Почему DICE стоит вернуться к истокам

На примере Battlefield 3

В последние годы с серией Battlefield происходили метаморфозы, какие-то изменения в лучшую сторону, какие-то наоборот. Но на самом деле, это не так уж и плохо — меняться и приспосабливаться. Вопрос лишь в том, насколько эти изменения эффективны.

Почему DICE стоит вернуться к истокам

С Battlefield 2042 всё пошло не так гладко, некоторые геймплейные новшества подверглись жёсткой критике. К примеру, пустой дизайн карт, игра стала буквально: «полем боя». И нынче популярная сейчас — система оперативников, которая сменила классы. Также странным показалось изменение внутриигрового интерфейса, где попросту нет информации об соотношении убийств и смертей.

Почему DICE стоит вернуться к истокам

Некоторые классные фичи подсмотрели у своих коллег из Activision, такие как: тактический спринт, и перезарядку при прицеливании. К слову, топ менеджеры DICE не скрывают, что данные геймплейные механики им понравились, но в этом может и заключается одна из проблем нынешней Battlefield.

В погоне за трендами игра медленно, но верно, теряет свое лицо и индивидуальность. Разработчикам каждый раз нужно придумывать что-то новое, при этом избавиться от старых отработанных вещей. И чётко понимать, в какую сторону проект должен двигаться и как играться. Эта стадия проб и ошибок просто необходима серии, чтобы понять, какие элементы в продукте работают, а какие нет. Очень удачно это видно в сравнении с новым режимом Portal, где можно отыграть на старых картах и геймплейных механиках. Столкнуть их лоб в лоб.

Почему DICE стоит вернуться к истокам

Учитывая подобную стагнацию, неоднозначные решения, более выигрышными видятся предыдущие игры серии. Portal, несомненно любопытный режим, но он заслуживает более крупного решения. Полноценный ремастер культовых карт и режимов, с сохранением геймплейных фич, вместо новой Battlefield, был бы более уместным. Серии нужно какое-то время, чтобы встать на рельсы, ровно так же, как в своё время сделали с Call of Duty Modern Warfare 2019 года.

Исходя из вышеперечисленного, в моей душе заиграла ностальгия, и я решил вернуться спустя 10 лет, в пожалуй, одну из лучших игр серии – Battlefield 3.

Почему DICE стоит вернуться к истокам

Прежде, я играл в Battlefield 2 и Bad Company 2, но в 2011 году третья часть показала, что действительно из себя представляет эта серия игр. В этой игре они возвели в абсолют ту привычную для нас формулу, и теперь её точно ни с чем не спутаешь.

Батла — это массовые баталии, где ты являешься частью огромной битвы на 64 игрока, где везде вокруг что-то происходит: ездят танки, летит авиация, громыхают взрывы, рушатся здания.
Только в этой игре я мог почувствовать себя на настоящем поле боя.

Собственно, этот отлично поставленный трейлер продал мне диск в свое время, и вероятно, не мне одному, Battlefield 3 является самой продаваемой частью серии на данный момент.

Тот, кто делал геймплейные трейлеры заслуживает уважения

Первый геймплей начинается с Battlelog, браузера с серверами, и со статистикой. То есть в игру, надо заходить из браузера, и даже в те времена это казалось очень странным. Хотя, будь он в отрыве от игры и был бы опциональным, проблем стало бы меньше.
Сейчас же подобного сайта со статистикой не хватает.

Сервера все ещё есть, даже с очередями. Играют только в захват и схватку команд. О серверах с Premium картами можно забыть
Сервера все ещё есть, даже с очередями. Играют только в захват и схватку команд. О серверах с Premium картами можно забыть

Кстати о проблемах, ох уж этот античит PunkBuster, даже сейчас мне пришлось его отдельно переустанавливать, чтобы меня не выкидывало из игры.

Первое, о чём думаешь, заходя в игру:
- «Да, это тот самый Battlefield».

Графика

Помню, как в 2011 я был потрясён этой графикой. В те времена это был прорыв. Сейчас, правда, бросается в глаза угловатость, текстуры низкого разрешения, 2D спрайты и задники вдалеке. В целом, Frostbite 2 выдает приятную картинку, а за счет освещения и бликов от воды, выглядит это ещё более реалистично. Особенно дождливые карты, вроде Восточного базара или в сюжетной миссии на истребителе.

Кстати, блики, дождь, в играх на Frostbite, наверное, одни из лучших, что я видел
Кстати, блики, дождь, в играх на Frostbite, наверное, одни из лучших, что я видел

Геймплей

Про кампанию и кооператив далее говорить не вижу особого смысла, в серии Battlefield он был, чисто для формальности, в отличие от их конкурента Call of Duty. Потому что все геймплейные фишки и атмосфера раскрывались на полную в мультиплеере.

Наверное, это был первый мультиплеер, который старался выглядеть кинематографично. Этот синий фильтр, боке, блики от солнца, будто на грязной линзе очков или на камере военного журналиста. Ощущается, как запись с гущи событий.

Почему DICE стоит вернуться к истокам

Это игра из тех времен, когда пытались в аутентичность, военные выглядят, как военные. Без пафоса или вычурной толерантности. Все обезличенные, как часть множества. А система классов позволяла отыгрывать свою роль в команде и держаться близко друг к другу. Что, в отличие от новой игры работает куда лучше.

Почему DICE стоит вернуться к истокам

У каждого класса есть несколько специальных снаряжений на выбор, поэтому варианты сотрудничества и поддержки могут быть разными. Но также, к этому, у каждого класса свой тип оружия, соответственно: у штурмовика – винтовки, у инженера – карабины, и так далее.
Это сделано для того, чтобы каждый класс игрался по-своему, с характерно разным темпом.

