«Пока что бесполезная технология»: генерацию кадров через драйвер «для всех игр» от AMD протестировали
Она просто отключается во время даже не очень быстрого движения камеры.
В конце сентября 2023 компания AMD выпустила для видеокарт из серии RX 7000 бета-версию драйвера, который позволяет включить технологию генерации кадров Fluid Motion Frames в любых играх на DirectX 11 и 12. Эта опция даёт возможность повысить частоту кадров за счёт создания дополнительных фреймов на основе данных о предыдущих и последующих.
Авторы издания DSOGaming протестировали эту возможность в Starfield и сообщили, что в текущем виде эта технология фактически бесполезна. Дело в том, что Fluid Motion Frames автоматически отключается во время движения камерой. Это означает, что увеличение частоты кадров происходит только при медленном движении, например, при неторопливом управлении при помощи контроллера.
Бета-версия Fluid Motion Frames для всех игр на DirectX 11 и 12 работает таким образом, поскольку технология не получает дополнительных данных о фреймах, например, о векторах движения. Генерация кадров отключается во время быстрого движения, так как в ином случае появлялись бы заметные артефакты.
Важно подчеркнуть, что разработчики могут вручную интегрировать технологию генерации кадров Fluid Motion Frames в свои игры для достижения лучшего результата. Её поддержка вместе с апскейлером FSR 3 уже появилась в Forspoken и Immortals of Aveum. Первые тесты Дэниела Оуэна показали, что генерация кадров позволяет повысить общую плавность изображения, если игра работает с фреймрейтом не меньше, чем частота обновления монитора.
Блогеры также протестировали технологию генерации кадров AMD в играх, где её поддержку реализовали официально — там она работает гораздо лучше.