Трассировка преображает: в Digital Foundry высоко оценили Assassin's Creed Shadows

Игра совершила мощный графический скачок для серии.

Специалисты Digital Foundry протестировали Assassin's Creed Shadows на консолях. Они оценили работу игры на PS5 Pro, PS5 и Xbox Series X|S, замерили производительность и провели несколько сравнений. Выбрали ключевые моменты из видео.

Тесты на PS5 Pro

  • Версия Assassin's Creed Shadows для PS5 Pro — это едва ли не лучшая демонстрация возможностей более мощной консоли. Ключевым улучшением здесь стала поддержка глобального освещения с трассировкой лучей, которого нет на базовой модели в режиме «Производительность».
  • RTGI преображает изображение, делая освещение гораздо более реалистичным и детализированным, что больше всего заметно в сценах с большим количеством листвы и затенения.
  • Если исключить глобальное освещение с трассировкой лучей, то общее качество изображения между консолями в режиме «Производительность» почти не отличается. Это в том числе касается недостатков, например, артефакты апскейлинга до 4K видны на обоих устройствах.
  • Разрешение рендеринга составляет около 1080p с масштабированием до 4K на обеих консолях. Частота кадров на PS5 Pro почти всегда составляет 60 fps, хотя иногда возникают небольшие просадки.
  • В режиме «Качество» на PS5 Pro добавляются отражения с трассировкой лучей. Они становятся более детализированными, но если всматриваться в них, можно разглядеть артефакты.
  • Нативное разрешение на PS5 Pro в режиме «Качество» составляет 1584p, а частота кадров — стабильные 30 fps, в том числе в открытом мире.

Общие впечатления

Assassin's Creed Shadows стала первой игрой в серии, которую создавали для ПК, PS5 и Xbox Series X|S, без необходимости адаптации под консоли предыдущего поколения. Это позволило разработчикам использовать новейшие технологические решения в усовершенствованном движке Anvil вроде RTGI, улучшенной физики разрушений и процедурной системы динамической погоды Atmos.

Физика разрушений позволяет уничтожать множество объектов, таких как предметы на рыночных прилавках, и даже разрезать ткани, что добавляет интерактивности миру игры. Кроме того, когда персонаж крадётся в высокой траве, она приминается под ним, что положительно сказывается на погружении.

Процедурная система погоды динамически генерирует облака, а реалистичная симуляция ветра влияет на леса, лепестки с деревьев и даже направление дождя.

Ещё одно важное улучшение — физическое моделирование волос на основе отдельных прядей. Каждая прядь анимируется динамически и взаимодействует с соседними, реагируя на движения персонажа и ветер. Эта система работает только в режимах «Качество» и «Баланс» для персонажей с длинными волосами.

Эксперты DF заявили, что за счёт таких технических нововведений Assassin's Creed Shadows сделала большой скачок в графическом плане по сравнению с предыдущими частями. При этом игра работает стабильно на всех консолях, включая Xbox Series S.

PS5 и Xbox Series X

  • «Качество» (RTGI) — от 1080p до 1620p, апскейл TAAU до 4K, стабильные 30 fps
  • «Баланс» (RTGI) — от 900p до 1440p, апскейл TAAU до 4K, стабильные 40 fps
  • «Производительность» — от 810p до 1440p, апскейл TAAU до 4K, в основном 60 fps, но могут быть просадки

Xbox Series S

  • Один режим (RTGI в убежище) — от 720p до 1080p, апскейл TAAU до 1620p, в основном 30 fps, но есть просадки

Видео

Assassin's Creed Shadows выйдет 20 марта на ПК, PS5 и Xbox Series X|S. Ранее появились обзоры ролевого экшена.

155
106
12
5
4
2
458 комментариев