Главное из анализа демо Unreal Engine 5 от Digital Foundry
В Digital Foundry протестировали демо Valley of the Ancient, призванное показать возможности движка Unreal Engine 5. Журналисты остались довольны увиденным, но отметили, что оно получилось весьма требовательным к ресурсам системы. Мы выбрали из материала главное.
- Традиционные технологии реконструкции до 4К вроде шахматного рендеринга происходят из разрешения, при котором изображение состоит из 4 147 200 пикселей. Новое решение, предложенное в UE5 — Temporal Super Resolution (TSR) — позволяет добиваться того же эффекта из картинки, в которой 2 073 600 пикселей.
Слева — реконструкция из 1080р с использованием TSR, а справа — нативное 4К
- Когда на экране происходит движение или возникают полупрозрачные эффекты, можно заметить артефакты реконструкции.
- Система Nanite работает так, как и заявляли в Epic Games — на локациях полно мелких деталей и геометрии. Однако некоторые области в демо сделаны в более высоком разрешении, чем другие. Всё из-за того, что для Valley of the Ancient разработчики использовали мегасканы разного качества.
- Благодаря системе Virtual Shadow Mapping у мельчайших деталей на локации есть тени. Это не трассировка лучей, но и не экранные тени с сопутствующими последним артефактами.
- При движении камеры геометрия и тени не дорисовываются на ходу, как это бывает в современных играх.
- Иногда можно заметить, как объекты и плоскости сдвигаются — в DF не уверены, баг ли это, или следствие работы Nanite.
- Для тестов производительности CPU в Digital Foundry установили разрешение картинки 648р с апскейлингом до 4К с помощью TSR.
- Лучше всего показал себя процессор Core I9 10900K. Но, как отметили в DF, демо заточено под 30 FPS, так что «выжать» из него 60 кадров в секунду может быть сложнее, чем из игр на UE, созданных с учётом этого фреймрейта.
- Видеокарта RX 6800 XT показывала результаты на 12% выше, чем RTX 3080 — в среднем 75 кадров в секунду против 67 кадров. Но надо учитывать, что ПК-версия UE5 оптимизирована пока хуже, чем консольная.
- На RTX 2060 Super демо работает примерно на 10% лучше, чем на RX 5700. Однако ни одной из карт не удаётся удерживать стабильные 30 FPS.
- В DF считают, что RTX 2070 Super или RX 5700 XT должно хватить, чтобы демо работало стабильно.
- Система освещения Lumen особенно требовательна к ресурсам. Установив её на значении «высокое», можно добиться 60 FPS, однако при этом пропадают некоторые тени, которые включаются на опции «Epic».
Обратите внимание на камни вокруг костра
- Загрузки занимают совсем немного времени. При первом запуске демо кэширует шейдеры, из-за чего могут быть небольшие фризы.
47 комментариев