«Этот апдейт должен быть бесплатным»: в Digital Foundry протестировали и раскритиковали ремастер GTA V на Xbox Series S

Просадки частоты кадров и отсутствие RT-теней разочаровали экспертов.

«Этот апдейт должен быть бесплатным»: в Digital Foundry протестировали и раскритиковали ремастер GTA V на Xbox Series S

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer протестировали ремастер GTA V на Xbox Series S. Они сравнили игру с версией для Series X, замерили скорость загрузок и оценили производительность в доступных режимах графики. Выбрали из ролика главное.

Сравнение на Series S и X

В отличие от ремастера на Xbox Series X и PS5, где доступно по три режима графики, на Series S их всего два.

  • «Качество» — нативные 1440p, до 30 fps
  • «Производительность» — нативные 1080p, до 60 fps

На «младшей» консоли Xbox недоступен режим «Производительность RT» с тенями с трассировкой лучей, который в Digital Foundry назвали лучшим для игры на других консолях. Кроме того, в режиме «качества» также нет поддержки RT-теней, что вместе с пониженным разрешением сильнее всего сказывается на общем качестве изображения.

«Этот апдейт должен быть бесплатным»: в Digital Foundry протестировали и раскритиковали ремастер GTA V на Xbox Series S

По другим визуальным параметрам между Series S и Series X в режиме «качества» различий нет.

В режиме «производительности» ремастер GTA V работает на Series S при фиксированном разрешении 1080p. По сравнению с Series X, которая обеспечивает 1440p, качество изображения ниже и проявляется эффект размытости. Однако за исключением этого по визуальным параметрам ремастер в целом не отличается на обеих консолях.

«Этот апдейт должен быть бесплатным»: в Digital Foundry протестировали и раскритиковали ремастер GTA V на Xbox Series S
«Этот апдейт должен быть бесплатным»: в Digital Foundry протестировали и раскритиковали ремастер GTA V на Xbox Series S

Производительность

В режиме «производительности» игра большую часть времени работает при 60 fps, однако просадки до 40-50 fps происходят регулярно. Чаще всего они случаются в ходе перестрелок или поездок на автомобиле, что может отвлекать от игрового процесса.

В миссии «Мистер Филипс» со множеством взрывов и масштабной перестрелкой, частота кадров опускается вплоть до 40 fps. Для сравнения, на Series X и PS5 в этих же условиях просадки происходили лишь до 55-58 fps.

Если же массово взрывать машины на улице, то частота кадров и вовсе проседает до 35 fps.

В режиме «качества» просадки в худшем случае случаются до 20-25 fps, когда в кадре происходит большое количество взрывов. Большую же часть времени игра работает при 30 fps.

Скорость загрузки

По времени загрузок Series S находится на одном уровне с Series X и PS5. На переход из главного меню в трейлер Тревора ушло чуть более 21 секунды. Для сравнения, на консолях предыдущего поколения на это требуется больше двух минут.

  • Xbox Series S — 21,62 секунды
  • Xbox Series X — 20,76 секунды
  • PS5 — 23,18 секунды

Вывод

В DF считают, что к некстген-апдейту для Series S было бы гораздо меньше вопросов, если бы он был бесплатным. Однако учитывая цену в 10 долларов, игроки обязательно обратят внимание на недостаток изменений. В частности, они заметят просадки частоты кадров и отсутствие RT-теней, ставших ключевым нововведением ремастера для Series X и PS5.

Эксперты отметили, что некоторые другие разработчики выпускают более масштабные, но при этом бесплатные обновления для своих игр. В качестве примера они привели студию CD Projekt Red, которая недавно представила некстген-апдейт для Cyberpunk 2077.

Видео

Это третий ролик Digital Foundry, посвящённый ремастеру GTA V. Ранее они выпустили видео с общим техническим разбором игры и сравнением версий для PS5 и Series X.

159159
97 комментариев