поэтому, даже несмотря на кривой порт на ПК (а я проходил обычную, не Enhanced Edition версию), я очень люблю эту игру от Team Silent. Ремейк мне тоже понравился, но оригинал навсегда в сердечке.
А второй любимой игрой пусть будет Max Payne. Тоже воспоминания из детства, проходили её вместе с папой, а позже я осилил прохождение уже самостоятельно.
Папа у меня играл в Max Payne и Max Payne 2, опять же русские шутеры, вроде Метро-2, но сейчас завязал
Bullet-Time, адреналиновые перестрелки меня цепляют до сих пор, хотя с релиза прошло уже больше 20 лет.
В целом, каждая игра серии по-своему хороша, а триквел игромеханически так и вообще, на мой вкус, лучший шутер от третьего лица до сих пор.
ilikok: И тут внезапный поворот — ты ещё и мастер спорта! Как это получилось? Были ли моменты, когда спорт и игры как-то пересекались в вашей жизни?
Спорт, на самом деле, больше заслуга родителей.
В детском садике был бассейн, в котором я дважды утонул. Мама решила, что так больше жить нельзя и отдала меня в спортшколу. Отсюда и пошло.
У меня особой мотивации не было, но родители настаивали, потом втянулся и вот, поздновато, конечно, но достиг мастера спорта (корочку, кстати, до сих пор не выдали :D).
Игры и спорт п��ресеклись ровно единожды, когда я решил выложить на ДТФ пост с фото с медалями. Людям, кажется, понравилось и я получил несколько фолловеров на Twitch, одним из которых стал Илья Мэдиссон.
Для меня это было прям круто. Это был знак, что я двигаюсь в правильном направлении.
DTF, стримы и музыка
ilikok: Раз уж речь зашла про стримы, стриминг — ещё одна большая часть твоей жизни. Когда ты понял, что хочешь этим заниматься?
Стриминг это очень давняя тема. Первые предпосылки к этому появились еще в детстве, когда я мог часами проходить игры вместе с дедом, показывая их ему и рассказывая о каждом своем шаге.
Тогда это произвело на меня невероятное впечатление. Люди дома, без особого оборудования, проводят трансляции с играми и делают это не хуже, профильной прессы, так еще и свои вопросы задать можно! Это было невероятно для меня! Я всегда считал, что обзоры, репортажи и прочее подобное удел профессиональных журналистов, а тут было совсем иначе.
Поэтому я решил попробовать, первые трансляции были еще на ныне погибшем Cybergame.tv, в ужасном качестве с хрипящими микрофонами, но сам факт, что это происходит в прямом эфире меня просто поражал.
Первой игрой стал Alan Wake, на ПК он вышел в 2012-ом и я решил, что его надо показать. У меня тогда был несчастный Intel Core 2 Duo, 2 GB RAM и 9800GT, поэтому с Xsplit (программа для стримов) компьютеру было ооочень тяжело, ФПС был очень низким, микрофон все таким же хрипящем, но сам факт. Эй, я в эфире, каждый может прийти, посмотреть, задать вопрос, это круто! Очень круто!
ilikok: Вы не только активно стримите, но и пишете на DTF? Что для вас самое важное в этой деятельности?
Изначально я пришел на DTF для того, чтобы опубликовать свой обзор Инстинкта, а потом начал писать о других подобных играх. Приятно, что люди благодаря мне узнают о чем-то новом и даже рецензию на самый последний отечественный трэш обсуждают.
Ты наверняка заметил, что многие статьи отсылаются к сомнительным русским играм. Вот ими я, как ни странно и горжусь.
Хороший материал о том же Инстинкте, отличный про Антикиллер. Выделить какой-то конкретный сложно, но это, пожалуй, те, работать над которыми мне понравилось больше всего. Оба были написаны на фоне проведения трансляций по ним, так что, перед написанием обзоров пришлось даже поиграть в них :)
И это для меня самое важное — поделиться своим мнением, узнать мнение других пользователей, возможно, найти людей по интересам. Лонги в последнее время не слишком популярны, но, думаю, я обязательно что-нибудь еще напишу об интересных мне играх.
ilikok:Нельзя не затронуть тему "попрошайничества" на ДТФ и ваш "Жалобный пост". Что подтолкнуло вас к его написанию? Какую реакцию вы ожидали — и какой она оказалась на самом деле?
