Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

Уникальный, но непонятый игроками проект, который, возможно, заслуживает вашего внимания.

Ubisoft — контора по поставке хрючева в открытом мире

Это так. Французская компания зарекомендовала себя далеко не лучшим образом среди вовлечённых игроков, которым сложно повесить лапшу на уши. У игр внутренних студий Ubisoft много проблем: крайне сомнительные решения по части монетизации и игрового баланса, хорошо если просто нормальный сюжет, мало новых идей, что продиктовано необходимостью производить игры часто, и, конечно же, пустая трата времени игрока.

Есть определённая планка качества, до которой Ubisoft опускается крайне редко, но тем не менее. Имеет место быть предвзятость. Если что-то выходит из-под пера Ubisoft, то это определённо что-то не очень свежее и хорошее. Категорично хвалить эти игры непринято — всегда будут сотни «но».

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

За Watch Dogs: Legion немного обидно. Вспоминая различные промо-материалы от журналистов и отзывы людей, что прошли игру на релизе, можно было составить впечатление, будто бы мы получили типичный проект от Ubisoft. Legion вроде бы хвалили, но хвалили сдержанно, а если уж ругали, то ругали конкретно. Уж не знаю, связано ли это как-то с репутацией компании, но у меня принципы в этом отношении иные. Если игра отличная, я не постесняюсь назвать вещи своими именами.

А Watch Dogs: Legion отличная.

Watch Dogs 2077

В отношении игры я буду несколько предвзят, так как её сеттинг можно охарактеризовать как утопичный киберпанк, а киберпанк я люблю. Тем не менее, отдаю себе отчёт, что впечатления от игры стали ярче ввиду личностных предпочтений, но большинство описанных аспектов едва ли будут иметь к этому отношение.

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

С мира Watch Dogs: Legion и начнём.

Действие предыдущих игр серии разворачивались в настоящем времени, если не считать существования единой операционной системы ctOS для отслеживания данных и управления городской инфраструктуры. В Watch Dogs: Legion Ubisoft прыгнули в будущее несколько дальше: здесь активно используются летательные дроны самых разных назначений, автомобили повсеместно обладают функцией автопилота, а каждый человек должен ходить с цифровым паспортом в виде небольшого устройства, крепящегося к виску. Информационные технологии на месте тоже не стояли.

Сеттинг Watch Dogs: Legion можно смело назвать киберпанком по целому ряду причин. Мы играем за подпольную хакерскую группировку DedSec, а противостоим частной военной корпорации Альбион, которая оккупировала Лондон в прямом смысле этого слова. Для полноты картины не хватает мультикультурности, в частности восточных мотивов, и антиутопичности. Мир игры больше похож на тот, что мы могли видеть в художественном фильме Эквилибриум — хорошие условия для жизни людей, повсеместное удобство и красивый фасад, за которым прячется что-то жуткое.

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

Как ни крути, но это подкупает. Когда речь заходит об открытых мирах, в том числе это касается и Ubisoft, то мы чаще всего имеем дело с лесистыми, болотистыми местностями, равнинами, холмами и полями. Одним словом, травой. Это попросту легче в производстве, потому что не нужно изобретать велосипед, а большинство территорий можно смело отдавать на откуп автогенератора с последующей полировкой. А вот для футуризма необходимо некоторое виденье, придумка. Watch Dogs: Legion, по сути, первый проект Ubisoft в открытом мире, погружающий игрока в фантастический сеттинг недалёкого, но осязаемого будущего.

Система рекрутинга

Главной особенностью Watch Dogs: Legion стала система рекрутинга, о которой, скорее всего, вы уже знаете. Игра позволяет нанимать в DedSec любого персонажа в открытом мире, будь то строителя или профессионального киллера, а они, в свою очередь, создаются процедурной генерацией.

