TOTAL WAR WARHAMMER 3: The Dwarfes. Гайд по фракции - Гномы
Что такое гном? Это малорослое, склочное, но где-то в самом-самом низу добродушное существо. Состоит оно из четырех частей: бороды, топора, брони и бесконечного ворчания. Топор легко заменяется на какую-нибудь кирку, ружье или гашетку пулемета, но вот другие части - части обязательные! Живут гномы, как это ни странно, в горах. Вообще под горами, но не суть важно. Собственно, практически в любой цепочке скал обнаружится гномье поселение. Когда-то давно их было огромное количество, как и самих жителей. Разумеется, они были круты, успешны и пьяны! И даже умудрились отметелить гламурных эльфов со всего Старого Света. Но копали гномы слишком жадно… И пробудили лихо, что спало в самых глубинах, куда не проникал ни свет луны, и жар солнца. Так, стоооп, Privighetoare, это из другой истории про других гномов.
Но суть вы уловили - на скалах живут орки, под горами - скавены, а гномы где-то посередине. Ситуация соответствующая... Коротышек осталось удручающе мало, но вымирать они еще не планируют. И да, гномы - весьма крутые изобретатели. Они придумали всамделишный порох. И паровую машину, и големов, и даже боевой вертолет апач. Но, как это водится, чертежи давно пропиты, позаимствованы людьми, и гномья техника уже, пожалуй, не самая лучшая в мире. Зато самая надежная, это вам не паровой танк сэра Леонардо, который взрывается в 3х выстрелах из 2х. Да и руны, вернее рунические предметы, пока еще никто не смог повторить. Ну, без пары пинт тут не разобраться, ехидно ухмыляются в бороду коротышки.
Хотя гномы больше по пивной части, воевать они тоже умеют. Правда, разнообразия мало: пехота, пехота, еще два раза пехота - и десяток пушек. Тактика тоже не блещет умом. Что-то вроде "Мы всегда тут стояли, стоим и будем стоять. И ляжем тоже здесь!" Во всем виноваты коротенькие ножки, но об этом говорить не принято. Иначе все - обида. Даже не так. ОБИДА, АЖ ТЫ Ж ПОДЛЫЙ ГРУБИЯН, КОТОРЫЙ ОСКОРБИЛ МЕНЯ, ВЕСЬ МОЙ РОД ДО СЕДЬМОГО КОЛЕНА, ВНЕСИТЕ ФЛЮГЕГЕН..КНИГУ ОБИД!
Простите, до этой шутки нужно просто дорасти, ответите вы. Ну и понеслась. Обида скрупулезно заносится в КНИГУ ОБИД, большой черный список, и отныне гномы будут мстить. А мстить гномы любят примерно так же, как светлое багманское.
Итак, разбираем фонарики, одеваем каски и спускаемся вон в ту шахту - говорят, там поют песни из Белоснежки.
ОСОБЕННОСТИ РАСЫ
Ну, что можно сказать о гномах? Буду краток - все отлично. Во-первых, экономика и гномы - прекрасная комбинация. Я не беру в расчет огромное количество уникальных построек, у коротышек есть кое-что получше. Это четвертый уровень ресурсных построек, чего нет больше ни у кого. А что? Дай гному время, он такие шахты проведет…
Не последнюю очередь в этом играют и недра - система подземных городов. Да, фактически у вас город в городе, просто один сверху, а другой - снизу. И вот то, что дают недра - выглядит прямо скажем, страшно круто. Скидки на содержание, колоссальные бонусы для экономики. Можно отстроиться вплоть до того, что все войска станут бесплатно наниматься и эээ, содержаться. Конечно, это уже из разряда 150+ ходов, но сам факт. Где-то тут приуныл Сеттра, ведь мумиям такое и не снилось.
Это плавно подводит нас к технологическому древу, с самыми большими в игре ветками. Рост свой компенсируют, что-ли? К слову, рост у них и вправду низковат. Я о городах, а не о том, о чем все подумали. Блин, все-таки наговорил на запись в Великой Книге Обид. Основная проблема экономики - медленный ее разгон. Пока все захватишь, все построишь, все соберешь - глядишь и 100 ход не за горами, но это все-таки геймплейная фишка. Да и максимально раскопать недра тоже не быстрая задача.
