OlliOlli - врата виртуального скейтбординга

Или сказ о том, как видеоигры повлияли на мою любовь к не самому популярному виду спорта в Украине.

OlliOlli - врата виртуального скейтбординга

На самом деле началось всё гораздо раньше, а именно, когда я впервые, в компьютерном клубе, попробовал вторую часть THPS (Tony Hawk's Pro Skater). Сказать, что эта игра меня поразила - ничего не сказать! Это был год 2005, а возможно и раньше. Я буквально выдрочил эту игру на максимум. Я первый в клубе ставил рекорды по 1 млн. очков в одном комбо , 2 млн и т.д. Мы с тогдашним школьным другом натурально свихнулись на теме скейтбординга. У нас была огромная доска типа "рыба", одна на двоих, порванные штаны и полно энтузиазма скатится на этой доске с каких-нибудь перил, попутно поломать пару-тройку костей. Шиза была натуральная. Через какое-то время я поиграл в TH American Wasteland, шиза на скейтбординге всё ещё была на месте и не собиралась уходить.

Не представляю, сколько раз я видел эту заставку. Тысячу - может больше

И где-то летом 2006, я начал работать, и если не на первую, то на вторую зарплату (точно на вторую, на первую я знатно напился), я купил себе свой первый скейтборд, за, на минуточку, 200$ долларов. Доллар был по пять гривен, так что это стоило мне 1000 с лишним гривен, при зарплате в 1700 грн (первая работа всё-таки). Родители одобрили покупку, т.к. это всё же лучше чем сидеть в компе с утра до вечера. Они бы и брак с суккубом одобрили, лиж бы в компик не втыкал, если честно.

Та самая доска. Изрядно потёртая, в попытка гриндить по бетонным бордюрам
Та самая доска. Изрядно потёртая, в попытка гриндить по бетонным бордюрам
Площадка, на Таирово, на момент открытия. 
Площадка, на Таирово, на момент открытия. 
Вот так эта рампа выглядит сейчас. Ужасное зрелище. Даже на БМХ будет стрёмно 
Вот так эта рампа выглядит сейчас. Ужасное зрелище. Даже на БМХ будет стрёмно 

Чтоб вы понимали, я наверное был единственным Скейтером в Одессе. По-крайней мере, я так думал, т.к. не видел никого со скейтбордами в городе. Ни о каких скейт-парках речи быть не может, их просто не было. Но буквально через месяц, я катался и встретил троих типов, тоже на скейтах, они катались, пытались делать трюки. Помладше меня, но как-то сдружились, т.к. увлечение общее. Следующие два лета прошли очень активно. Я научился делать некоторые трюки, от банального Олли, до Вэриал Кикфлип и Шув-Ит. Обычный Кикфлип у меня получался 8 и 10 раз. Я был в компании самый крутой, без брехни! 4-е доски перепрыгивал в лёгкую. Все на меня ровнялись и просили советов по трюкам. Году в 2009 открыли первый скейт-парк (фото выше) не далеко от дома, который до сих пор там, но его нынешнее состояние больше смахивает на начало стройки многоэтажки, чем на площадку для скейтеров.

Ну а причём тут OlliOlli - спросите вы. Терпение, сейчас всё будет.

Один из уровней - Свалка (куда же без неё)
Один из уровней - Свалка (куда же без неё)

Должен сказать. что этот период времени сильно повлиял на мои музыкальные предпочтения и в целом, отношение к жизни. Время шло, я взрослел и интерес к скейтбордингу угасал. Друзья тоже перестали кататься. Уже появились другие интересы, отношения с девушками, работа всё больше затягивала. Ну вы понимаете, вот это взросление происходит и ты отсекаешь какие-то вещи, чтоб заполнить это время чем-то новым.

