«Children of Morta» — кровные узы

Маргарет проснулась в холодном поту — пока она собиралась с мыслями, треск старого дерева эхом разносился по спящему дому. Пожилая женщина отправилась к святилищу Рея-дана, расположившемуся неподалеку, там она искала ответы, но великий дух молчал. Слышался лишь шепот чего-то темного и голодного. Кости провидицы стонали, пока она поднималась по ступеням к краю обрыва, где ее взору предстала долина, а в голове промелькнула мысль: «Неужели опять».

Сон Маргарет не предвещал ничего хорошего. Веками ее предки, могучий род Бергсонов, противостояли скверне — всепожирающему потоку смерти, берущему начало на вершине горы под названием Морта. Никто не мог предсказать, когда именно проявится зло. Видимо, в этот раз пришел черед Маргарет и ее родственников сразиться с напастью.

«Children of Morta» — кровные узы

Повествование в «Children of Morta» ведется устами закадрового рассказчика, отчего происходящее походит на сказочную историю или древнюю легенду. Сама завязка не уникальна — Бергсонам необходимо найти трех духов в предгорьях Морты, которые откроют единственный путь к вершине горы и источнику скверны. Тем не менее тривиальное начало вырастает в интересную, хотя и в меру предсказуемую историю, которая удачно дополняет игровой процесс.

Но наличие полноценного повествования не меняет жанра игры — это незамысловатая резня в духе «Diablo» и «Titan Quest», основной целью которой является получение опыта и золота для развития персонажей и продвижения по сюжету. При этом в «Children of Morta» нет лута в привычном понимании — из врагов не выпадает нового оружия или брони, однако на уровнях можно найти особые предметы, облегчающие жизнь борцов со скверной.

После короткого пролога открывается доступ к дому Бергсонов, в котором по ходу прохождения будут появляться разные активности — в нем можно посмотреть на сценки из жизни семьи, потратить добытое золото на развитие пассивных навыков или почитать об истории мира в библиотеке.

Изначально на выбор предлагается два персонажа, но их количество растет по мере прохождения. Примечательно, что игровой процесс за каждого из героев разительно отличается — стиль боя подчеркивает индивидуальность каждого члена семейства. Фактически, речь идет о классах — воин, лучник, маг и так далее. Но благодаря развитию навыков, классы можно «размыть».

Есть несколько причин использовать более одного персонажа — по достижению определенных уровней открывается доступ к семейным чертам. Это пассивные навыки, действующие на всех героев и способные облегчить дальнейшие вылазки. Также время от времени Бергсоны заражаются скверной, что снижает их здоровье, а единственный способ восполнить его — дать персонажу отдохнуть. При этом смерть в «Children of Morta» никак не штрафуется — в критический момент игрок просто переносится домой вместе со всеми ресурсами.

«Children of Morta» — кровные узы

Уровни в «Children of Morta» генерируются случайным образом, но на каждом из них присутствуют специальные комнаты, в которых располагаются либо простенькие головоломки, либо второстепенные задания. Выполнение подобных активностей награждается полезными ресурсами или записями, раскрывающими подробности мира игры.

Противники в зависимости от силы делятся на три уровня. Вторые и третьи появляются не слишком часто, обладают повышенным запасом здоровья и дополнительными смертоносными эффектами, осложняющими их убийство. Но, как и полагается, награда за их головы значительно превышает ту, что выдается за рядовую нечисть.

За серию убийств игра вознаграждает дополнительным золотом, но это не самая удачная механика — для накопления комбо необходимо ранить врагов практически без остановки, что вынуждает подставляться под удары и рисковать здоровьем. На первых порах, наградой этому безрассудству станут 10 монет за каждые 10 убийств. Проблема в том, что стоимость любого улучшения несоизмеримо выше. Гораздо выгоднее не спеша пройти уровень и получить внушительную награду, нежели умереть от шального удара ради горстки монет.

«Children of Morta» — кровные узы

«Children of Morta» выделяет выверенный баланс — игра постоянно подталкивает к движению вперед, а ситуации, когда невозможно пройти уровень или босса, довольно редки. В такие моменты всё решается возвращением на пройденные локации ради дополнительного опыта. Но выгоднее всего возвращаться на последние из доступных уровней, что помогает избавится от локального геноцида нечисти, не идущей в сравнение с опытными героями.

Отдельной похвалы заслуживает визуальная часть игры, а именно сочетание пиксельной графики с современными техниками освещения и рендеринга. Несмотря на выбранную стилистику, даже при наличии большого количества объектов на экране, происходящее не превращается в нагромождение цветов и спецэффектов.

Взяв за основу лучшее от «hack and slash» и «roguelite», «Children of Morta» рассказывает увлекательную историю о небольшой семье, которая сталкивается с непреодолимой и древней напастью. Но важнее всего, что даже перед лицом опасности, они сохраняют человеческий облик — полный мелких деталей и занимательных противоречий.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

2424
9 комментариев

Игра неплохая, прошли с другом вдвоем, за лучницу больше всего понравилось играть. Но короткой показалась и скудной на врагов и локации. И не припомню особо сложных боссов, а хотелось. Прошли игру и даже не дошли до последнего тира талантов, при этом мой кент тот еще манчкин, так что мы каждый уголок пылесосили, поэтому удивительно, что опыта не хватило. Будем ждать длс, вроде как еще одного героя обещали разрабы, хотя когда он выйдет - не факт что будет желание вернуться, конечно.
Кстати, после прохождения зашел на страничку кикстартера - местами очень много поменяли, анимации вообще другие все и не в пользу релизной версии.
А сам сюжет, катсценки - хорошо, душевно. Понравилось, что даже если часто умираешь - история все равно движется дальше.

4
Ответить

Я не доиграл, как то скучно, скудно и однообразно все...

3
Ответить

Взяв за основу лучшее от «hack and slash» и «roguelite»Скорее худшее.
Все еще не понимаю, как ее можно хвалить за геймплей, он ужасен, как будто авторы действительно взяли худшее от двух жанров, совсем не понимая, что в них хорошего.

2
Ответить

на иксбоксе есть игруля?

Ответить

Есть.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если пришел подготовленный - завалишь, если нет - качайся. Я всеми персами его валила.

Ответить