Обзор руля Fanatec McLaren GT3 v.2
Итак друзья, я тот балбес с небольшим количеством ден.знаков, который играет в автосимуляторы на консоли с использованием полного набора железок от Fanatec.
Само по себе словосочетание консоль и симрэйсинг вызывает улыбку у причастных к виртуальным гонкам. Так как консоль, это в первую очередь про ограничения:
- нельзя подключить три монитора (про историю с тремя PS3 и Gran Turismo промолчил, как исключение из правил);
- никаких тебе внешних устройств с показом телеметрии;
- очень ограниченный выбор лицензированной периферии за негуманный ценник.
Вот о последнем и поговорим. Ранее я подсветил анонс обновления штурвала McLaren GT3. Ну и захотелось сделать себе подарок на новый год, заказ оформлен и спустя месяц посылка у меня дома.
Для любопытствующих, заказывал через посредника. Стоимость с доставкой до квартиры 20083 рубля. Инвойс посредник предоставляет, так что проблем с регистрацией руля на своё имя, на офф.сайте фанатека нет и гарантия работает.
Непосредственно сам обзор с хорошими ракурсами и испытанием в классических симуляторах на ПК, рекомендую посмотреть у Барри Роланда. Этот дядька в узких кругах симрэйсеров известен и точно понимает о чем говорит, к сожалению, только на английском.
Я же хочу рассказать и предостеречь от покупки тех, кто повелся на красивую надпись: «Officially licensed for Xbox»
В принципе, весь мой обзор можно проиллюстрировать следующим коллажем, на котором я оставил только те элементы, которые работают на xbox.
По факту — ЖК дисплей используется исключительно для переключения настройек на базе.
Кнопки N и P —жестко зашиты на клавиши Select и Menu.
LSB и RSB — дублируют работу лепестков.
Крутилки, которые планировалось настроить для управления силой ABS и трекшен контролем, — ни одна игра не определяет.
Кнопки/переключатели, которые можно было бы назначить на поворотники, дворники и освещение, — дублируют работу акселератора и тормоза.
Переназначить вторую пару лепестков нельзя, они управляют сцеплением, когда переключатель в положении А и никак не определяются в других режимах.
Результат — у меня баранка очень приятной формы, на которой удобно ездить на GT авто и формулах, но никакого профита, кроме двойного сцепления я не получил.
Тестировалось всё это в следующих играх:
- Forza Motorsport 7
- Assetto Corsa
- Assetto Corsa Competizione
- Project Cars 2
- Dirt 2
- Dirt 4
- F1 2019
Немного накину на вентилятор
Всё это является следствием того, что Microsoft использует устаревший XINPUT API, существенно ограничивающий возможности периферии и переезжать на DirectInput не спешат.
А вот в стане конкурентов все же думают о пользовательском опыте, а не сырой мощи. Как следствие с поддержкой сторонних устройств все намного лучше.
Да-да, помимо гироскопа в своём геймпаде, Sony поддерживается ЖК экран на очень специфичном игровом аксессуаре, выводя на него скорость и текущую передачу, а также позволяет назначить действия на все дополнительные крутилки. Консоль, которая знаменита своими приключенческими играми, консоль, где из гонок один GTS, — больше подходит для гонок, чем могучая коробка с серией Forza, которых за одно только поколение xbox one вышло 6 штук (FM5/6/7 и FH2/3/4).
Теперь у меня дилемма, переходить на ПК или купить себе PS5, так как xbox битву за мой кошелек проиграл.
Комментарий недоступен
А ты как хотел, и про педали не забудь 🤫
Да, там прилично набегает.
Началось всё с этого :)
устаревший XINPUT API, существенно ограничивающий возможности периферии и переезжать на DirectInput не спешат.
Лолшто?) DirectInput последний раз обновлялся в DX8, он задепрекейчен, ему на замену пришел XInput
Комментарий недоступен
А почему вернул Logitech?
асс есть и на консолях