О, жалобный пост. На самом деле мне даже немного стыдно за него. Если отвечать прямо, то на DTF с каждым подключением донатов обязательно появляются люди с разными жалобными историями, инвалиды и прочие хозяева котов «Кокосов». Казалось бы, каждый зарабатывает как умеет, но в один момент меня это просто достало.
В тот момент, когда было много постов от Мэрил с её «я заработала N-денег за несколько часов без особых усилий» или прочих подобных, а пост Влада Лисичкина стал для меня точкой кипения.
Потом пользователи начали подозревать, что его история фейк или это пишет вообще другой человек и много еще чего.
Поэтому, я быстро в маршрутке наклепал пост просто в духе ответной реакции. Мол, эй тут много инвалидов, всем непросто, но почему-то далеко не каждый собирает деньги.
В нем не было особой подготовки, редактуры и прочего. Просто реакция
Я особо ничего не ждал и даже думал, что пост просто утонет в пучине ленты, но случилось иначе. Реакция была разной, это ж ДТФ, но в целом, там даже удалось пообщаться пользователями на заданную тему. Кстати, большое спасибо всем за донаты, я их особо не ждал, но в тот период они очень помогли.
ilikok: Если посмотреть на твои социальные сети, ты встретил множество известных музыкантов и артистов. Есть ли с��еди этих встреч та, которая особенно запомнилась?
Из всех встреч особенно запомнились две — с Олегом ЛСП и Ваней Noize MC (иностранный агент). Концерт ЛСП вообще стал для меня первым, и я был поражён тем, насколько сильно сценический образ Олега отличается от его поведения вне сцены.
А с Noize MC история похожая. Ваня оказался невероятно простым и душевным человеком. Мы классно пообщались, он подарил кучу мерча, включая диск с автографом. Это было очень неожиданно и круто.
И конечно же немного про доступность
ilikok: В каких играх ты встречал самые удобные специальные возможности и настройки?
Самые крутые настройки доступности в играх от Sony. Тут они далеко обошли всех, а самые удобные настройки специальных возможностей я видел, пожалуй, в Marvel’s Spider-Man 2 и The Last of Us.
Я честно пользовался замедлением игры во втором Spider-Man на последней битве с Веномом, потому что проходил игру на последней сложности.
ilikok:Сталкивались ли вы когда-нибудь с играми (или даже с целыми жанрами), в которые вы не смогли пройти?
В плане болезни, с руками у меня нет сильных проблем, поэтому жанров, которые мне не даются по этим причинам ��ет. Разве что, наверное старые point-and-click квесты, но это потому что я не очень умный, ну и souls-like игры.
Хотя я бы провел серию стримов, в которых бы человек с ДЦП, скажем, проходит Lies of P или Demon's Souls на PS5, почему нет, крутой контент!
Да и вообще, после самодельного игрового манипулятора от самодельного советского Spectrum (назвать его словом геймпад язык не поворачивается) любое игровое устройство и раскладка в игре кажутся сверхудобными 😀
ilikok:Как вы объясняете людям, далеким от темы доступности, почему это важно?
Объяснить людям, зачем нужны настройки доступности сложно, но я постараюсь.
Представим, что игра X становится эксклюзивом одной платформы. Далеко не все готовы эту платформу покупать, соответственно аудитория игры X становится меньше, а сам проект недоступен широким массам. Когда эта самая игра теряет эксклюзивность и выходит на других платформах, все в плюсе, разработчики получают дополнительный заработок, а аудитория того самого проекта становится больше.
С доступностью ровно та же история. Настройки доступности позволяют поиграть в тот или иной проект большему количеству людей и он становится доступным широкой аудитории, соответственно, любой игрок, вне зависимости от состояния здоровья и возможностей, сможет насладиться тем или иным тайтлом. Таким образом все остаются в плюсе, а введение тех самых настроек может, потенциально, расширить пользовательскую базу игры.
Да и даже мои здоровые друзья, которым настройки доступности, казалось бы, не нужны, вполне себе пользовались ими и в TLOU2 и в том же Spider-Man 2, так что от их добавления выигрывают все.
Сегодня ты скилловый игрок, который может завалить любого босса без урона, но кто знает, что может произойти завтра. Поэтому, возможность тонкой настройки множества параметров очень важна для каждого игрока.
Заключение
Мне всегда хотелось сделать серию интервью с интересными и необычными гостями. Илья – именно такой человек.
Это интервью – его личный опыт, который он проносит через свои обзоры на DTF, стримы и показывает, что для настоящего геймера не существует границ – главное, чтобы возможности для самовыражения всегда находились под рукой.