В отличие от BF2042, игра поощряет координацию с отрядом, а не вынуждает держаться вместе из-за ограничений своего оперативника.

Gunfight

Что касается стрельбы, здесь всё не так однозначно. После десятка лет, некоторые механики кажутся спорными, и кое-где нечестными по отношению к игроку. Для кого-то открою секрет.
Battlefield никогда не был соревновательным шутером, где важен чисто собственный скилл. Потому что, когда попадаешь в стычку с противником, начинаешь замечать, что пули при прицельных выстрелах могут разлетаться в разные стороны и лететь мимо, а то и вокруг противника. Видимо, это такая имитация отдачи.

Часть пуль уходит с траектории, поправить можно, стреляя очередью

ADS Bloom — разброс при прицеливании. Он есть, в современных играх, и в BF2042, и в Call of Duty Vanguard. Разработчики, иногда, добавляют его для того, чтобы матёрые воины не сильно уничтожали нубов, и давали им шанс отстреляться. Это некое уравнение шансов, возможно, но по соревновательности это бьёт сильно. Иногда, стреляешь первый, промахиваешься, продолжаешь палить и умираешь:
- «Да как так то, я же всю обойму в него всадил». (Большинство в молоко.) Даже в этих случаях есть нюансы, которые стоит учитывать при стрельбе.

В Battlefield 3 появилась система подавления огнем. Это пропорционально влияет на разброс и стрельбу.

Что происходит, когда вы подавлены? (Не морально.)

Когда по вам промахивается противник, начинает действовать подавление. У вас увеличивается разброс, а экран становится размытым. То есть, кто первый промахнулся, при перестрелке, у того меньше шансов выйти из передряги живым. Это означает, что на дальних дистанциях лучше использовать снайперские винтовки, а на средних – ближних дистанциях действовать наверняка. Это интересная система, к ней нужно было привыкнуть, но она, скорее, работает на нубов, и на общую атмосферу.

Перестрелки с подавлением ощущаются весомее. Когда бежишь в пылу битвы, скрываясь от противников, а над головой свистят пули, чувствуешь себя в каком-нибудь боевике, где у тебя есть шанс спастись.

Подавление огнем через улицу

От чего спастись точно не удастся, так это от низкого тикрейта. Низкая частота обновления сервера является одной из причин, таких известных явлений, как: смерть за стеной, или смерть от одного выстрела. Если кратко, то сервер просто не успевает регистрировать некоторые выстрелы и попадания, поэтому при игре могут возникать такие казусы.

Техника и карта

В Battlefield не только нужно стрелять, но и управлять техникой, разве что нужны прямые руки. Особенно, бороздив воздушное пространство на истребителях. Я до сих пор не научился нормально на них летать. Нужно быть асом, как Маверик.

Почему DICE стоит вернуться к истокам

Гораздо лучше управление чувствуется на боевых вертолётах и Little Bird. При сноровке, можно легко выносить отряды противников. В бою за танкиста лучше играть в команде с инженером, или быть им самому, чтобы чинить поломанную на болях битвы технику.

Проработанные карты, действительно заставляли тактически приспосабливаться к изменчивым условиям, менять классы, обходить противника с тыла, или готовится к наступлению. К примеру, на каспийской границе, с кучей деревьев и укрытий в виде домов, могут по ходу сражения быть стёрты с лица земли, а высокая антенна, упавшая на землю, заставит снайперов косить противников в уже проредевшем лесу.

Бывший лес
Бывший лес

Классические карты Battlefield 3 не страдают гигантизмом и глухой пустотой. Карты сделаны так, чтобы игрок почти всегда находился в центре основного замеса. Некоторые все же нуждаются в обновке и пересмотре баланса, как это сделали в Portal. Хотя, большинство из них играются нормально даже сейчас. Возможно, во мне играет доля ностальгии и любви, но только не к метро. В это мясо я больше не хочу возвращаться.

За такие моменты я люблю Battlefield

Несмотря на все вышеперечисленные минусы, игра сейчас имеет статус одной из самых знаковых для игровой индустрии. Она подарила так много фана и интересных моментов. Целый вагон, как говорится, Battlefield moments, часть которых, можно было увидеть в трейлере к BF2042. Моменты веселья, пожалуй, никуда и не делись. Разработчики знают, что создали вокруг игры ценный культурный пласт. И это, действительно, стоит немалых усилий.
Battlefield 3 все еще может подарить удовольствие, как и новые игры. Но вряд ли в неё сейчас стоит играть, а вспомнить о том, что в ней работало необходимо.

Может для того, чтобы сделать серию снова великой, нужно посмотреть назад, на свои лучшие работы. Приумножить все те впечатляющие моменты и убрать, то, что не работает уже несколько игр подряд.
Лучик света в лице Portal, который заботится о наследии уже есть. И надеюсь, скоро у нас появится повод порадоваться за DICE в новой Battlefield.

212212
186 комментариев

Комментарий недоступен

98
Ответить

Комментарий недоступен

54
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Им нужно было сделать просто BF4, в финальной его итерации, но с технической поправкой на 2021 год, и возможно с набором старых карт, как это сделали в Портале.

Но в итоге, они сделали непонятно что.

94
Ответить

Очень жаль, что Levolution так и не нашел применение в 2042, классная штука была

26
Ответить

Смешно. Когда BF4 вышел, его критиковали за то что это считай аддон к 3 части. А тепеть хотят наоборот.

9
Ответить

формула проста
DICE Sweden сотворяет на выходе "я сделяль", а потом отдают на полировку DICE LA, которые в течение пару лет все дорабатывают русским методом и полируют. но момент просран

1
Ответить