Настройка графики Call of Duty: Warzone для большего FPS и лучшей видимости

Гайд по оптимизации игры в 2024 году.

Настройка графики Call of Duty: Warzone для большего FPS и лучшей видимости

В 2024 году вышла третья итерация Call of Duty: Warzone. Механики в очередной раз пересобрали и освежили, в режимы добавили новые карты, а графику и спецэффекты немного доработали в сторону зрелищности. В результате увеличилась нагрузка не только на видеокарту, но в значительной мере и на центральный процессор.

В этой статье сначала ознакомимся с системными требованиями, а затем разберём все графические настройки в обновлённой Call of Duty: Warzone.

Какой компьютер нужен для Call of Duty: Warzone (системные требования)

На официальном сайте Call of Duty: Warzone приведены сразу 4 спецификации. Я изучил независимые тесты игры на разном «железе» в разных разрешениях и пришёл к выводу, что официальные системные требования примерно соответствуют истине.

Настройка графики Call of Duty: Warzone для большего FPS и лучшей видимости

Минимальные системные требования (1080p @ 60 FPS, низк. пресет):

  • Операционная система: Windows 10 (только 64-битная!).
  • Процессор: Intel Core i3-6100 / AMD Ryzen 3 1200.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470.
  • Видеопамять: 2 ГБ.
  • Оперативная память: 8 ГБ.

Рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS, выс. пресет):

  • Операционная система: Windows 10 / 11 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-6600K / AMD Ryzen 5 1400.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580.
  • Видеопамять: 4 ГБ.
  • Оперативная память: 12 ГБ.
Как Call of Duty: Warzone работает на GeForce GTX 3060 — самой популярной видеокарте последних лет

Соревновательные требования (1440p @ 100+ FPS, макс. пресет):

  • Операционная система: Windows 10 / 11 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 7 1800X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti / AMD Radeon RX 5700 XT.
  • Видеопамять: 8 ГБ.
  • Оперативная память: 16 ГБ.

Ультра 4K-спецификации (4K @ 100+ FPS, макс. пресет):

  • Операционная система: Windows 10 / 11 x64.
  • Процессор: Intel Core i9-9900K / AMD Ryzen 9 3900X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080 / AMD Radeon RX 6800 XT.
  • Видеопамять: 10 ГБ.
  • Оперативная память: 16 ГБ.

Как настроить графику в Call of Duty: Warzone

Далее кратко разберу каждую графическую настройку и дам советы, как повысить FPS в игре:

