Пользовательский "версус" портативов: Nintendo Switch OLED vs. Steam Deck

Дисклеймер: это не "ревью" или полноценный "обзор" — это скорее субъективная оценка чувака, который решил с обеих ног вломиться в портативный гейминг. Сценарии использования и личные приоритеты у каждого свои. Отдельно отмечу, что специально не рассматриваю варианты даже минимальных танцев с бубном — исключительно опыт "из коробки", без перепрошивок, чипов и установок винды.

Пользовательский "версус" портативов: Nintendo Switch OLED vs. Steam Deck

Ну, поїхали )

Исходные данные

Steam Deck 64 Gb + 256 Gb SD. Комплектация: сама "дека", чехол для транспортировки, зарядное устройство

Nintendo Switch OLED + 256 Gb SD. Комплектация: консоль ("экран"), два джойкона, док-станция, "полуфабрикат" геймпада (из него и джойконов собирается геймпад для "консольного" режима), HDMI-кабель, провод питания\зарядки.

Портативность

Steam Deck откровенно сложно назвать традиционно "портативным". Это вот прям вообще ни разу не "карманное" устройство. Если говорить о размерах, то это нормальные такие пол-ноутбука. Его даже в средних размеров "бананку" не положить, а в большой он практически все внутреннее пространство уверенно займет.

Тупо пол-макбука
Тупо пол-макбука

В этом плане Nintendo Switch удобнее — легче, меньше, тоньше. Там где Steam Deck занимает пол-рюкзака, "сычу" достаточно одного кармана в том же рюкзаке. С позиции традиционного понятия "портативности" Switch уверенно выигрывает.

"Диванный" режим

Портатив — это не только игра в метро или самолете. Это еще и возможность развалиться на диване, в кресле или на пляже. И вот тут вес Steam Deck сказывается — ~700 грамм в руках ощущаются. Не то, чтобы это был девайс, который тяжело держать от того, что устают руки — но если играть перед сном в кровати, то перспектива уронить такое на лицо начинает немного беспокоить ) При этом с ним очень просто занять комфортное положение и играть в любимые игры со своей библиотеки. Хват, расположение кнопок, отклик — все на очень высоком уровне.

Switch в этом плане проще: хочешь — подрубаешь к док-станции и играешь в стандартном "консольном" режиме через телевизор, хочешь — играешь себе на диване, держа в руках легкую и тонкую консоль. Все просто и по-настоящему "портативно".

Ассортимент игр

Оба устройства по своей сути — ходячие иллюстрации понятия "компромисс". На Switch нет многого из "мультиплатформы", а то, что есть зачастую выглядит откровенно хреново. Несмотря на наличие Mortal Kombat 11 на "сыче", выглядит он хуже, чем Mortal Kombat (2011) на PS3, а это, на минуточку два поколения назад.

Вживую выглядит еще хуже...
Вживую выглядит еще хуже...

Главные компромиссы с позиции Switch'а — это мощность самой консоли и ассортимент игр, большая часть которых мало отличается от всякой аркадной фигни на мобилках. Он отлично подходит для легких, простых или старых игр, но даже они очень часто выглядят, как привет из гораздо более далекого прошлого: тот же Assassin's Creed 2 выглядит на Switch если не отвратительно (особенно лица), то как минимум не очень далеко от этого. Некоторые новинки с нормальной графикой на нем тоже есть, но и тут пресловутые компромиссы — тот же Hitman 3 или Guardians of the Galaxy фактически играются в облаке, а на "сыч" стримятся. Без хорошего интернета к таким играм даже подходить не стоит.

Со Steam Deck тоже не обошлось без компромиссов. Во-первых, доступны там далеко не все игры. В Valve даже ввели специальные категории по совместимости с Steam Deck. С одной стороны, официально "заапрувленных" игр там не так много, с другой — многие игры отлично работают, просто там не адаптировали интерфейс или сабы под небольшой экран. При этом есть категория официально "неподдерживаемых" игр, которые на удивление хорошо работают на "деке", но там начинается чистой воды лотерея: если "неподдерживаемые" Worms W.M.D или Severance: Blade of Darkness работают неплохо, то Batman: Arkham Asylum не запускается напрочь. Вероятно, помогла бы установка винды, но я специально сравниваю перформанс "из коробки".

Во-вторых, тут достаточно печальная автономность. Рядовому пользователю не сильно интересно, какое энергопотребление у процессора и его активное охлаждение — пользователя интересует, сколько времени можно играть без провода. И ответ может опечалить: примерно от полутора часов в тяжелых играх до часов 5-6 в индюшатинке.

Исполнение

Вот тут Steam Deck попросту растаптывает Switch. Простите меня, фанаты Nintendo, но "сыч" в руках чувствуется, как дешевый кусок пластмассового китайского ширпотреба. Даже тактильно он ощущается, как продукт из не самого качественного пластика. Справедливости ради, аналогично чувствуется в руках и консоль от Сони, но геймпады у них при этом — мое почтение. И держать приятно, и играть удобно.

