«Ъ»: в 2024 году российские бренды ноутбуков впервые обогнали американские по продажам в штуках
Всего в РФ реализовано 2,58 миллиона устройств за десять с половиной месяцев текущего года.
Фото: «Коммерсантъ»
- Информацией о продажах ноутбуков в РФ с января по середину октября 2024 года поделились в «Коммерсанте» со ссылкой на данные ритейлеров.
- Как рассказали в «Марвел-Дистрибуции», в 2024-м уже продано 2,58 миллиона ноутбуков на сумму в более чем 163 миллиарда рублей. Это на 12% выше показателей за весь 2023 год в деньгах и на 6% — в штуках.
- При этом 11,6% рынка по продажам в штуках пришлись на российские ноутбуки, среди которых бренды Fplus, Aquarius и Kraftway. По этому показателю отечественным устройствам впервые удалось обогнать американские (Apple, Dell, HP) — их доля опустилась до 10% на фоне продолжающегося официального отсутствия в стране.
- В 2022 году суммарная доля американских брендов была 30% против российских 4%, а в 2023-м — 13% и 7% соответственно.
- Основную часть (70-72%) российского рынка по-прежнему занимают китайские и тайваньские бренды вроде Asus, MSI и Lenovo.
У отечественных лэптопов нет проблем с сервисом и гарантией — детали всегда есть в наличии. Также государственные предприятия и компании активно переходят на решения из РФ, что способствует росту продаж данной категории.
Летом появились прошлые данные по увеличению продаж российских ноутбуков.
363 комментария