«Серьёзно улучшили только одну игру — Forspoken»: в Digital Foundry повторно протестировали проблемные ПК-порты
А вот в Returnal, наоборот, после релиза сломали DLSS.
Специалист Digital Foundry Алекс Батталия провёл повторное тестирование The Callisto Protocol, Dead Space, Returnal и Forspoken на ПК с целью выяснить, смогли ли разработчики устранить технические неполадки в играх уже после релиза. Напомним, что ранее он аналогичным образом изучил The Last of Us Part 1.
The Callisto Protocol
- На релизе в игре Striking Distance Studios возникали серьёзные подтормаживания из-за компиляции шейдеров. В актуальной на момент записи ролика сборке The Callisto Protocol все подобные статтеры устранили.
- За семь месяцев после релиза разработчики не добавили в игру поддержку апскейлеров DLSS или XeSS. В The Callisto Protocol по-прежнему можно активировать только FSR 2. Батталия назвал это странным, поскольку движок Unreal Engine 4 поддерживает простую интеграцию технологий масштабирования.
- Общую производительность игры повысили. В частности, в студии Striking Distance оптимизировали использование процессора, за счёт чего The Callisto Protocol стала лучше распределять нагрузку между потоками.
- Со включённой трассировкой лучей по-прежнему происходят подтормаживания при перемещении между локациями. Если отключить рейтрейсинг, то такие статтеры возникают гораздо реже.
- Батталия пришёл к выводу, что разработчикам удалось улучшить техническое состояние игры, поэтому теперь он может рекомендовать The Callisto Protocol к прохождению на ПК со среднебюджетными процессорами.
Dead Space
- После релиза 27 января 2023 года для ремейка Dead Space вышел только один патч. В нём разработчики устранили проблему, которая приводила к переполнению видеопамяти, но другие недостатки не исправили.
- В игре продолжают возникать серьёзные подтормаживания при перемещении между локациями. Они происходят на любых ПК вне зависимости от их мощности, но менее заметны на компьютерах с более современными процессорами.
- Небольшие статтеры из-за компиляции шейдеров в ремейке также остались.
Returnal
- Для ПК-версии Returnal с момента релиза вышло несколько патчей, в которых разработчики добавили поддержку FSR 2, XeSS и технологии генерации кадров DLSS 3.
- Батталия отметил, что качество масштабирования изображения при помощи FSR 2 и XeSS оказалось не самым высоким. Кроме того, при использовании DLSS в актуальной сборке Returnal стало возникать мерцание в некоторых сценах.
- Авторы ПК-порта Returnal не устранили все подтормаживания, которые происходят на среднебюджетных ПК. Время от времени в игре возникают небольшие статтеры, которые, по словам Батталии, отвлекают от прохождения.
Forspoken
- На релизе в Forspoken было множество технических проблем, большую часть из которых компании Square Enix удалось устранить.
- Авторы Forspoken улучшили работу игры на ПК с видеокартами с объёмом памяти менее 8 ГБ. Экшен стал потреблять меньше памяти, а текстуры начали загружаться корректно.
- Тем не менее видеокарты с 8 ГБ памяти, как и прежде, обеспечивают худшее качество текстур по сравнению с графическими ускорителями с большим объёмом VRAM.
- Разработчики существенно повысили производительность в Forspoken на ПК со среднебюджетными процессорами. Тесты показали, что средняя частота кадров на компьютере с чипом Ryzen 5 3600 увеличилась на 35% со включённой трассировкой лучей. Впрочем, Батталия порекомендовал проходить игру без рейтрейсинга на менее мощных ПК, чтобы добиться стабильных 60 fps.
- Работу апскейлеров XeSS и DLSS улучшили. Теперь при использовании этих функций не возникают мерцания, которые ранее сильно отвлекали от прохождения.
- Подводя итог, Батталия заявил, что Forspoken получила наиболее заметные технические улучшения среди протестированных игр. По словам обозревателя, теперь он рекомендует экшен к прохождению, а сам ПК-порт может можно назвать очень хорошим.
@Клуб фанатов киберпанка замечательный повод перепройти этот шедевр
Надеюсь он дал ей оценку на вырост 12 из 10
Так там еще и длс выпустили ахахахаха
Прошёл недавно, все ещё дохера багов хоть и более играбелен
Лица хейтеров Форчпокена имаджинировали?
Каких хейтеров? Её никто не хейтил, всем просто было похуй на неё
Так сказал, будто главная проблема Форспокена это оптимизация