Серия Blackwell. Жемчужина современного Point & Click

Раскрою все карты сразу, хотя может это и немудро. Я обожаю, обожаю эту серию, она в свое время вернула мне этот игровой раж – чувство, что очень хочу продолжать играть, чтобы продвинуть историю дальше, и узнать её больше.

Blackwell – это серия мистических детективных Point & Click квестов, визуально выполненных в стилистике качественного пиксель-арта. Она состоит из пяти игр, хотя я рассматриваю её как трилогию. Три первые игры короткие и отлично вводят в историю, попутно сами рассказывая интригующие сюжеты, все три первых игры работают как эпизоды одной целой части, как концептуально, так и по суммарной продолжительности. А последние две являются полноценными качественными квестами, умело развивающими вселенную Blackwell, и завершая её.

Серия Blackwell. Жемчужина современного Point & Click

Должен признаться, качественный мистический детектив – это моя слабость. Именно поэтому Blackwell покорила меня быстрее и больше обычного. Но так как у меня за спиной есть определённый багаж (Gabriel Knight, Broken Sword, Black Mirror и др.), могу заявить, что серия Blackwell обладает исключительным качеством, что касается аудиовизуала, сторителлинга, так и классических квестовых механик. Стоит обговорить, что первой игре делаем поблажки – то была проба пера, и малобюджетность ощущается, но она всё равно очень душевная, и с любовью сделана.

Так как очень большой упор в игре делается на лор и сюжет, я туда залазить практически не буду. Все эти вещи лучше узнавать самим. Отмечу, что пишу не сразу после прохождения, а скорее будучи подстрекаемым только что просмотренным Twin Peaks - несмотря на то, что настроения и атмосфера произведений довольно разные, видимо именно тематика мистического детектива подталкивает меня написать о Blackwell. Чтобы те, кто пропустил этот драгоценный камень, обязательно его для себя открыл.

Сюжет и главные герои

Оба этих компонента мне крайне нравятся. Сюжет серии можно назвать не очень оригинальным и затёртым, если бы не постановка, правильный красивый сценарий, и креативная сцепка с геймплеем.

В Нью-Йорке второй половины двухтысячных угрюмо живёт фриланс-журналист, занятая написанием рецензий книг, Розанжела Блэквелл. Она хикка - нелюдима, скромна, умна и флегматично-меланхолична. Неискушенному скользящему взгляду зацепиться не за что, разве что за великолепные, длинные тёмно-рыжие волосы. Интеллигентное аккуратное лицо венчают очки в крупной оправе.

Роза – сирота, её родители давно не с ней, и она жила долгое время под опекой и воспитанием тёти Лорен, которая была довольно специфичной личностью, со странными особенностями поведения, но они любили друг друга. Так продолжалось пока тётя внезапно не начала чахнуть и не слегла в кому, из которой, так и не выйдя, умерла. Роза осталась одна. И горесть положения усугубляется тем, что у неё начались серьёзные мигрени, которые всё чаще начинают её преследовать.

Лечащий врач намекает, что болезнь тёти, которая и вызвала её странное поведение, скорее всего является наследственной, поэтому Розе следует быть осторожнее. В это же время к Розанджеле обращается знакомый из известной газеты, с просьбой взять журналистское задание написать статью-расследование о загадочном самоубийстве студентки местного университета, и Роза, хоть и нехотя, берётся за неё.

Для всех кому стало любопытно, го играть.

Ибо дальше будет немного околоспойлерной инфы, которую нельзя не сказать, описывая завязку и геймплей. Она не критична и вынесена в аннотацию к игре, а также видна на официальных скринах в Steam, но тем не менее посчитал нужным предупредить.

У серии нет официального перевода, но есть любительские.

Порядок прохождения:

  • The Blackwell Legacy
  • Blackwell Unbound
  • The Blackwell Convergence
  • The Blackwell Deception
  • The Blackwell Epiphany
Серия Blackwell. Жемчужина современного Point & Click

Тем временем, приступы мигрени усиливаются. И вечером, после начала расследования, она вновь находит на Розу, и становится просто невыносимой настолько, что Розанджела падает у себя в квартире на пол без сознания.

