"Возвращение в Зону": один из лучших сюжетных модов для S.T.A.L.K.E.R
30 часов геймплея с новыми локациями и нестандартными решениями.
Сварить суп для зомби, провести ночь в церкви с мутантами, подружиться с диким псом, выпустить из секретной лаборатории аномалию с необычными свойствами - это лишь малая часть квестов, которые встретятся игроку при прохождении первой локации из модификации "Возвращение в Зону" за авторством гражданина под ником Jek@n. В В "Возвращении" просто нет стандартных квестов вроде принеси-подай (даже если они и кажутся таковыми на первый взгляд).
Пару раз в год (как правило, весной и осенью) из-за погоды или настроения меня тянет поиграть в S.T.A.L.K.E.R. Обычно я ищу модификации с новым сюжетом (оригиналы пройдены вдоль и поперек годы назад), что-то нахожу, устанавливаю, играю пару часов и... Всё. Да, были модификации, которые я проходил до конца (Ветер времени, Путь во мгле) и да, они были действительно неплохими, но в них не было тех уникальных квестов и фишек, которые есть в "Возвращении в Зону".
Небольшая сноска касательно мира модостроения для S.T.A.L.K.E.R. Глобальные модификации, по сути, делятся на два типа: сюжетные и с открытым миром (где игрок должен развлекать себя сам). В зависимости от этого мод может быть до жути хардкорным (и несбалансированным), иметь отвратительно прописанные диалоги и озвучку, которая только мешает погружению в игру, мерзкие шрифты и нелепое главное меню, которое, конечно, создается моддером в надежде "сделать красивое", но получается так себе. Нет, претензий никаких к создателям я не имею (еще бы, все делается бесплатно и на голом энтузиазме), но все это сокращает число качественных сюжетных модификаций до нескольких единиц. И тем ценнее они становятся.
Итак, по сюжету некий "Инженер" (главный герой) проникает на территорию чернобыльской зоны отчуждения (ЧЗО) в погоне за выгодной сделкой. Все это происходит в 2019 году, когда сталкеров становится все меньше, а ЧЗО - все суровее. Описание для начала модификации стандартное - кто-то в поисках чего-то важного/дорогого решает рискнуть жизнью. Но уже здесь "Возвращение в зону" выделяется. Первая локация - это не Кордон (золотой стандарт для такой ситуации), а Окрестности Затона (она уже появлялась в некоторых модификациях, но в каких и как именно, увы, не знаю). И расположены эти самые Окрестности на западе ЧЗО (а вас не мучил вопрос, почему все сталкеры попадают в зону только с юга?).
И тут бы нам уже за геймплей взяться и побежать как Терминатор, разваливая врагов направо и налево. Но автор модификации сделать этого вам так просто не даст. Повествование настраивает вас всеми силами на медитативный геймплей - прибытие на каждую локацию начинается с длинной кат-сцены (на пару минут), на протяжении которой игроку показывают все красоты и интересные места нового места под размеренный эмбиент, уникальный для каждой главы.
Стоп, а что же там с локациями? Всего их 7: Окрестности Затона, Пригород Чернобыля, Кладбище Техники (сюда мы попадаем опционально), Подземная Лаборатория, Затон, Окрестности Юпитера и Припять (последние три, напомню, были в "Зове Припяти").
И одной из фишек модификации в данном случае является то, что геймплей на каждой из локаций свой (кроме того, что по мере прохождения мода сложность возрастает): в Окрестностях Затона происходит эдакое обучение, вам рассказывают о том, что изменилось в ЧЗО, проверяют на мораль (да, разного рода развилки будут встречаться на протяжении игры, хотя на концовку это не повлияет), в Подземной Лаборатории нас пугают (что логично) и рассказывают интересную историю, в Пригороде Чернобыля нам приходится кооперироваться с отрядом наемников, обживаться в лагере, ходить на вылазки с выбранным нами представителем отряда (от этого мы получаем дополнительные бонусы) и разбираться с некой силой, которая не пускает отряд дальше (здесь тоже будет моральный выбор), на Затоне придется сменить снаряжение, избавить местных обитателей от некой эпидемии и обнаружить, что потыкать своей зависимости от алкоголя (у игрока она есть) будет тяжело (водки на локации катострофически мало), в Окрестностях Юпитера придется партизанить - почти всю территорию оккупировали господа из Монолита со своими снайперами, а в Припяти... Сами узнаете, что там, если будет интересно. Ах да, еще же есть Кладбище Техники - практически пустая локация, полностью "построенная" на аномальных явлениях и на которой же узнаём судьбу одного из героев "Зова Припяти".
При этом всем уже знакомые локации геймплейно меняются - там, где было пусто и опасно в оригинальной игре, оказывается, например, бар, а где был лагерь - все заминировано и вот уже несколько лет никого нет.
Помимо уже упомянутого, в "Возвращении" есть новые (относительно официальной трилогии) мутанты: коты, карлики и изломы. А ареал обитания весьма логичен - если видите карликов, есть и изломы, видите зомби, значит, есть и контролер. Также существуют и нейтрально настроенные мутанты (и призраки), с помощью которых можно получить и пройти побочные квесты.
Всего здесь есть 18 уникальных артефактов (под которые можно собирать свое снаряжение), 42 побочных квеста, куча уникальных предметов, гигантский список модификаций для каждого оружия, пасхалки, более 200 катсцен и диалоги от третьего лица (когда камера во время портянок текста показывает главного героя со стороны).
Но не обошлось без ложки дегтя и здесь (хотя автор подчеркивает, что "Возвращение" находится на стадии беты, а на AP-PRO оценки мода закрыты). Первое - пиксельхантинг, то есть большое количество квестов имеет лишь отдаленное описание и приблизительные метки на карте (не могу представить человека, который прошел бы игру без гуглежки), второе - относительно высокий порог вхождения (привет, кодовые замки) и необходимость собирать свой сетап из оружия и артфактов - иначе поимеют вас по полной все, кому ни лень.
Несмотря на недостатки - это вау. Модификация смогла увлечь меня на долгие 30 часов и порядка месяца прохождения (почти ежедневного), а в некоторых моментах даже переплюнула и оригинальную трилогию. Даже не верится, что такой мод создал один человек. 11 консервных банок из 9.
Скачать и поблагодарить автора можно тут.
#возвращениевзону #s .t.a.l.k.e.r. #сталкер #мод #моды #модификация