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

Данная концепция выросла из возможности читать профайлы граждан в Watch Dogs и Watch Dogs 2. Игрок мог узнавать профессию прохожего, его возраст или какую-нибудь другую деталь его личности. Но то была бутафория. А что если сделать эту систему более материальной? Если люди в городе будут реально иметь расписание, заработную плату, ходить на работу, а по вечерам отдыхать в баре? Что если в зависимости от этих самых параметров гражданам будут присваиваться уникальные черты и внешность? Что если каждый NPC станет уникальным персонажем.

Ubisoft всё это воплотила в жизнь.

Если желаете узнать больше о том, как работает генерация персонажей в Watch Dogs: Legions, советую прочитать интервью с разработчиками игры. Останавливаться на тонкостях её работы я не буду. Скажу лишь то, что это по-настоящему инновационная система, сравнимая с Nemesis из серии игр Middle-Earth, но сложнее из-за ряда факторов: интеграцией с повествованием, необходимостью генерации уникальных предысторий и квестов, а также расовых и гендерных особенностей персонажа.

Теперь о главном, как ощущается система рекрутинга?

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

Чертовски затягивает, но есть нюанс — захотите ли вы отыгрывать всё то, что предлагает система рекрутинга? Именно это становится краеугольным камнем ваших впечатлений.

Watch Dogs: Legion отличается от других игр Ubisoft тем, что огромное множество её элементов опирается на рекрутинг. Это всё ещё экшен-песочница, но первые ассоциации, что приходят на ум, почему-то звучат так: The Sims, The Movie, Spore или какой-нибудь другой Tycoon, завязанный на процедурном игровом процессе.

Первое время, когда только попал в открытый мир, я искал главного героя своей будущей истории, и эта задача, на самом деле, не такая лёгкая, как кажется на первый взгляд. Вам может не понравиться внешность персонажа, его манера речи, то есть предзаписанный характер, его голос, его способности. Выбирайте тщательно, но знайте, крутого наёмника в кабаке вы вряд ли найдёте. Чаще всего будут попадаться обычные работяги с житейскими навыками, менеджеры или врачи.

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

В принципе, выход и отсюда есть — можно попытаться завербовать сотрудника Альбиона, в арсенале которого будет хорошее огнестрельное оружие. Да и для проникновения в стан врага отлично подойдёт, ведь в профессиональной униформе в нём будет сложнее опознать агента dedSec.

Далее: необходимо нанять хорошего адвоката и врача, чтобы ваши агенты быстрее выписывались из больницы или выходили из-под ареста. Нужно, в конце концов, купить стильный шмот, а то как-то не солидно ходить в дефолтном прикиде крутому хакеру. Этот клубок всё накручивается и накручивается, ты пробуешь разных персонажей, играешься с рекрутингом, с лупой выискиваешь изъяны в этой всей системе, — а они непременно будут, — и вот ты уже в процессе. Тебе интересно не потому, что в игре стрельба или стелс реализованы на каком-то невероятном уровне, а потому что это что-то новое — новый игровой опыт, чего от Ubisoft совсем не ждёшь.

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

А это, между прочим, одна из претензий к Ubisoft, ведь в их играх мало экспериментов: чаще всего они эксплуатируют давно отработанные схемы. Legion выгодно отличается на фоне современных предшественниц.

Вернёмся к игре: система процедурной генерации действительно создаёт уникальных персонажей, — встретить одинаковых крайне тяжело, — а для пущего эффекта разработчики заготовили небольшие квесты для вербовки, которые служат цели наделить их какой-нибудь небольшой предысторией, базирующейся на их профайле. Генерируются квесты тоже процедурно.

У меня, например, была такая ситуация в песочнице: в ходе штурма бандитского лагеря отметил одного персонажа для дальнейшей вербовки, но из-за негативного отношения к dedSec сделать это не получалось — специального навыка на тот момент ещё не было. Каким было моё удивление, когда случайное спасение прохожего от назойливого Альбионовца открыло доступ к вербовки этого самого персонажа. Он каким-то образом попал в немилость к корпорации, а я совершенно случайно его спас. После такой небольшой истории волей-неволей запоминаешь персонажа и выстраиваешь с ним эмоциональную связь, хотя геймплей этому тоже способствует.

