Digital Foundry протестировали DIRT 5 на PS5 и Xbox Series — версия для консоли Sony оказалась лучше
Разработчики уже готовят апдейт с исправлениям многих проблем.
Первое, с чем столкнулись специалисты Digital Foundry при разборе, это более тёмная картинка на записи с PS5 по сравнению с роликами с Xbox Series. Это касается только SDR-режима — в HDR, судя по всему, проблемы нет.
Вероятно, это исправят в патчах.
DIRT 5 включает три графических режима: приоритет графики, приоритет разрешения (оба с потолком в 60 FPS) и режим 120 кадров в секунду.
Приоритет качества графики
В этом режиме используется тени лучшего разрешения. Версии игры для PS5 и Xbox Series X работают в динамическом 4K с нижней планкой в 1440p, а Series S — в динамическом 1440p, чаще всего выдавая в районе 1080p.
Как оказалось, в этом режиме PS5 имеет в среднем более высокое динамическое разрешение, а также лучшую фильтрацию текустур.
Что касается FPS, то PS5 и Series X справляются с удержанием 60 кадров в секунду с незаметными просадками, однако на обеих консолях есть разрывы кадров, которые полностью пропадают с использованием VRR на Xbox.
Версия для Series S в плане FPS показывает себя чуть хуже, но в целом с тем же VRR просадки будут незаметны глазу.
Приоритет разрешения
В этом режиме графические настройки в целом схожи с режимом улучшенной картинки, но есть разница, например, в количестве и разрешении теней. На Series S отличий больше всего — например, меньшее количество деталей.
PS5 и Series X снова работают в динамическом 4K, в то время как Series S в среднем выдаёт всё те же 1080p, как и в режиме приоритета графики. В теории, эта версия может достигать 1440p, но крайне редко.
С частотой кадров ситуация вновь примерно схожая — все три консоли справляются с удержанием 60 FPS с небольшими просадками.
Режим 120 кадров в секунду
На PS5 и Series X игра работает в динамическом 1440p с просадками до 900p. На Series S тем временем разрешение может падать даже до 570p.
В этом режиме Digital Foundry столкнулись с возможным багом — другого логичного объяснения они не нашли. На Series X игра выглядела значительно хуже, чем на PS5, и это сразу же бросалось в глаза при сравнении картинки. Разница есть во всём, включая геометрию и количество деталей.
Что касается FPS, то в целом на всех трёх консолях режим 120 кадров в секунду работает хорошо, однако на PS5 на нескольких треках могут возникнуть проблемы — например, в самом первом ивенте.
Разработчики из Codemasters уже отреагировали на разбор и заявили, что работают над патчем, который исправляет многие проблемы из ролика.
Пока выйдет обновление, пока неизвестно.