Cringer's Republic

Cringer's Republic

Никто так и не написал даже пары слов о новом тайтле французов, поэтому я возьму на себя изложение основных моментов.

Кратко

Только для фанатов и только в крайнем случае.

Подробно

У Rider's Republic один по-настоящему большой и неоспоримый "плюс": отсутствие альтернатив. Steep вышел давно и перепахан вдоль и поперек, а нишевые Snow или BMX The Game плохо развиваются и местами еще больший шлак, чем свежая поделка Юби. Каждый любитель экстрима на ПК втайне надеялся, что RR будет съедобна, но многие из нас отчаялись настолько, что были готовы жрать ее в любом виде.

Поэтому хорошие новости состоят в том, что могло быть и хуже: игра способна подарить приятные впечатления, местами в ней ощущается пресловутый flow, и в целом она не вызывает моментального отторжения и мысленной рвоты через пару секунд после начала заезда.

Вполне очевидно, что сравнений со Steep в данном случае не избежать, поэтому я не буду даже пытаться сделать это: да, RR - другая игра в без пяти минут другом жанре и полностью ином стилистическом направлении, но например такие вещи, как тон, атмосфера или саундтрек не имеют никакого отношения к жанрам и направлениям, и потому вполне себе сравнимы на мой взгляд, тем более что определенную степень преемственности не осмеливаются отрицать и сами авторы (хотя это было бы полностью в их интересах).

Внешний вид

Внешне Riders Republic похожа на типичную западную ММО прошлого десятилетия: примитивные формы, мультяшные персонажи, едкие цвета и грубые текстуры. Иногда она смотрится откровенно халтурно из-за плохого дизайна - неестественные тени, слишком резкие переходы биомов, игрушечные пропорции. RR выглядит сносно при беглом взгляде, поскольку скорость позволяет не придавать недостаткам большого значения. Однако желания притормозить и внимательнее полюбоваться пролетающими мимо елками и сугробами следует всеми силами избегать.

Вглядываться в землю и подходить близко к рекам опасно для глаз
Вглядываться в землю и подходить близко к рекам опасно для глаз

В целом внешний вид игры (и недавняя презентация свежего Ghost Recon) заставляет предполагать, что Юби приютили у себя на должности арт-директора какие-то безымянные отбросы дизайнерских команд SWTOR или TESO, и что в будущем клиенты французов отхватят еще много подобного ретроградного визуального шлака, который к тому же предъявляет к ПК требования на уровне Wildlands или Valhalla.

Из хорошего можно отметить атмосферный цветокор и весьма приличного качества анимации, детализированные и аутентичные. Разумеется, в зимних видах спорта имеет место обширный реюз контента Steep, однако это все равно та небольшая часть визуала, которая не только не раздражает, но и способна порадовать.

Физика

Игра обладает рудиментарной по меркам жанра физической моделью. Дело не в отсутствии какой-то там "реалистичности", а в том, что уровень взаимодействия персонажа с доской или байком здесь недалеко ушел от уровня взаимодействия Геральта с Плотвой.

Несмотря на скудную физическую модель, фристайл способен доставить определенное эстетическое удовольствие
Несмотря на скудную физическую модель, фристайл способен доставить определенное эстетическое удовольствие

Управление байком, лыжами, сноубордом и прочим хламом, на котором можно кататься, никак не отличается между собой. Вы можете:

  • поворачивать его вперед или назад
  • поворачивать вправо или влево
  • зажать от двух до трех кнопок для трюка

Ни о каких наклонах, tail-press'ах в произвольный момент, модификациях трюков и других вещах, ставших обыденными для экстремальных аркад еще со времен SSX, не идет и речи. Более того, физическая модель не позволяет вам в полной мере использовать мир: не получится подвернуть перед отрывом от трамплина, набрать инерцию за счет поворота или дрифтануть по гравию на метр дольше, чем это предусмотрели разработчики. Единственное, что позволяет вам игра - набирать скорость по пути вниз и терять ее по пути наверх (и то не всегда). Некоторые ситуации и вовсе создают впечатление, что физика райда в игре не рассчитывается в реальном времени, а захардкожена, проскриптована и анимирована заранее. Даже мелкие камни и ветки под вашей доской больше не влияют ни на что.

