Digital Foundry: Elden Ring на Steam Deck работает лучше, чем на ПК, PS4 и Xbox One — всё благодаря оптимизации от Valve

FromSoftware тоже исправила большинство недоработок ПК-версии, но проблемы всё ещё возникают.

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer повторно протестировали Elden Ring на ПК, консолях прошлого поколения и Steam Deck спустя 19 дней после выхода экшен-RPG. Эксперты выяснили, смогла ли студия FromSoftware исправить основные недоработки, с которыми игроки столкнулись на релизе. Кроме того, в DF связались с Valve и узнали, как именно компании удалось своими силами оптимизировать Elden Ring для Steam Deck.

Как Valve исправила статтеры в Elden Ring

  • Основной проблемой в Elden Ring на ПК стали регулярные подтормаживания, которые в DF связали с компиляцией шейдеров. Однако инженер Valve Пьер-Лу Гриффе объяснил, что в случае со Steam Deck основная часть статтеров происходила не из-за этого.
  • Специалисты Valve обратили внимание на то, что в некоторых местах игра начинала в короткий срок создавать тысячи различных объектов вроде буферов команд. Когда менеджер памяти пытался справиться с массовым потоком запросов, в нём происходила перегрузка. В результате этого в игре происходили подтормаживания.
  • Чтобы справиться с проблемой, программисты Valve стали кэшировать такие объекты. Благодаря этому менеджер памяти начал всегда работать в нормальном режиме, а статтеры исчезли.
  • Компиляция шейдеров не стала проблемой конкретно для Steam Deck, так как на мини-ПК большинство шейдеров предварительно скомпилированы, причём мощностями серверов Valve, а не локально.

До оптимизации

После оптимизации

Сравнение с PS4 и Xbox One

  • На консолях прошлого поколения в Elden Ring наблюдается проблема с равномерным распределением кадров. На Steam Deck со включённым системным ограничителем частоты кадров до 30 fps, фреймпейсинг становится гораздо более стабильным по сравнению с PS4 и Xbox One.
  • Если игрок сталкивается с большим количеством врагов или в экранном пространстве возникает множество эффектов, проблемы с распределением кадров становятся заметны и на Steam Deck.
  • По производительности Elden Ring на PS4 и на Steam Deck с оптимизированными настройками почти не отличаются. На Xbox One в игре происходят более крупные просадки частоты кадров.

Что изменилось в Elden Ring на ПК

  • В DF протестировали Elden Ring с установленным патчем 1.02.3 на двух ПК. На обеих системах не возникло проблем, которые происходили в релизной версии. Речь идёт о повторяющихся статтерах в определённых местах и подтормаживаниях из-за компиляции шейдеров в первый раз.
  • Однако на одном из ПК, оснащённом процессором Intel Core i9-10900K и видеокартой RTX 3090, стали происходить периодические подвисания продолжительностью до 735 мс. С чем они связаны, неясно. Судя по отзывам в Steam, такая проблема действительно встречается у игроков, но не часто.
  • Подводя итог в DF заявили, что по сравнению с релизной версией FromSoftware действительно смогла устранить основные проблемы, но при этом Valve удалось сделать это раньше для Steam Deck.

Видео

345345
113 комментария

ПК2 работает лучше, чем ПК
Вот так новость

467
Ответить

Закрепить

97
Ответить

Магические свойства линукса и протона позволяют сделать из ПК целый ПК2!

7
Ответить

Комментарий недоступен

102
Ответить

я бы не был так уверен - в пятёрочке её сегодня не было

56
Ответить

гречка с маслом сливочным это блин кайф

1
Ответить

Перловку купи.

Ответить