А вот КНИГА ОБИД, это самая крутая механика гномиков. Это, в сущности, краеугольный столп всей гномьей цивилизации. И если вам кажется, что в нее записывают только ОЧЕНЬ ТЯЖКИЕ ОБИДЫ, вроде сбривания бороды гномьему послу при эльфийском дворе, то вы заблуждаетесь. Эта книга больше похожа на девчачий дневник, где каждый изливает свои душевные страдания. Угу, даже если просто случайно наступят на ногу, гном нет-нет да черкнет пару строк. На всякий случай. Накопив достаточное количество обид, можно даже произвести конфедерацию с любым легендарным лордом гномов. Да, даже с дохлым. Видимо не так весело лордам в пивной Вальгалле, что аж с того света готовы вернуться.
Обиды копятся практически за любые враждебные действия. Империя прошла по огороду - взяли ее на карандаш, эльфы дружат с вампирами - точим топор на обе фракции. Вражеский лорд сжег ваше поселение - ВЫПУСКАЙТЕ МОЛОТОБОЙЦЕВ И ОТБЕЙТЕ ИМ ВСЕ ЯЙ…кхм, ну вы поняли. Еще стоит обращать внимания на родные гномьи земли, помеченные специальным значком - если ими владеют не гномы, обиды начинают копить быстрее и в большем количестве.
Накопив достаточное количество обид, гномы объявляют эру возмездия. Нет, не так. ЭРУ ВОЗМЕЗДИЯ, ГРУНГНИ С НАМИ, ТОПОРЫ В КАРМАНЕ, ВПЕРЕД ДАВИ! Разные уровни дают не только разные бонусы, но и доступ к дополнительным отрядам примирителей. А если собрать максимальный уровень - получите бесплатную армию ТОЛЬКО из примирителей.
А помочь в ликвидации этих самых обид нашим малышам помогает кузница артефактов. Как-никак, это же универсальная фишка любых гномов в любых вселенных.Тут все просто - гномы куют огромное множество весьма полезных предметов, позволяя укомплектовать любого героя с головы до пят. Для этого банально нужны ресурсы из всевозможных рудников и лесопилок + сто грамм. Не тех ста грамм, а настоящего клятвенного золота. Его приносят герои и некоторые постройки.
Ну и главное, разумеется, это уникальная манера передвижения - подземные переходы. Этот режим позволяет прыгать по карте мира, аки кузнечик. Больше того, на этих самых переходах можно ловить вражеские армии, где битвы превращаются в ровный туннель с минимумом маневров. Вспоминаем пресловутое, "мы всегда тут стояли", и просто мелем вражеские армии.
ОСОБЕННОСТИ ФРАКЦИИ
КАРАЗ-А-КАРАК
Верховный Король гномов Торгрим - самый простой гном в плане механик. У него их попросту нет. Личной фишкой выступают разве что усиленные указы в провинциях, что очень помогает в плане роста поселений. Дополнительная репутация среди гномов, в условиях прямой конфедерации через Книгу Обид выглядит просто неплохим бонусом. Увы, позиция Торгрима находится буквально среди мощных, и что немаловажно, очень быстрых на экспансию врагов. Можно сразу же уйти в оборону и держать бой в 1 провинции, но эффективнее будет снести лицо Скарснику, чтобы получить контроль над горой Гунбад.
ВОИНСТВО ПРАЩУРОВ
Фракция Громбриндала заточена скорее на атаку, нежели оборону. Уникальная механика Белого Гнома позволяет тому получать мощнейшие усиления на 25 ходов, тоже ничего сложного.
Отдельно стоит упомянуть о синей ветке Громми, которая улучшает вообще ВСЮ фракцию. Готовьтесь к агрессиной игре с малым количеством отдыха, ведь рядом сам Малекит, а после него не только оставшиеся ушастики, но и Хаоситы.