Пилотирование вингсьюта также проще, резче и примитивнее по сравнению со Steep, а этапы с рокетвингом в качестве спортивного снаряда, отличаются выдающейся занудностью и дико раздражают. Вам необходимо как можно быстрее пролететь сквозь развешанные в небе кольца, обогнав при этом всех соперников, при этом рокетвинг пикирует ровно с той же скоростью, что отвесно набирает высоту, так что для победы невозможно сделать совершенно ничего, кроме как лететь по кратчайшей от кольца к кольцу траектории, зажав форсаж (формально можно также притормаживать для пущей маневренности, но на практике это приводит только к жесткому отдиранию вашей задницы всеми без исключения соперниками по очереди).

Рокетвинг полезен исключительно в качестве средства быстрого передвижения, поскольку ракетные лыжи и рокетбайк спрятаны за пэйволлом yearpass'а
Рокетвинг полезен исключительно в качестве средства быстрого передвижения, поскольку ракетные лыжи и рокетбайк спрятаны за пэйволлом yearpass'а

От езды и трюков в игре можно получить удовольствие, но с физикой оно связано не будет: как я писал выше, анимация в RR, частично унаследованная от Steep, очень качественная, и просто подбирая трюки под прыжок и выполняя их наблюдать за картинкой на экране вполне себе приятно, но не более того. Это что-то сродни скорее ритм-игре, чем экстремальной аркаде.

Звук

У меня маленькие дешевые колонки, так что мне сложно судить о качестве звука в игре; могу сказать только, что уши он не режет, пока не начинаешь дрифтить на трек-байке. С музыкой все похуже.

В RR несколько музыкальных станций со слабо выраженной жанровой направленностью. Меньше всего претензий возникнет у ценителей классики и фанатов Offspring: и то, и другое звучит так же классно и уместно, как и всегда. Большинство остальных треков в лучшем случае незапоминающиеся - в саундтреке вроде бы присутствуют такие имена и наименования, как Greenday, Apex Twin, Том Йорк и The Chain Gang of 1974, но буквально полдюжины треков (большинство из них - от перечисленных авторов) хотя бы слегка рискуют застрять в вашем плейлисте. В OST Steep ощущалось больше характера и разнообразия, но в целом ситуация обстояла примерно так же. Может быть, с тех пор, как экстрим перестал быть альтернативным, а Rage Against и Wolfmother вышли на пенсию, иного исхода вовсе не может быть.

Без зачитывания на французском снова не обошлось

Контент

На данный момент в игре +/- 136 соревнований, разделенных на 5 категорий. Даже без учета того, что 5-ая категория - никому не нужные винг/рокетсьюты, контента остается примерно на 2-3 вечера. Этого мало, и это пытаются компенсировать, заставляя вас проходить одни и те же соревнования снова и снова для выполнения испытаний и зарабатывания звезд. Но, к сожалению, заниматься этим очень скучно, поскольку у различных соревнований в игре совершенно нет своего собственного облика, не больше пары десятков трасс из сотни с лишним выделяются хоть чем-то наподобие уникального времени суток, природных феноменов, внешнего вида или компоновки. Можете забыть о разнообразии Steep, где в один момент тебе нужно было найти дорогу через несколько километров заснеженного леса без единого чекпойнта, а в следующий - проехать по самой кромке горного хребта, обрывающегося в пропасти справа и слева. Здесь вместо всего этого просто однородная коричнево-бело-зеленая масса из поворотов и контрольных точек под заунывную рэп-долбежку в колонках.

Вспомнили? Забудьте.

Помимо пробивания рекордов и онлайн-событий вроде массовых заездов, заняться особо нечем. Разумеется, вся карта до невозможности засрана коллекционными предметами, точками обзора и прочим юби-говном, но это все слишком на любителей - я даже не знаю, зачем вообще упоминаю об этом; смысла столько же, что и ныть про русскоязычный регионлок. Все и так в курсе.

Комбинировать части некоторых костюмов можно, но обычно делать это смысла нет: все примерно одинаково цветастое и безыдейное,
Комбинировать части некоторых костюмов можно, но обычно делать это смысла нет: все примерно одинаково цветастое и безыдейное,

Тратить внутриигровые и реальные деньги предлагается на сугубо визуальную экипировку для своего персонажа, но полноценного магазина в игре на данный момент нет: на выбор предлагается порядка дюжины комплектов фортнайт-стайл, меняющихся ежедневно (ежесезонно). Это очень странное решение, которое, я надеюсь, быстро пересмотрят: спустя пару вечеров катания в одном и том же скине я прошел игру до титров и заработал тонну внутриигровых денег, которые до сих пор не смог потратить.