  • «Видеорежим». Лучше выбрать полноэкранный режим, чтобы система выделила максимум ресурсов на саму игру, без поддержания рабочего стола. Хотя стримерам лучше подойдёт «Полноэкранный (без рамки)» — он позволяет легко перемещать курсор мыши между двумя мониторами. Правда, стабильность производительности будет чуть ниже.
  • «Частота обновления экрана». Нужна максимальная доступная: 60, 75, 144 или 240 герц. Иначе развёртка вашего монитора будет использована не полностью.
  • «Разрешение экрана». Поставьте родное (нативное) разрешение вашего дисплея, чтобы картинка была наиболее чёткой. Для мониторов распространённые значения — 1920x1080 или 2560x1440. Для 4K-телевизора — 3840x2160.
  • «Формат экрана». Оставьте автоматическое — игра сама определит верный формат. Иначе, например, можно перепутать 16:9 с чуть менее распространённым 16:10, что исказит пропорции изображения.
Настройка графики Call of Duty: Warzone для большего FPS и лучшей видимости
  • «Гамма». Для монитора подойдёт стандартная гамма 2.2. А для телевизора — 2.4.
  • «NVIDIA Reflex, низкая задержка». Уменьшает системную задержку, что положительно влияет на отзывчивость управления (снижается инпут-лаг). Если у вас слабый процессор, то включите режим с усилением. Если процессор мощный, то лучше выбрать режим без усиления.
  • «Верт. синхр. (игра)». В онлайн-шутерах от 1-го лица лучше отключать. С вертикальной синхронизацией увеличивается задержка ввода, что мешает целиться.
  • «Верт. синхр. (меню)». А в меню можно и включить, чтобы давать системе отдыхать в этот момент.
  • «Максимальная частота кадров». Поставьте 60 кадров или отключите. Ограничение до 60 позволит снизить нагрузку на четырехъядерный и более слабый процессор. Если ваш ЦП относительно современный (Core i5 / Ryzen 5 не старее 2019 года), то лучше отключить ограничение кадров.
  • «Динамическое разрешение». Отключите, чтобы игра не понижала разрешение отрисовки самостоятельно большую часть времени. Иначе это превратит картинку в «мыло».
  • «Масштабирование/резкость». Нейросетевой апскейлинг. NVIDIA DLSS предпочтительный вариант по качеству, но доступен только на видеокартах GeForce RTX. Поэтому остальным придётся выбрать AMD FSR. Установите масштабирование в режим качества. Так повышение FPS не будет сопровождаться ухудшением чёткости и детализации.
  • «Целевой масштаб видеопамяти». Сколько видеопамяти выделить под нужды игры в процентах. Оставьте стандартное значение в 80 или немного понизьте.
  • «Переменное значение затенения». Это неправильный перевод параметра Variable Rate Shading. Последнее слово означает не «затенение», а именно шейдинг — обработку поверхностей объектов. Если включить VRS, то графика по краям кадра будет отрисовываться в пониженном разрешении. Можно сказать, что это гибридный апскейлинг. Лучше включить полный апскейлинг одним из параметров выше.
  • «Разрешение текстур». Для максимального качества текстур нужно хотя бы 8 гигабайт видеопамяти. Если у вашей графической карты меньше, то снижайте до среднего (6 ГБ) или даже низкого (4 ГБ и менее).
  • «Анизотропная фильтрация». Совсем нетребовательный аспект графики. Исправляет размытость поверхностей, обращённых под углом к камере, что случается из-за особенностей работы рендеринга в трёхмерной графике. Включите высокое качество.
  • «Глубина резкости». Красивый кинематографичный эффект, размывающий дальние планы. Может быть к месту в одиночной кампании, но точно не в сетевом матче — отключите.
  • «Качество деталей». Детализация отдалённых мелких объектов, вроде листвы или камней. Не слишком влияет на производительность на актуальных видеокартах, но можно отключить, так как в онлайн-игре эти дополнительные детали всё равно не нужны и могут мешать обзору.
  • «Разрешение частиц». Количество частиц в эффектах взрыва, выстрелов, искр и других спецэффектов. Можно понизить, чтобы во время перестрелок FPS меньше проседал.
  • «Следы от попаданий пуль». Декали, которыми создаются плоские «дырки» от пуль и рисунки граффити на поверхностях. В особо масштабных схватках может чуть снизить FPS. Но лучше оставьте включённым, чтобы видеть следы повреждений на стенах.
  • «Долговременные эффекты». Хранит следы от пуль, подпалины и другие отметины на объектах на протяжении всего матча. Это увеличивает расход видеопамяти. Если у вас её мало (меньше 6 ГБ), то лучше отключить.
