Очень красивая игра на максимальных настройках: Digital Foundry — об Avowed

Для Obsidian это «технологический триумф», но проблем хватает.

Обозреватель Digital Foundry Джон Линнеман протестировал Avowed на ПК и Xbox Series X|S. Специалист оценил качество графики в игре и её производительность. Выбрали основные моменты из ролика.

  • Avowed — игра на Unreal Engine 5, и она использует три ключевые технологии движка: глобальное освещение и отражения Lumen, виртуализированную геометрию Nanite и виртуальные карты теней. Линнеман высоко оценил реализацию этих технологий и показал на примерах, о чём он говорит.
  • Технология Nanite позволяет плавно переключаться между уровнями детализации объектов, тем самым делая фактически незаметным эффект их подгрузки. Такое решение идеально подходит для игр с открытым миром, где постоянно нужно перемещаться по просторным локациям.
  • В ролике ниже эксперт DF продемонстрировал, как переход между уровнями детализации объектов практически незаметен. В видео Линнеман приближается к дереву, но никаких резких скачков в визуализации не возникает. Так происходит именно за счёт Nanite.
  • Для сравнения, в играх без этой технологии регулярно приходится видеть, как объекты появляются или прогружаются по мере передвижения игрока. Например, так было в The Outer Worlds, предыдущей игре Obsidian Entertainment.
  • Для глобального освещения и отражений в Avowed используется технология Lumen. На максимальных настройках игра выглядит великолепно, поскольку современные технологии отлично сочетаются с прекрасным художественным оформлением, заявил Линнеман.
  • На Xbox Series X игра работает в режиме «Качество» с разрешением 1440p и апскейлом до 4K, а в режиме «Производительность» с разрешением около 1080p.
  • Series S обеспечивает около 1080p в режиме «Качество» и около 720p в режиме «Баланс».
  • Обе консоли обеспечивают стабильные 30 fps в режиме «Качество» и 40 fps в режиме «Баланс» (при подключении к 120 Гц дисплею). В режиме «Производительность» на Series X частота кадров опускается ниже 60 fps в некоторых локациях. В связи с этим рекомендуется по возможности использовать VRR.
  • Хотя Avowed работает далеко не идеально, игру определённо можно назвать лучшим релизом Obsidian на консолях в техническом плане.
  • На мощных ПК игра выглядит и работает лучше, чем на Xbox, в том числе за счёт поддержки отражений Lumen с аппаратной трассировкой лучей. По словам Линнемана, порой Avowed выдаёт завораживающие кадры, которыми так и хочется любоваться.
  • На ПК перед первым запуском происходит предварительная компиляция шейдеров, но она выполняется не полная, что становится особенно заметно в открытых локациях. При перемещении по таким местам могут возникать статтеры из-за компиляции шейдеров, и они тем сильнее, чем слабее процессор.
  • Подтормаживания при перемещении по миру тоже возникают, и, опять же, они сильнее всего заметны на ПК со слабыми процессорами.
  • Подводя итог, Линнеман заявил, что Avowed далеко не идеальная игра. Она весьма требовательна, на низких настройках графики выглядит не очень хорошо, а баги иногда случаются. Тем не менее с точки зрения технического исполнения для Obsidian Entertainment это шаг в правильном направлении.

Видео

33
357
97
1
9
3
2
1
1
1
1
1
1
504 комментария