КАРАК КАДРИН
Лучший выбор новичка! Механик нет, только стандартные гномьи. Сам Унгрим - машина для уничтожения всего живого. К тому же, благодаря колоссальным скидкам на мстителей, которые еще и нанимаются с первого хода, войско можно сделать буквально бесплатным. На вампирах легко набирать опыт и денежки, а все силы бросить на орков, после уничтожения которых начинается каток.
КЛАН АНГИРУНД
Белегар буквально непробиваемый кусок громила, но старт за него - один из самых сложных в игре вообще. И дело даже не в штрафе к содержанию, я не брал пик на протяжении всей игры и испытывал разве что легкое неудобство. Но, ёлы-палы, не каждый с таким справится. А если учесть, что вокруг враги, причем и скавены, и вампираты, и орки, и не дай Гругни лесные эльфы подтянутся.
Слегка компенсируется этот кошмар уникальными призрачными героями, но главное - уметь играть стартовыми войсками.
ЭКСПЕДИЦИЯ ЖЕЛЕЗНОБРОВА
Торек стартует в крайне выгодной позиции: соседи-эльфы ничего не делаю вообще, а из врагов тут только скавены и орки. Ну и несчастный лысый Манфред. Единственная реальная опасность исходит разве что от Крок-Гара, который может весьма потрепать нервы.
Уникальная механика Торека заключается в сборе убер-артефактов, которые колоссально раскачивают стрелков и местеметы, а также позволяют комплектовать армию динозавром (1). А если вы любите динозавров - подпишитесь на мой ютубчик PRIVIGHETOARE. Буду благодарен.
НОВАТОРЫ
Малакай, гениальный инженер, стартует аж в Норске. И не просто Норске, а в самой глубокой жо…отвратительной ее части. Вокруг не просто враги - вокруг настоящий северный Вьетнам. Тротт, Трог, Азазель, северные племена варваров. А вместо передышки - с севера прут еще хаоситы. И несмотря на обилие дичайшей прокачки с помощью приключений Малакая, шанс отвалиться в первые 15-20 ходов очень велик.
И несмотря на обилие дичайшей прокачки с помощью приключений Малакая, шанс отвалиться в первые 15-20 ходов очень велик.
Сам инженер - это сухопутный Черный Ковчег темных эльфов, потому что на своём дирижабле строит войска и имеет зону влияния для найма.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ЛОРДЫ
ЛОРДЫ
ГЕРОИ
ПЕХОТА
СТРЕЛКИ
ЛЕТАЮЩИЕ БОЕВЫЕ МАШИНЫ
АРТИЛЛЕРИЯ
УНИКАЛЬНОЕ ЧУДОВИЩЕ
ЗНАМЕНИТЫЕ ОТРЯДЫ
Обидчивым коротышкам, видимо решив на этот раз обойтись без занесения, демиурги принесли подарочков от души. Нет ни одного бесполезного отряда, кроме стандартной гномьей линейки развития. Той, в которой каждая новая модель эффективнее предыдущей, но это все же особенность фракции. Знаменитые отряды сильны, не требуют много внимания, и отрабатывают свое содержание на 110%
ВОЙСКА ПРИМИРИТЕЛЕЙ
ТАКТИКА
Видео по стекам будет на моем канале в порядке очереди. Кому интересно посмотреть, как раскачиваются войска - welcome! Ищите на ютубе Privighetoare!
1. Я ГНОМ, И ПОРОХ ТЕЧЕТ В МОЕЙ КРОВИ!
Классика гномьей армии, банальная линейная стенка с тремя уровнями обороны. Железоломы с героями держат удар, стрелки вносят урон. Забияк лучше держать второй линией обороны, за счет щитов могут держаться продолжительное время. Опционально можно добавить инженера или рунического мастера вместо молотобойцев. Громобоев располагайте у флангов, чтобы не перекрывался обзор стрельбы.
2. ОБОЖАЮ ЗАПАХ НАПАЛМА ПОУТРУ!