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

Безусловно, интересные случайности происходят не так часто, как хотелось бы, но система запоминает персонажей, с которыми вы контактируете, и пытается вас с ними свести каким-нибудь способом.

А заметили, что я ничего ещё не сказал про активности? Про точки на карте, которые нужно зачищать? А! Точно! Все аванпосты на карте, кроме сюжетных, служат не целью бездумной зачистки, как это обычно бывает, а местом действия для тех самых предысторий персонажей, что тоже сказывается на их уникальности.

За это тоже ругают Ubisoft, — что их игры перенасыщены контентом, а зачистка аванпостов становится рутиной. Watch Dogs: Legion лишена этого. Захват территории сопровождается совершенно несложными действиями, а вознаграждается уникальным квестом и оперативником. Играйте в своё удовольствие! Это же относится и к балансу сложности: уровней ни у вас, ни у врагов попросту нет, прокачка общих навыков не напрягает, в магазин идти не хоче... Полтора косаря Ассасин и DLC с Эйденом Пирсом. Ну хотя бы всё остальное покупать не нужно.

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

Watch Dogs: Legion отличается от других игр Ubisoft тем, что огромное множество её элементов опирается на рекрутинг.

Не душный отрытый мир продиктован рекрутингом, а уровневой системы, хоть она и могла бы быть в теории, нет, так как вероятен сценарий, что игрок захочет пройти игру не боеспособным персонажем. Игра в целом лёгкая, за исключением некоторых редких моментов, когда приходится защищать конкретную точку. Там обычный медик едва ли что-то сможет противопоставить активному прессингу профессиональных бойцов и дронов-убийц. Таких эпизодов, впрочем, мало, а сконцентрированы они во второй половине игры.

Даже основная мотивация фармить деньги состоит не в прокачке снаряжения и крафте легендарных доспехов, а просто в кастомизации. Открываешь десятки магазинов с уникальными шмотками, тратишься, получаешь удовольствие. Всё просто.

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

Здесь новая идея, то есть рекрутинг, является не просто маркетинговой уловкой, а серьёзной механикой, вокруг которой затем выстраивали всю остальную игру. У Watch Dogs: Legion есть конкретное виденье и отлично сбалансированный игровой процесс. Это не игра Ubisoft. В переносном значении, конечно же.

Лишний раз повторюсь, что проект концептуален и зайдёт не всем, — возможно, поэтому игра провалилась в финансовом плане, — многое будет зависеть от умения и желания игрока отыгрывать персонажей. А игровая механика за рамками рекрутинга по сравнению со второй частью серии где-то приобрела, а где-то потеряла, но плюс-минус осталась такой же.

Единственное, что мне хотелось бы видеть в механике Легиона иначе, это динамическое развитие персонажей. Персонаж часто отправляется в больницу — дольше оправляется от ран; активно использует незаметное убийство— получает возможность леталить врагов в ближнем бою, как киллер; много стреляет — учится брать оружие у своих товарищей, как это делают боевые классы. Но, к сожалению, всего это нет. Прогрессия и разного рода достижения отмечаются в досье, и только лишь.

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

Что там по сюжету?

Хочется сразу отметить, что для персонажей заготовлены разные реплики, поэтому желательно для протагониста выбирать личность более-менее подходящую под эту роль. Если не хотите кринжа, не стоит мейнить чику, разговаривающую на модном, подростковом языке.

Тон повествования стал на порядок мрачнее в сравнении со второй частью серии, а темы, затрагиваемые по ходу истории, глубже и интереснее. Иронично получилось, что сюжетно-ориентированные игры Ubisoft в основном получаются несостоятельным, когда как наполовину Tycoon внезапно имеет за плечами концептуальный сюжет, где отдельные арки не существуют в отрыве друг от друга.