И в 2014 году, выходит OlliOlli от Roll7 на PS Vita, я по скидке взял чё-то, думаю - попробую. И всё. Меня не стало. Я буквально растворился в этой игре! Я играл постоянно! На работе, в транспорте, перед сном, во время еды! Вита была либо на зарядке, либо у меня в руках во время игры. Последний раз меня так цепляли Космические Рейнджеры, на момент выхода, десять лет назад. Но портативность Виты позволяла вообще не переставать играть в свободное время. И теперь - к самой игре:

OlliOlli - врата виртуального скейтбординга

Суть игры такова:

OlliOlli - это раннер с набором уровней, где основной механикой является - выкручивание финтов доской, при помощи стика, с целью набрать побольше очков и выполнить уровневые задания, до того, как уровень закончится.

Казалось бы, ничего особенного, но коктейль из отличных пиксельных анимаций, сложности, количества финтов и релаксирующего OST-а - заставляет восхищаться игрой буквально с первых уровней.

В игре около 120 трюков, которым есть аналоги в реальной жизни. От самых простых по типу Kickflip, до ультрасложных Двойных ХилФлиппов 720. Благодаря внятному обучению и грамотной прогрессии, ближе к середине игры, вы овладеете знаниями и навыками для того, чтобы творить невероятно прекрасные вещи на экране, наслаждаясь собственными успехами.

OlliOlli OST - 02 - Everyone is Moving

Саунд у игры просто потрясающий. Это касается как и внутриигровых звуков: "щелчок" звучит как в реальной жизни. Так и сам ost, который в состоянии ввести игрока в состояние потока и удерживать этот чилл-ритм на протяжении всей игровой сессии. Ты одновременно находишся в невероятно расслабленном состоянии, которого достаточно для успешной игры и местами хардкорного геймплея. Вот за что я и полюбил OlliOlli. Она дарит невероятные эмоции, а на меня так подавно, т.к. эта культура была частью моей жизни и до сих пор в сердечке.

Отдельного упоминания стоит механика приземления, которые разработчики добавили в игру. Дело в том, что в реальной жизни, для успешного приземления после трюка или высокого прыжка, необходимо согнуть колени. (Как на гифке снизу). Если этого не сделать, очень высока вероятность, что доска уйдёт из под ног и вы рухните на месте. Я понимаю, что это кажется максимально очевидным и естественным, но многим новичкам именно это не понятно, на первых парах, они приземляются на прямые ноги и просто падают.

Ребята из Roll7 добавили механику, при которой необходимо каждый раз при приземлении нажимать X на геймпаде, чтобы приземлиться успешно. Если получилось, вы услышите характерный звук (*звук успеха*) и надпись -*Perfect*. Если вы не прожали кнопку, или не попали в тайминг, скейтер приземлится с характерно неприятным скрежетом и вы провалите приземление, но не упадёте, а просто сбросите набранные очки.

OlliOlli - врата виртуального скейтбординга

Вы можете спросить, ну да, и что тут такого, просто нажать кнопку да и всё. Но даже это небольшое добавление, скажу я вам, меняет восприятие от игры. Оно добавляет ощущение удачно завершённого трюка, как в реальной жизни. В этот момент выброс адреналина максимальный! Более того, это довольно хардкорная механика, т.к. тайминг для успешного прожатия можно сравнить с парированием из серии Dark Souls (окно не большое, но к нему можно привыкнуть и даже овладеть в совершенстве)

Игра ошибок не прощает, и жёстко наказывает, с показом характерных анимаций (возможно даже с летальным исходом)

В принципе - это все основные механики игры. Но мне уже не терпиться поведать вам о том, что разработчики приготовили для Лейт--гейма

Я вообще любитель посмотреть на любую игру после окончания основной сюжетной линии. Чем же таким разработчики будут развлекать игрока после окончания. Парни из Roll7 не подвели, за что им низкий поклон

Мало того, что в игре есть ежедневные задания, которые генерируют новый уровень и задачу каждый день. И естественно под всё это подвязана таблица мировых рекордов. Для любителей соревноваться с ноу-неймами - самый раз. Это ещё только цветочки.

