На Xbox Series S пришлось пожертвовать детализацией, но даже на «младшей» консоли обновлённая игра на движке Unreal Engine 5.1 выглядит великолепно.4 декабря 2022 года в Fortnite началась четвёртая глава, вместе с которой игра перешла на движок Unreal Engine 5.1 и получила ряд технологических улучшений. Специалисты Digital Foundry протестировали обновление на всех платформах и поделились впечатлениями. Выбрали главное из видео.Что добавили в FortniteNanite — технология виртуализированной геометрии, которая позволяет создавать детализированную архитектуру. Функция даёт возможность движку в реальном времени рендерить объекты, состоящие из миллионов полигонов.Lumen — технология глобального освещения, которая создаёт реалистичные отражения с трассировкой лучей и обеспечивает глобальное освещение в реальном времени.Виртуальные карты теней — за счёт неё персонажи получили реалистичное затенение, а у всех объектов появилась естественная тень.Temporal Super Resolution (TSR) — улучшенная версия временного сглаживания, которая выполняет масштабирование изображения.Впечатления Digital FoundryОбозреватель DF Джон Линнеман заявил, что считает ключевым нововведением после перехода Fortnite на UE 5.1 появление поддержки технологии Lumen.Реалистичные отражения с трассировкой лучей кардинальным образом меняют внешний вид множества сцен в Fortnite. Так, солнечный свет в обновлённой версии игры проникает через окна в здания, отражается от поверхностей естественным образом и создаёт вокруг объектов натуральные контактные тени.Линнеман отметил, что для того, чтобы видеть эффект от перехода на Lumen не нужно искать какие-то конкретные сцены или обязательно проводить сравнения с прежним рендером. По словам эксперта, разница видна просто во время игры, причём во всех локациях, которые за счёт Lumen становятся более реалистичными.Lumen способна создавать отражения с трассировкой лучей на глянцевых поверхностях, за счёт чего повышается реалистичность даже небольших объектов.Линнеман остался под впечатлением и от работы Nanite. Технология позволила разработчикам значительно повысить детализацию объектов в Fortnite, но при этом сохранить высокую и стабильную производительность в игре — на уровне 60 кадров в секунду.Виртуальные карты теней также положительно сказались на общей визуализации Fortnite. За счёт этой технологии тени не только стали более детализированными, но и теперь видны даже на большом расстоянии. Впрочем, как отметил Линнеман, главное преимущество виртуальных карт теней именно в обработке небольших объектов вроде травы.Сравнение консольных версийВизуально версии Fortnite для PS5 и Xbox Series X не отличаются. В обоих случаях игра работает при динамическом разрешении, которое впоследствии апскейлится при помощи TSR до 4K.Нативное разрешение варьируется в диапазоне от 864p до 1836p, о чём в DF рассказали сами разработчики. Однако как подчеркнул Алекс Батталия, который пообщался с Epic Games, падение внутреннего разрешения до 864p возможно лишь в очень редких случаях.В среднем PS5 обеспечивает разрешение в размере 55% от 4K по каждой оси, а Series X — 59% от 4K.На Series S онлайн-шутер работает с динамическим разрешением от 540p до 1080p. В среднем консоль обеспечивает разрешение в размере 73% от 1080p.Визуально версия Fortnite для Series S выглядит «на удивление похожей» на версии игры для Series X и PS5, заявили специалисты. Главное отличие заключается в том, что на «младшей» консоли Microsoft нет поддержки отражений с трассировкой лучей на глянцевых поверхностях и водной глади.На Series S также нет виртуальных карт теней у некоторых объектов. Разработчикам пришлось отказаться от части эффектов для повышения производительности, так как эта технология довольно требовательная к ресурсам.Общая детализация теней на Series S также ниже, чем на Series X и PS5.ПК-версияТолько на ПК обновлённая версия Fortnite поддерживает аппаратную трассировку лучей, используемую системой Lumen. На консолях в игре применяется её программный, менее требовательный аналог.Разница между программным и аппаратным рейтрейсингом заключается в том, что у последней технологии более высокая общая точность расчёта отражений.ПроизводительностьВ ходе тестирований DF частота кадров ни разу не упала ниже 60 fps ни на одной из консолей. Джон Линнеман считает, что небольшие просадки при определённых условиях, когда на экране будет множество объектов, вероятно, возможны. Однако даже если они произойдут, они точно будут кратковременными, заключил эксперт.На ПК происходили небольшие подтормаживания при компиляции шейдеров во время первого появления объектов на экране. Разработчики Fortnite знают об этой проблеме. Они заверили, что серьёзно относятся к этой недоработке и ищут способы исправить её.Видео #digitalfoundry #fortnite #графика #unrealengine #новости
Ну что, Эпиков даже Series S не смог затормозить?
Но ведь... Сериес С тормозит индустрию...
540рНу как тебе сказать…
Уже и ничего не сможет..,)
Тут все просто. Для того, чтобы на UE5 все работало нормально, нужно приглашать специалистов из Epic Games, они реально помогут с движком и приведут игру в порядок. Так были и и UE3, и UE4и будет и дальше. Это нормальная практика.
Хочу уже увидеть, как Сеска тормозит создателей Гирзов. Скорее бы
сука, никогда не думал, что Форточка будет двигать визуальную индустрию игр вперед ZZZzzzzzzzzzzzzZZZZZZZZZZZZzzzzzzzzzzz