Игра года, 22 место — Metroid Dread

Возвращение Metroid в «большую тройку» Nintendo.

Игра года, 22 место — Metroid Dread

С релизом Metroid Dread серия впервые добилась внимания по-настоящему широкой публики. Игра стала самой продаваемой частью франшизы в Великобритании, Соединённых Штатах и Японии, номинировалась на игру года на The Game Awards и удостоилась приза «за лучший приключенческий экшен».

И такой ажиотаж справедлив. Для фанатов это долгожданное продолжение классических 2D-метроидов, а новичкам, возможно, будет интересно попробовать новую часть легендарной серии, заложившей основы целого жанра — метроидваний. Тем интереснее, что Metroid Dread вдохновлена не столько культовой Super Metroid, сколько частями серии для портативных устройств — более линейными и быстрыми.

Даже в комментариях под записью выступления оркестра на The Game Awards люди больше всего радуются главной теме Super Metroid, перекочевавшей в Metroid Dread

Поэтому Dread поначалу кажется линейной. Игроки, привыкшие к высокой динамике, почувствуют здесь себя комфортно — можно даже не отвлекаться на поиск секретов. Больше того, это лучший вариант для первого прохождения: Metroid Dread — насыщенный экшен, в котором опциональные апгрейды вынесены за скобки. Благодаря хорошей отзывчивости управления, точным анимациям и хитрой боевой системе хочется всё время нестись вперёд.

Главным испытанием для таких игроков станут роботы-преследователи ЭММИ

Но по-настоящему игра раскрывается, когда обыскиваешь каждый уголок уровней. Традиционно для Metroid, доступ к секретам открывается постепенно, с каждой новой способностью. Чтобы добраться до многих апгрейдов, нужна лишь смекалка, но ради самых полезных улучшений придётся как следует помучиться в многоуровневых головоломках.

Даже относительно простые загадки требуют отточенных навыков

Однако выбивать 100% — это не всё, чем хочется заниматься в Metroid. Больше всего серию любят за возможность «переиграть» игру и свернуть с намеченного пути, в попытках добраться до улучшений до того, как это задумали геймдизайнеры. Этакое второе дно, интересный вызов, который принимаешь без лишних разговоров.

Разработчики не изменили традиции и заложили несколько «скипов». Но сообществу этого показалось мало, так что игроки активно ищут глитчи, чтобы проходить игру ещё быстрее. Ведь, судя по загрузочным экранам, попасть на финальную локацию можно чуть ли не в самом начале.

Осторожно, в ролике есть спойлеры. Таймкод — 13:37

Metroid Dread не ставит никаких рамок, пространство для манёвра есть всегда. Сильнее всего эта свобода чувствуется в битвах с боссами: особенно когда пришёл со способностью, которую те никак не ожидали увидеть. Для парочки случаев даже заготовлены секретные анимации, если игрок «срежет» последнюю фазу боя.

И к последнему боссу ты идёшь на адреналине, как бы ни играл: мчался на всех парах, весело расстреливая мобов, или задерживался на головоломках, пытаясь раскусить эту многогранную игру.

Metroid Dread успешно привлекает новую аудиторию, при этом не отпугивая старую. Высокие оценки от критиков и игроков, равно как и рекордные продажи, тому подтверждение. Геймдизайн Metroid Dread выверен в свойственной Nintendo манере, и к игре наконец проявили должное внимание.

После такого оглушительного успеха дежурная концовка «До встречи на следующем задании!» воспринимается однозначно — новому Metroid быть.

Игра года, 22 место — Metroid Dread
296296
548 комментариев

И это выше Мафии?

300

извенись

27

Я все понимаю, но метроид на 22 месте? В 2021 году? А что тогда впереди? Я может игр 5 насчитаю, которые могут с метроидом посоревноваться по охуенности, но никак не 21.

162

Впереди конечно же:
Астробот, ретёрнал, резик, ретчетт, Ghost of Tsushima: Director's Cut, Death Stranding Director’s Cut и остальные сониэкзы)

75

Комментарий недоступен

20