Огнеупорный стек, заливающий огнем все, что шевелится. Нуждается в правильной расстановке, желательно двумя крыльями в пределах радиуса огнеметов. На героя подманиваете врагов, и ЖЖЖЕТЕ КАК НИКОГДА НЕ ЖГЛИ! Железоломы тут выступают второй линией, чтобы случайно не сожгли шальной струей.
3. ВОТ ВАШЕ ЛЕКАРСТВО - ОЗВЕРИН!
Атакующий стек, рассчитанный на агрессивное ведение переговоров. Размещайте отряды стрелков так, чтобы враг бегал за мстителями, пока они ведут обстрел. Достаточно растянув фронт, наматываете на героя пару отрядов, тут же окружая мстителями. Под рунами и умением Унгрима они вполне себе уверенно держатся в битве. Не бойтесь терять мстителей, ибо восстановление потерь у них занимает ничтожное количество времени.
4. А Я ПОСЛАЛ ЕГО НА ИШКАКХЕАЙДУРГНУЛЬ!!
Невидимый гномий стек, который способен побеждать без потерь. Распределяете гномов равномерными кучками по 3-5 отрядов, и водите меж ними героев. Старайтесь не попадать в радиус обнаружения. Ловля на живца требует сноровки, но довольно неплохо играется против большинства фракций. Егеря с топориками нужны для выцеливания крупных/бронированных целей, особенно под воздействием рун. Обвешиваете командный состав регенерацией, запасами сил и скоростью бега.
5. ТРАДИЦИИ - СИЛА, ГРОБИ В МОГИЛАХ!
Еще один стандартный гномий стек, который расстреливает все, что движется. Дошедших просто встречают петарды железоломов и вертушки искателей. Любая кавалерия и крупняк наматываются на карнозавра и отстреливаются рассекателями.
6. БОЕВОЙ ИНЖЕНЕР НА ВОЛШЕБНОМ ДИРИЖАБЛЕ!
Стоит ли что-то говорить? Кажется, и без слов ясно, что пережить прокачанную в приключениях артиллерию и выстрелы дробовиков не сможет никто.
SFATURI INUTILE
1. Не используйте широкие построения вообще. основная фишка низкорослых бородачей - компактные "коробки", прикрывающие друг друга. Это позволяет как минимум не страдать от кавалерии.
2. Самая ценная провинция - Гора Гунбад. Там тебе и золотая шахта, и светокаменная шахта, и удобный плацдарм для обороны. Ах да, еще и 6 рангов для новой артиллерии.
3. Скавены - крайне неприятный противник для мелконогих карликов. Не догнать, артой не перестрелять. Да еще и призывами крыс с варп-молниями легко пробивают защитные построения. Делайте упор на егерей или же воздушную технику, тогда побеждать будет легче легкого.
4. И помните, мстители - ВОИНЫ ВТОРОЙ ЛИНИИ! Ни в коем случае не отправляйте их ловить вражеские натиски, тем паче кавалерийские. Только второй удар по связанным врагам!
5. Бич гномов - это их уязвимость к арте. Плотный строй, низкая скорость, высокий пробой арты - все это обращается против гномов. Даже 2-3 катапульты орущих черепов могут серьёзно подорвать боеспособность гномостека.
МИНУСЫ ФРАКЦИИ
Основные минусы гномьей фракции - медленное развитие, никакой рост и сверхмедленное восстановление потерь. Основной тактикой всегда будет выступать оборонительная формация. Если вы смогли расстрелять врага без потерь из всего, что в армии бахает, вы успешны и великолепны. А если враг дошел до ближнего боя и сделал вам -20% войска, то придется плакать и сидеть в ожидании восстановления. НУ и не забываем про засады, которые способны заруинить бой на любом уровне.
УНИКАЛЬНЫЕ РЕСУРСНЫЕ ПОСТРОЙКИ
УНИКАЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ
ССЫЛОЧКИ
►МОИ РУТУБЫ:
►Стримы ТУТ
►Кинуть на карту (Т-банк): 2200-7013-4383-8774