В игре есть потрясающий режим - RAD MODE. Его можно сравнить с повышенной сложностью любой игры. Для любителей пополоскать себе нервы - коим я иногда являюсь.

Я там выше описывал механику приземления просто так что-ли ? Конечно же нет! Дело в том, что особенностью этого режиме является то, что вы должны пройти ВСЮ игру заново, от начала до конца, всегда приземляясь в *Perfect* (в определённый фрейм нажимать Х, при приземлении)

Вырезал с Ютуба, т.к. лучше скриншота не нашел (найду - вставлю)
Вырезал с Ютуба, т.к. лучше скриншота не нашел (найду - вставлю)

Любая ошибка, опоздание с таймингом, на долю секунды, приведёт к неминуемому падению и переигрыванию уровня. Анимации падений вы запомните наизусть каждую, это я вам гарантирую. Благо рестарт уровня происходит моментально, без каких либо задержек.

Для понимания всей сложности режима - разработчики на официальном сайте публиковали видео-подсказки по прохождению уровней в этом режиме. Junkyard - 3 - это самая жесть. Несколько часов убил на этот уровень.

Сложность трофеев данной игры оценивается на 7.4 по шкале Stratege.ru

У игры нет платины, но 12 Августа 2015 года, ровно 6 лет назад, я выполнил в ней 100% трофеев. (я не планировал писать этот текст на годовщину, вот только сейчас делал скриншот со Стратега и заметил, что дата последнего трофея - 12 Августа. Забавно :) )

OlliOlli - врата виртуального скейтбординга

У игры есть продолжение OlliOlli 2: Welcome to Olliwood , и оно превосходное. Превосходное настолько, что я играл в него сразу же после первой части. Она идейно та же, но добавили механику *Manual* и ещё других понапихали, так что играть стало комфортнее и в некоторых моментах разнообразнее. Анимации сгладили, музыка по прежнему держит на волне чилла. RAD-MODE остался, поэтому она имеет 8.26 балл сложности на Стратеге, и спустя год, даже меньше (В Мае 2016) - я выбил платину и во второй части.

Вы себе не представляете, как сильно я орал от радости, как только увидел анонс OlliOlli World! Даже по трейлеру видно, что добавили кастомизации, добавили рампы, чего так сильно не хватало первым двум частям. Я очень сильно жду эту игру! Надеюсь РАД-Мод останеться, а то хотелось бы знатно подгореть. Релиз игры запланирован на Декабрь 2021, на всех актуальных платформах (PS, XBOX, Switch, PC). Если ждёте как я - добавляйте в список желаемого!

OlliOlli - врата виртуального скейтбординга

По Итогу:

Эта игра снова открыла для меня врата в мир скейтбординга. На настоящем скейте мне кататься уже поздно, я старый, жирный, мне 33, у меня семья, дети. Но играя в OlliOlli - я чувствовал себя снова, тем самым пацаном, который бежал из магазина спорт-товаров, крепко держа в руках, только-что купленный новенький скейтборд.

Спасибо что выслушали

2222
10 комментариев

Отличный пост! Респект за такую страсть!

К сожалению, в мире где есть THPS 1+2, другие поделки про скейт не могу воспринимать никак. Особенно пиксельные.

2
Ответить

Ну тут жанр другой.
ТХПС это аркадный симулятор, а ОллиОлли - раннер. Тем более в 2Д. Но ощущения он дарит не хуже ТХПС, это надо щупать

2
Ответить

Но ведь любой тонихок меркнет по сравнению с серией SKATE

1
Ответить
Комментарий удалён автором поста

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Читаю про 33 и старость и тут же всплывает в памяти Тони Хоук 50+ лет, вытворяющий просто космические вещи на доске  :)
А игра отличная! Сам сейчас на Nintendo прохожу, ощущения от геймплея такие,  как вы и описали! 

1
Ответить