Тут-то и появляется второй главный герой серии – Джои Маллоун. Джои призрак, с любопытной историей, привязанный к семейству Блэквелл. Он задержался в мире живых ещё с 1930-х, и именно оттуда пронёс свои повадки, взгляды на жизнь, остроты и, конечно же, облик. Выглядит он как классический такой джентльмен из романов Фицджеральда – носит элегантный костюм-двойку и фетровую шляпу, которые «прилипли» к его метафизическому облику и навечно неотчуждаемы. Как вы понимаете, основные перлы в игре будет выдавать именно он, но и Роза за словом в карман не лезет - писать книжные рецензии - не мешки ворочать, и приносит в применение вокабуляра определенную гуттаперчивость.

Наблюдать сцену того, как Розанджела, очень рациональный, и далёкий от мистики человек, в первый раз очень нехотя, будучи в абсолютном ужасе, вступает с ним в диалог, пытаясь понять не поехала ли кукуха – отдельное удовольствие. Джои прагматично предлагает Розе смириться с тем, что невозможно изменить, и скорее браться за работу – а именно решать паранормальные дела, и спроваживать задержавшихся на земле духов за завесу. Наше первое дело как раз с этим и связано.

Живое и хорошо прописанное взаимодействие, конфликты, и душевные моменты, которые делят эти персонажи - это изюминка игры. За ними интересно наблюдать, понимать их, слушать их замечания по разным поводам, чем может похвастать далеко не каждый квест.

Серия Blackwell. Жемчужина современного Point & Click

Крайне увлекательно следить за тем, как растёт и расцветает сама Розанджела на протяжении развития серии. Если кто спросит, кто моя вайфу – это безусловно Роза Блэквелл. Сильный женский персонаж – это она. Лара Крофт? Пусть подвинется. Роза – ванлав. Из уважения к читателю, оду прекрасной Розанджеле своевременно прекращаю.

Если говорить о сюжетах, то они обычно очень неплохо написаны, закручены, доставляет удовольствие их распутывать, и следить за ними. Это касается и локаций, и второстепенных персонажей, и драмы, и даже местного лора, который в общем, несмотря на то, что он не уникальный и не выдающийся, всё равно цепляет. Интересно показана метафизика, то, как инородные сущности ощущают мир, как общаются, и какой логике подчинены. То есть взаимодействие с потусторонними элементами тоже очень недурно увлекает само по себе.

Тут же следует сказать, что Blackwell – это правильный сериал, который знает, как надо развиваться, и когда останавливаться. И даже жаль, что одна очень существенная тема всё-таки не была раскрыта в должной мере. Однако история самой Розанджелы полноценна.

Серия Blackwell. Жемчужина современного Point & Click

Игровой процесс

Как известно каждому, кто немало играл в Point & Click, обычной стандартной механики диалогов + применения инвентаря, разработчикам обычно не хватает. Надо ведь чем-то выпендриться. Например, сделать 5 разных персонажей (3 их которых на хрен не нужны в игре), как было в Thimbleweed Park, или вставить экшен-элементы как в Gemini Rue или в Black Mirror, а можно и вовсе сделать применение предметов крайне нелогичным, как в образчиках ранних квестов, где игроделы любили таким периодически заниматься, как в Woodruff.

В Blackwell есть своя фича – переключение между персонажами и различие их способностей. Роза является ведущим персонажем, она и будет взаимодействовать с материальным миром, но не только с ним. Джои – призрак, и его никто, кроме Розы не видит, его возможности влиять на материальный мир резко ограничены, зато он может проникать сквозь стены, и летать, таким образом добывая для Розы информацию, проникнув за запертую дверь, или другими способами помогая ей. Проблема в том, что он привязан к Розе невидимым поводком, и далеко от неё отлететь не может. Это создаёт довольно интересный дуэт, где один действительно стоит другого и их синергия очень хороша.

