Digital Foundry: Elden Ring на Steam Deck работает лучше, чем на ПК, PS4 и Xbox One — всё благодаря оптимизации от Valve

FromSoftware тоже исправила большинство недоработок ПК-версии, но проблемы всё ещё возникают.

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer повторно протестировали Elden Ring на ПК, консолях прошлого поколения и Steam Deck спустя 19 дней после выхода экшен-RPG. Эксперты выяснили, смогла ли студия FromSoftware исправить основные недоработки, с которыми игроки столкнулись на релизе. Кроме того, в DF связались с Valve и узнали, как именно компании удалось своими силами оптимизировать Elden Ring для Steam Deck.

Как Valve исправила статтеры в Elden Ring

  • Основной проблемой в Elden Ring на ПК стали регулярные подтормаживания, которые в DF связали с компиляцией шейдеров. Однако инженер Valve Пьер-Лу Гриффе объяснил, что в случае со Steam Deck основная часть статтеров происходила не из-за этого.
  • Специалисты Valve обратили внимание на то, что в некоторых местах игра начинала в короткий срок создавать тысячи различных объектов вроде буферов команд. Когда менеджер памяти пытался справиться с массовым потоком запросов, в нём происходила перегрузка. В результате этого в игре происходили подтормаживания.
  • Чтобы справиться с проблемой, программисты Valve стали кэшировать такие объекты. Благодаря этому менеджер памяти начал всегда работать в нормальном режиме, а статтеры исчезли.
  • Компиляция шейдеров не стала проблемой конкретно для Steam Deck, так как на мини-ПК большинство шейдеров предварительно скомпилированы, причём мощностями серверов Valve, а не локально.

До оптимизации

После оптимизации

Сравнение с PS4 и Xbox One

  • На консолях прошлого поколения в Elden Ring наблюдается проблема с равномерным распределением кадров. На Steam Deck со включённым системным ограничителем частоты кадров до 30 fps, фреймпейсинг становится гораздо более стабильным по сравнению с PS4 и Xbox One.
  • Если игрок сталкивается с большим количеством врагов или в экранном пространстве возникает множество эффектов, проблемы с распределением кадров становятся заметны и на Steam Deck.
  • По производительности Elden Ring на PS4 и на Steam Deck с оптимизированными настройками почти не отличаются. На Xbox One в игре происходят более крупные просадки частоты кадров.

Что изменилось в Elden Ring на ПК

  • В DF протестировали Elden Ring с установленным патчем 1.02.3 на двух ПК. На обеих системах не возникло проблем, которые происходили в релизной версии. Речь идёт о повторяющихся статтерах в определённых местах и подтормаживаниях из-за компиляции шейдеров в первый раз.
  • Однако на одном из ПК, оснащённом процессором Intel Core i9-10900K и видеокартой RTX 3090, стали происходить периодические подвисания продолжительностью до 735 мс. С чем они связаны, неясно. Судя по отзывам в Steam, такая проблема действительно встречается у игроков, но не часто.
  • Подводя итог в DF заявили, что по сравнению с релизной версией FromSoftware действительно смогла устранить основные проблемы, но при этом Valve удалось сделать это раньше для Steam Deck.

Видео

345345
113 комментария