Поиски смысла в творчестве. Мои размышления

Здравствуйте дорогие читатели!
Мне бы хотелось обсудить волнующую для меня тему, окунувшись в поток мыслей и подумать вместе.

Предупреждаю

Это мой первый пост и поэтому он может быть написан в достаточно произвольной манере. Также, моё мнение может не совпадать с вашим, но, в случае если вы не согласны со мной, или мне удалось вывести вас на новые мысли, в которых вы не до конца уверены — пожалуйста пишите в комментариях. Мы обмозгуем это вместе.

Обо мне

Меня зовут Данил. Я занимаюсь 3D графикой, увлекаюсь чтением, играми и люблю подумать на разные темы. Рад знакомству.

Предыстория

Два года назад я начал заниматься графикой, но за последние шесть месяцев наткнулся на множество противоречий у себя в голове и полностью потерял осознание для чего мне этим заниматься. Поэтому хотел мне бы хотелось поделиться выписками своих мыслей, размышлений и рефлексий. Надеюсь что смогу вызвать у вас спорные эмоции, чтобы вы вместе со мной наткнулись на противоречие и устранили его (напоминаю, делитесь своими мыслями в комментариях).

Выписки мыслей

Вот почему у меня отпадает желание заниматься 3д графикой и появляется потребность в том, чтобы искать себя в чем-то другом.

Всё потому, что я перестал видеть смысл в 3д моделировании. Сейчас для меня это действие ради действия. Для чего мне создавать модели? Для развития и перемен? Я могу расти и развиваться не обязательно в этом, дак в чем суть. Почему именно 3д моделирование меня привлекло и почему сейчас мне хочется постоянно вернуться и уйти от этого?
3D привлекло меня тем, что я могу создать что угодно. Любую модель, любую визуализацию. Все, что пожелаю. Весь мир в моих руках. Я чувствовал себя строителем своей истории, в которую могу окунуться. Тот, кто благодаря этому инструменту будет творить. Да, это так. Развитие и перемены, все как мы любим (примечание: развитие и перемены — это моё кредо, смысл моей жизни). А что с того. Ну делаю я модели. А для чего? С какой целью? Чтобы быть очередной шестерёнкой в огромной конвейерной лестнице в геймдев компании, сторого следуя поставленной задаче и не неся своей работой никаких принципов? Разве этого я хотел, когда зарождалась идея стать 3д художником?
Художник. Само это слово. Нет, я ничего не вижу против самого моделирования. Но меня угнетает действие — моделирования ради самого факта моделирования. Это как готовить еду, будучи роботом, не нуждающимся в пище ни себе, не другим. Да, прикольно. Но для чего? В ЧЕМ СМЫСЛ этого действия?
Именно эти мысли, эфемерно, незаметно для меня самого завели в тупик своей же ловушки. Я пытался работать как раньше, работать усерднее, но уже не понимая смысл, опять же внушая себе то, что — «Это дает тебе рост и развитие; Ты не стоишь на месте, ты развиваешься как художник; Посмотри, какие прекрасные модели создают другие художники». Эти потрясные, монолитные скульптуры с гиперреалистичными текстурами, которые позволяют на секунду усомниться в синтетичности увиденной модели. Такой явный обелиск, поразительный пример того, ЧТО можно сделать — даёт мотивацию снова работать. На какое-то время...
Вот только вопросы ...никуда не уходят. НА КЕЙ ХЕР ВСЕ ЭТИ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕЛАЮТ ЭТИ МОДЕЛИ??? В ЧЕМ СУТЬ ВСЕГО ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ?? Что они будут с ними делать? Какую тайну, занавесу они ими приоткрывают? Такие вопросы начали преследовать меня.
О, конечно. Пожалуй, мне стоит объяснить причину своей ярости. Давайте посмотрим на создателей литературы. Айн Рэнд, Владимир Набоков, Рэй Бредбери, Джордж Оурелл, Филип Дик (как пример того, с авторами каких произведений удалось познакомиться мне). Все эти мозговитые ребята задают себе вопросы, отвечают на них и тратят годы на создание своих произведений, чтобы донести мысль. И они ведут такую же созидательную деятельность, как и 3д художники. Вот только знаете в чем отличие 3д художников, от писателей? Откиньтесь на спинку кресла, закройте глаза и подумайте...
Да в том, что красноречивые литераты, пишут свои произведения для того, чтобы ответить на волнующие их вопросы. Зачем? Для чего? Почему?.. Они делают это с целью познать истину. Отведать лакомый кусочек правды, вырванной хищнической челюстью их теге к познанию. А что делают 3д художники? С какой целью учиться делать суперреализированных персонажей на красивый рендер? Какие принципы несут их модели? Какие вопросы себе задают и чему учатся, кроме как подрожать объектам из реального мира в своих моделях?
Я хочу скачать, что будучи 3д художником, мне абсолютно не хочется создавать модели просто для того, чтобы создавать модели. Мне хочется вкладывать в них смысл. Хочется понимать, — для чего я это делаю. На данный момент я не могу ответить себе на этот вопрос. Ещё раз повторюсь: Да, мне нравится сам процесс. Но я потерял смысл. Делать действие, ради самого факта этого действия...тупик без начала и конца.

Вывод

(написан спустя неделю, после выхода поста, буду писать на основе своей специальности - 3D)

3D художник создает модель потому, что хочет воплотить в жизнь некий образ, созданный у себя в голове. Даже если смысл изделия в том, чтобы продемонстрировать навыки, создать максимально физически корректную модель, безусловно автор вкладывает в неё свой смысл.

Только посмотрите на этапы создания модели и сами все поймете:

  1. Создание концепции (что это вообще из себя представляет);
  2. Подбор референсов (подыскивает нужный образ);
  3. Моделирование (воплощение задумки в жизнь);
  4. Прорисовка текстур (создание истории модели);
  5. Презентация и анимация в случае необходимости;

Дальше автор может использовать изготовленную модель где-либо. Например, если работает в студии - то для непосредственного внедрения в игровой движок; Если делает для печати - то пустит в производство; Или использовать её для создания синематиков; в фильмах; мультфильмах; кино и рекламе; давая модели жизнь; Где угодно.

Даже если модель нигде не используется и может её вообще никто никогда не увидит, – то, что автор её создал, уже есть воплощение величайшего дара человека – способности мыслить.

Оно имеет такую же цену, как и творчество художников, писателей, учителей, ученых и т.д. Самый главный вопрос, который нужно задать самому себе: «Где именно мне бы хотелось творить во всём этом многообразии?» Везде? Звучит заманчиво, но не обманывай самого себя. Этот вопрос эквивалентен вопросу – «кого ты любишь?». Невозможно любить всех. А если считаешь иначе, значит тебе безразличны все.

Прямо сейчас, выбери то, что первое пришло в голову и действуй. Не нужно тратить много времени на раздумья. У тебя обязательно получится. Ты уже много прошёл, а если и нет – настало время наконец прозреть, увидеть. Перестать совершать старые ошибки. Скорректируй маршрут, задай новый вектор (или подчеркни старый) и твори! Не забывай, – мы, это то, что мы делаем. Успех – не действие, а привычка.

4
5 комментариев