Онлайн

Периодически в игре происходят глобальные мультиплеерные события - массовые гонки. Учитывая, что они представляют собой одновременный заезд с участием 60 игроков, даже удивительно, насколько более офигенно это звучит, чем является на самом деле. Хотя люди, игравшие в Forza Horizon 4 на старте, уже наверняка поняли, в чем подвох.

Во время массовых заездов вы на лету переключаетесь между разными видами спорта
Во время массовых заездов вы на лету переключаетесь между разными видами спорта

Игра обсчитывает (точнее, пытается обсчитывать) столкновения друг с другом всех 60 райдеров, раз за разом пытающихся на полной скорости попасть в далеко не самые широкие ворота очередного чекпойнта. Если вы стартовали в середине или хвосте пелотона, то независимо от вашего личного мастерства дикий брыкающийся рой лагающих и дергающихся гонщиков обязательно воткнет вас носом в ближайший забор или камень, где вы потеряете от 10 до 60 позиций за следующие 2-3 секунды. То же самое произойдет, если вы промахнетесь мимо чекпойнта на миллиметр по вине не самого отзывчивого управления или неповоротливой камеры (особенно просто сделать это во время этапов на рокетвинге), что превращает массовые заезды в форменный фестиваль горящих жоп. Странным образом минус на минус дает плюс, и благодаря описанному выше бардаку гонка становится честнее и интереснее, поскольку попасть в топ-5 может даже полный новичок, обогнав перекачанного эндгемера на золотом байке, пока дымящаяся задница того торчит из канавы неподалеку.

КРИНЖ (личные впечатления)

Последнее, о чем хотелось бы рассказать и главное, что придется заставить себя вынести каждому Steep enjoyer, да и просто любому взрослому человеку.

Rider's Repuiblic - это королевство кринжа. Все, что не относится непосредственно к райду и миру, генерирует тот или иной градус кринжа. Персонажи, через пару секунд появления на экране прямым текстом нонстоп рассказывающие о том, насколько они классные и крутые. Их внешний вид, вышедший прямиком из бурлящего инферно зумерского представления о дерзких альтернативных экстремалах. Брызжущий в лицо из каждой щели ультрапозитивный гипердоброжелтальный настрой, речевки про скилл и соревновательность, спонсорские тексты, звучащие за кадром чемпионатов, оглушительная пустота, отсутствие целостности и поверхностность за каждым нарративным поворотом и дизайнерским решением. Даже моменты, которые я выше старался описывать нейтрально, на самом деле просто жесть какой кринж - одинаковые костюмы жирафов и динозавров, золотые маски в форме черепа, магаз в стиле мобильной дрочильни, сменяющие друг друга бубнящий рэп и РнБ-завывания на фоне, торчащие из каждого куста цветастые ШТУКИ, пэйволл на реактивных лыжах, адский стереотипный итальянец в миссии с пиццей - игра ни на минуту не дает забыть, что сделана инфантильными геймдизайнерообразными придатками современной квазикультуры и подсосами маркетингового отдела Юбисофт родом со всего мира, от Индии до Украины. Даже не пробуйте запускать ее, если как минимум в последний месяц играли в эстетически богоподобный на таком фоне Steep - ваше чувство прекрасного вывернет наизнанку от перепада высот. Считайте себя предупрежденными.

Игра просто обожает насильно напялить на персонажа какой-нибудь костюм, о котором никто не просил
Игра просто обожает насильно напялить на персонажа какой-нибудь костюм, о котором никто не просил

Итог

Это субъективный и сумбурный текст, не претендующий на полноту или справедливость оценок. Я писал его, держа в уме две конкретных цели:

  • рассказать о том, что Rider's Republic не настолько кошмарен, как многие ожидали;
  • предупредить о том, к чему следует быть готовым, если решите вкатиться туда.

Однако суровая правда жанра такова, что у его ценителей практически нет выбора, играть или нет, а другим игрокам он практически не интересен. RR явно пытается изменить это, и пусть определенно не преуспеет на этот раз, хотя бы за то, что они попытались, французам, на мой взгляд, стоит дать шанс.

218218
127 комментариев

Все хорошо же.

184
Ответить

Дальше пика и не читал.

64
Ответить

местами

30
Ответить

Главное чтобы была физика ягодиц)

16
Ответить

Вот это тайтлы у французов!

1
Ответить

Это пока не набежали

1
Ответить

Отличные поездки

1
Ответить