  • «Качество шейдеров». Низкое качество шейдеров значительно улучшит плавность видеоряда при нехватке мощности графического ядра. А если у вас сравнительно мощная видеокарта, то можете поставить среднее качество или даже высокое.
  • «Загрузка текстур по требованию». Включение позволит немного уменьшить размер папки с игрой. Это полезно для одиночных игр, но в онлайн-матчах лучше отключить, чтобы не занимать сетевой канал лишний раз.
Настройка графики Call of Duty: Warzone для большего FPS и лучшей видимости
  • «Качество отображения локальных текстур». Разницы в FPS между низким и высоким почти нет. Поставьте высокое, но можете и снизить — в разрешении 1080p разница в качестве всё равно не видна.
  • «Качество теней». Среднее качество выглядит неплохо и высвободит пару FPS — поставьте именно его.
  • «Тени в экранном пространстве». Дополнительные тени на персонаже игрока и оружии. Иногда могут мешать, поэтому лучше отключить.
  • «Затенение фонового света». Рассеянное затенение. Добавляет дополнительные тени на стыках и в углублениях, делая картинку более натуральной. Без рассеянного затенения объекты могут казаться засвеченными или зависшими в воздухе. Включите хотя бы влияние на статичные объекты.
  • «Отражения в экранном пространстве». Разрешение отражений в окнах и зеркальных поверхностях. Разницу в качестве между обычным и высоким значениями заметить сложно. Поэтому лучше остановиться на обычном.
  • «Качество статических отражений». Включите хотя бы обычное качество, чтобы глянцевые и металлические поверхности больше отличались от остальных.
  • «Тесселяция». Отвечает за детализацию статичных поверхностей вроде земли. Снижает FPS только на старых видеокартах (до 2014 года), поэтому можно оставить тесселяцию на максимуме.
  • «Память детализации ландшафта». Лучше выбрать минимальное значение, если у вас меньше 8 ГБ видеопамяти.
  • «Качество объёмного освещения». Добавляет деталей к освещению, туману и облакам. Однако на деле изменения трудно заметить. Поэтому рекомендуется низкое или среднее значение.
  • «Качество непрямой физической модели». Детализация отрисовки и физические свойства воды. Можно выбрать низкое качество вместо высокого — выглядеть вода все равно будет неплохо.
  • «Динамические эффекты погоды». Взаимодействие дождя и других эффектов погоды с динамическими объектами. Заметно влияет на производительность только в редких ситуациях. Можно поставить обычное качество или отключить.
  • «Качество отображения воды». Больше отвечает за изображение под водой. Если не хотите, чтобы производительность снижалась в подобные моменты, то выберите только «Подводные блики» или полностью отключите дополнительные эффекты.
  • «Угол обзора». Такой параметр часто рекомендуют увеличивать в онлайн-играх до максимума, однако это снижает производительность (в кадр будет убираться больше пространства), а также может сделать изображение искажённым в перспективе. Лучше установить здесь значение не выше 90 градусов.
  • «Поле зрения прицела». Установите «Зависимое», чтобы поле зрения корректно переключалось при вхождении в прицел.
  • «Поле зрения оружия». Поставьте вариант «Широко», чтобы оружие в руках занимало меньше места на экране.
  • «Поле зрения для транспорта». Здесь тоже можно поставить «Широко», чтобы видеть больше пространства вокруг себя во время поездок на транспорте.
Настройка графики Call of Duty: Warzone для большего FPS и лучшей видимости
  • «Глобальный эффект размытия». Может мешать высматривать врагов, когда вертите камерой — отключите.
  • «Эффект размытия оружия в движении». Никак не мешает и красиво выглядит — включите.
  • «Зернистость». Эффект киноплёнки, который может мешать разглядывать врагов вдалеке или просто отвлекать во время сетевых матчей — отключите.
  • «Раскачка камеры (от первого лица)». Можно понизить до минимума, чтобы во время бега было проще отслеживать врагов в окрестностях и целиться в них.

Итоговые оптимальные настройки Call of Duty: Warzone для слабого (и не только) ПК

Настройка графики Call of Duty: Warzone для большего FPS и лучшей видимости
99
11
4 комментария

Читер в катке такой:

Шатал твою настройку графики, получай в жбан с лука с другого конца карты, лалка, оптимизируй свой пердак

2
Ответить

Не встречал таких. Чаще вижу людей с DTIR 30-06 которые убивают через стену

Ответить

Лучше оптимизации для кодды,это просто в неё не играть

Ответить

вот было бы скем игарть а то 150фпс а скука

Ответить