Серия Blackwell. Жемчужина современного Point & Click

Кроме того, в играх есть и классические загадки, и диалоговые квесты, и другие довольно интересные элементы. В большинстве своём, они очень органичны и логичны внутри себя. Тут исключительно редко встречаются проблемы с логикой применения предметов, или абсурдностью диалогов, чем частенько такие игры страдают. В то же время в играх серии Blackwell довольно много моментов, где требуется занять серые клеточки. То есть баланс адекватности, увлекательности и сложности тут на удивление отлично выдержан.

Несмотря на пиксельный визуал, игры серии следуют заветам современного геймдизайна, и воздерживаются от курьёзных и одиозных решений, которые периодически допускали создатели квестов старой школы. Но если и застрянете, не грех и в прохождение посмотреть, благо сейчас такая возможность есть.

Из игры в игру геймплей будет немножко меняться, поэтому он не наскучивает, не становится однообразным. В то же время сама основная формула Point & Click выверена и не сломана, так что и чинить тут особенно нечего.

Серия Blackwell. Жемчужина современного Point & Click

Аудиовизуал

В играх серии очень правильный аудиовизуал. Он должен помогать проникнуться атмосферой игры и отдельных моментов, и он это делает.

Пиксель-арт, даже в первой игре довольно недурён, а дальше так и вовсе великолепен. Каждая локация обладает своим шармом, берутся вкусные ракурсы, и даже спустя время, я помню много видов из этих игр. В игре красивая постановка многих сцен, несмотря на простоту визуальных средств.

Серия Blackwell. Жемчужина современного Point & Click

Музыка уверенно подкрепляет атмосферу. В основном это либо мелодичный блюз, либо подходящий эмбиент, есть и более нейтральные музыкальные композиции. Запоминающихся мелодий, пожалуй, нет, но то, что есть отлично служит своей цели.

Озвучка также в целом неплоха, есть огрехи в ранних играх серии, но в общем остались только хорошие впечатления. Голоса живые и выразительные.

Серия Blackwell. Жемчужина современного Point & Click

Что в итоге?

Я и не скрывал, что это панегирик, у меня остались только самые лучшие и тёплые впечатления и воспоминания об этих играх. Но я думаю, что те люди, которые ищут такие вещи, могут случайно пройти мимо (ведь я эту серию тоже не сразу заприметил), и поэтому я пишу эту статью.

Игры серии Blackwell – это мало того, что отличное и целостное произведение, за развитием которого интересно следить, так ещё и сами по себе очень увлекательные, и качественные, с любовью, душой и умом сделанные, мистические квесты. Это одна из игровых серий, которая природнилась, и я сохраню её у себя в сердце.

89
31 комментарий

Всё супер :) Только заголовок чуть байтит )) Blackwell не хрена не "Скрытый Гем" это одна из самых известных игр, мало того в своё время именно она суть возродила волну олдскульных адвенчур

11
Ответить
Автор

Я в основном судил потому, что у неё относительно мало отзывов (хотя понятно, что жанр нишевый), и по тому, что я вроде как хорошие квесты как-то обычно запримечиваю, а Blackwell заметил далеко не сразу, поэтому для меня он именно таковым и оказался.

4
Ответить

Пришел поклониться статье про одну из любимых игровых серий.
Рекомендую в принципе обратить внимание на все игры от Wadjet Eye (о чем уже написали, но все же).
И нет, это никак не скрытая драгоценность, серию портировали даже на мобильные платформы.
В целом Ваджет Ай сейчас это что-то типа ЛукасАртс золотой эпохи.

11
Ответить
Автор

Убедили, название поменял. Но для меня он был именно скрытым, ибо, как я и обозначил, я его вообще никак не зацепил, пока сам искать не начал.

Wadjet Eye практически весь куплен, но ещё не во всё играл.

2
Ответить

Отличная серия. С каждым эпизодом видно было, как Wadjet прокачивали свои навыки, улучшали проработку геймплея и сюжета.

4
Ответить
Автор

Legacy
Unbound
Convergence
Deception
Epiphany

Надо в статье обозначить, спасибо.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить