Оптимальные настройки графики для Baldur’s Gate 3

Я протестировал, как каждая настройка графики в одной из лучших игр последних лет влияет на визуал и производительность GPU и CPU. В результате чего я подобрал пресет оптимальных настроек, который позволит повысить средний FPS и улучшить плавность геймплея, особенно в третьем акте. И все это с едва заметными отличиями от максимальных настроек.

Оптимальные настройки графики для Baldur’s Gate 3

И не стоит относиться к этому пресету как к универсальному для всех компьютеров — прежде всего, это выбор параметров, которые можно снизить для получения более высокой частоты кадров, но без особо заметных визуальных изменений.

Используйте этот пресет как основу для настройки под своё железо. Для начала попробуйте выставить его, а затем, в случае недостатка FPS или наоборот — запаса производительности, уже можете более тонко настроить под себя, используя мой полный гайд по настройкам графики «Baldur’s Gate 3» на ПК, в котором я подробно показываю, как влияет каждый отдельный параметр на графику и частоту кадров.

Оптимальные настройки

После тестов всех настроек я подобрал вот такой пресет:

Оптимальные настройки графики для Baldur’s Gate 3
Оптимальные настройки графики для Baldur’s Gate 3

Самые требовательные настройки

GPU

На производительность видеокарты сильнее всего оказывает влияние настройка «Качество теней». Она регулирует разрешение теней и насколько они будут «мягкими»:

Разница в FPS между «Низко» и «Высоко» может доходить до 20%.

Вторая по требовательности к GPU настройка — это «Качество тумана», но там разница между минимальным и максимальным значением уже гораздо ниже — около 7% в сценах с большим количеством тумана.
Остальные настройки влияют на FPS менее выраженно при упоре производительности в видеокарту.

CPU

А вот настроек, оказывающих заметное влияние на производительность CPU, уже гораздо больше: «Качество моделей», «Расстояние до объектов», «Дальность детализации», «Детализация отдаленных движущихся объектов», «Динамические толпы».

Поэтому, если вы испытываете просадки FPS из-за упора производительности в процессор, попробуйте понизить эти настройки до «Среднего» уровня. Особенно актуально это в третьем акте игры, где нагрузка на CPU значительно возрастает по сравнению с предыдущими актами. Это заметно снизит количество просадок FPS и повысить плавность фреймрейта.

Сравнение пресетов

Использование этих оптимальных настроек позволит повысить частоту кадров в среднем на 20-25% при упоре производительности в процессор и на 15-20% при упоре в видеокарту. А в динамике эта разница может быть еще больше. И все это практически без особо заметных изменений в визуале.

Для примера, вот сравнения в разрешении 1440p на Ryzen 5600x, RTX 3070. В обоих случаях используется нативное разрешение со сглаживанием DLAA.

Сравнение пресетов при упоре производительности в GPU:

Сравнение пресетов при упоре производительности в CPU:

Полный гайд

Сравнения остальных настроек с описанием, за что они отвечают, и моими рекомендациями вы можете посмотреть в полном гайде на моем сайте, который полностью посвящен настройкам графики в играх:

А еще у моего сайт с гайдами есть телеграм-канал, в котором публикуются уведомления о выходе новых гайдов, планы на следующие, голосования за ваш выбор и т.д.:

105
7
5
2
1
1
67 комментариев