Завязка истории такова, что по Лондону прокатывается серия взрывов, а обстоятельства складываются так, что ответственными за теракт становится хакерская группировка dedSec. Игрок знает, что настоящими террористами являются хакеры из Нулевого дня, но все собаки спускаются именно на подконтрольную игроку организацию.

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

С этого момента нам нужно выяснить, кто скрывается за Нулевым днём и какие тайны хранятся за всей этой историей. Не считая ветки финальных миссий, игрок пронесётся через четыре сюжетные арки, раскрывающие различные стороны мрачного закулисья.

В каждом арке будет свой антагонист и своя технология, которая в теории могла бы сделать мир лучше, но на практике получается как всегда. Но главное здесь — наличие центральной идеи, заключающейся в том, что какой-бы страшной технологией ни была, страшнее человека ей всё равно не стать.

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

Несмотря на то, что идея звучит довольно просто, на практике получилось так, что многие игроки её не поняли, потому что от Ubisoft обычно ждёшь чего-то совсем уж беззубого. Причём, финальный акт провоцирует игрока на то, чтобы сделать опрометчивые выводы — для этого есть основания. Но это плюс в копилку Watch Dogs: Legion, что кор-аудитория Ubisoft просто не поняла заложенного мотива, хотя поверхностные мотивы легко читаются: что есть правосудие, стоит ли прогресс человеческих жизней, куда приведёт цифровое рабство и т.д.

Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

На качество сценария, возможно, повлиял сеттинг. Я всегда говорил, что киберпанк интересен прежде всего своими темами, и Watch Dogs: Legion не разочаровывает. Без всяких поправок, сюжет получился мало того, что интересным с точки зрения событий и персонажей, так ещё и в достаточной степени глубоким, чтобы сформировать стройный второй фон. Это нетипично для Ubisoft.

Что мы имеем:

  • Инновационная система рекрутинга, генерирующая уникальных персонажей и их квесты на базе профайлов;
  • Категорично перелопаченный геймдизайн, во главу которого становится система рекрутинга, полностью меняющая впечатления от игры на фоне прошлых частей серии;
  • Интересный, стройный, концептуальный сюжет с яркими антагонистами;
  • Отсутствие раздражающих элементов, свойственных Ubisoft;
  • Большой набор одежды и элементов кастомизации;
  • Красивый киберпанковский мир;
  • Ассасиншу Дарси в игровой магазине.

Что мы не имеем:

  • Сиквел и дальнейшее развитие системы рекрутинга;
  • Ассасинов в серии Assassin's Creed;
  • Успешную с точки зрения художественной ценности Assassin's Creed: Valhalla;
  • Финансовые похороны Assassin's Creed: Valhalla;
  • Не игру-сервис во вселенной Assassin's Creed где-то на горизонте.
Watch Dogs: Legion — игра не от Ubisoft

Подписывайтесь на блог DTF и на Твиттер.

Поддержать автора можно не только лайком, просмотрами и репостами, что позволит материалу дольше продержаться в ленте, но и финансово. Спасибо.

162
173 комментария

Watch Dogs: Legion — игра не от UbisoftПравильно - это игра от Ubisoft Toronto.

74
Ответить

Опять пришел и разъебал. Сначала паука, теперь обзор клуба фанатов, кто следующий на очереди?

20
Ответить

Нет, как ни крути, но это еще одна поделка от юбисофт, ни больше ни меньше.

48
Ответить

Комментарий недоступен

42
Ответить

А что там по сложности игры ? Противники тупые ? Или все таки на максимальной сложности дают респаун ?

Ответить

Лично я очень кайфанул от боёвки в стиле Джона Уика,
этим меня подкупили ещё на трейлерах, это я и получил
в самой игре)

19
Ответить

Господи, какой же абсурдно тупой ИИ у врагов. Стоят 2 типа с дробовиками и просто идут на ГГ не стреляя. Кстати Джон Уик стайл можно было делать еще в первой части, там были и добивания и мувмент крутой, милишка с дубинкой прикольная ну и много локаций подходящих.

20
Ответить