Steam Deck при этом ощущается наощупь куда качественнее. Тут абсолютно офигенные стики, классные курки, плюс очень хорошо реализовано использование гироскопа. Единственное, что немного непривычно — это нетрадиционное расположение кнопок в сравнении с "классической" раскладкой геймпадов — блоки кнопок расположены горизонтально относительно стиков, а не вертикально, как у всех. Это не несет никакого неудобства — просто может быть по первому времени немного непривычно.

Единственное, что немного напрягает при этом — в тяжелых играх Steam Deck ощутимо греется. Это никак не сказывается на удобстве использования с точки зрения хвата — греется центральная часть, за которую ты не держишься — но звук работающего кулера становится отчетливо слышен.

Еще один минус "деки" — дисплей. Не-не, он классный ) Просто на 64 Гб и 256 Гб версиях там нет антирефлекторного покрытия, поэтому на улице ты регулярно будешь отвлекаться на отражения себя, неба или еще чего-то. Если это проблема для тебя — подумай о версии на 512 Гб или озаботься покупкой антибликовой пленки на дисплей.

Пользовательский "версус" портативов: Nintendo Switch OLED vs. Steam Deck

Выводы

Объективно: рынок портативов до выхода Steam Deck был скорее мертв, чем жив, и оживил его во многом именно выход "не очень портативного портатива" о Valve.

Steam Deck — это не "убийца Switch" и уж точно никакой не портатив. Это "ручной" ПК (даже не консоль), который удобно держать в руках, удобно играть, у тебя с лету доступна куча игр из библиотеки. Это отличный вариант для тех, кто много путешествует или надолго уезжает — наверное, самый лучший вариант для игры "на выезде". Но совершенно точно не самый универсальный — многие в комментах справедливо замечают, что игровой ноут будет куда "многозадачнее", чем даже Steam Deck с установленной виндой. Но вот играть с ноута уже не настолько удобно. Фактически Steam Deck — это привычный ПК-гейминг в переносном формате и с около-консольными сценариями использования. Отличный вариант для тех, кто много времени проводит вдали от любимого компа, а расставаться с игрушками при этом не хочет. Нужен ли Steam Deck человеку для того, чтобы выйти в парке поиграть? Скорее нет, чем да. Нужен ли он для того, чтобы захватить с собой в командировку на другой конец земного шарика или на зимовку в Тайланде или Мадейре? Скорее да, чем нет.

Nintendo Switch же в свою очередь — тоже продукт спорный. Он слабый технически, графика для 2022 откровенно отстойная, а цены на игры способны подорвать не один десяток жоп. Но там регулярно бывают распродажи (на момент написания этого обзора со скидками было больше 1300 тайтлов), хотя на многие игры цены даже со скидкой зачастую выше фулл-прайса в том же Стиме. Но там есть очень годные эксклюзивы, которые и формируют преданную фанбазу Nintendo. Если его брать, то только ради эксклюзивов. Во всем остальном он проигрывает не только Steam Deck'у, но и любой из современных консолей в принципе.

6565
148 комментариев

"Объективно: рынок портативов до выхода Steam Deck был скорее мертв, чем жив, и оживил его во многом именно выход "не очень портативного портатива" о Valve."

Так объективно, что Нинка аж чаем подавилась со своими продажами ДС, 3ДС и Свича.

98
Ответить

По мне, автор имел в виду конкуренцию, просто выразился не столь ясно.
По крайней мере, я сам не уверен, можно ли было бы рынок считать "рынком", если на нём представлен один товар от одного производителя (т.е. Switch от Nintendo).

20
Ответить

Объективно: традиционный портатив начал помирать с ростом производительности смартфонов. То, что раньше было недостижимо без портативов, сегодня работает с того же самого устройства, с которого ты звонишь, переписываешься, смотришь нетфликс или юзаешь в качестве навигатора. Свитч был интересным гибридным решением, позволяющим взять понемногу от обоих миров. Но в реалиях, когда форточка запускается на телефоне, портативные консоли становятся не нужны, если не могут предложить сравнимый с традиционными консолями гейминг. Нинка выкручивается эксклюзивами — слабыми с точки зрения графики, но вытягивающие стилистикой и механиками. А вот Сони с витой — так не смогла.

7
Ответить

Выход стимдека для меня означает что на линуксе появится еще больше игр, в том числе и игры с античитами.

3
Ответить

Шёл шестой год, а Nintendo Switch до сих пор отлично себя показывает в сравнении с новым и более дорогим устройством! 💪💪💪
Вот что такое настоящий игровой экспириенс! ⚡⚡⚡
Маяк индустрии! 🔥🔥🔥

34
Ответить

Спорное утверждение. Нельзя говорить, что молоток лучше отвертки, если им гвозди забивать удобнее. Так и тут: это немного разные по своей идее устройства.

8
Ответить
Комментарий удалён модератором