Вновь набирающая популярность RTS

Обычно думая о РТС все вспоминают Starcraft или Warcraft, однако есть одна игра, которая необоснованно была упущена людьми. Речь сейчас о Supreme Commander: Forged Alliance (Forever).

​Изображение с официальной страницы Steam
​Изображение с официальной страницы Steam

По какой-то причине в большинстве статей СМИ упоминается SC2, хотя игра сильно отличается в плане геймплея. На неё было затрачено меньше времени, сил и денег, чем на SC: FA. Также в отличие от SC2 в Forged Alliance экономика работает в реальном времени, можно начать строить даже, если у тебя по нулям, но всё будет очень медленно, или же в начале поднять экономику, и уже потом делать, что хочешь. Это сильно повлияло на геймплей, создав чуть ли не главную механику игры, реклейм (собирать, забирать обратно).

Логотип с турнира
Логотип с турнира

По самой игре проводились турниры, а некоторые топовые игроки Старкрафта и Варкрафта играли также и в SC. Был даже один крупный турнир за кубок SC. Но со временем, компания стала забрасывать игру, и патч 3598 вышел с сильным запозданием, а также не решил большинства багов, которые на тот момент уже обнаружили. Со временем коммьюнити сделало свой первый патч и появился Forged Alliance Forever.

Лого Faforever.com
Лого Faforever.com

Немного о FaForever. На самом деле с 2011 года была проделана действительно огромная работа, а сама платформа развивается до сих пор. Совсем недавно вышел патч, который исправил найденные баги и ввёл некоторые новые механики. Серьёзную работу провели также мододелы и создатели карт. Появилось много новых карт и модов, и они продолжают создаваться до сих пор. Помимо всего этого, добавили и новые сюжетные линии в игре. А любые непредвиденные ситуации с клиентом тебе вполне оперативно помогут решить коммьюнити в дискорде или на сайте Faforever.com.

Так выглядит текущий фаф лобби​
Так выглядит текущий фаф лобби​

О геймплее

Начну с конца, экономика.

Уничтоженные юниты на карте, и если их собрать, то можно получить плюс к экономике​
Уничтоженные юниты на карте, и если их собрать, то можно получить плюс к экономике​

Как только твой командующий ACU появляется на поле, начинается борьба за экономику, собирая себе массу и масс экстракторы. Кто больше заберёт у того больше шансов на победу, но это далеко не решающий момент игры.

Количество тактик ограничивается в основном фантазией игроков. Начиная от того, чтобы портить экономику внезапным сбрасыванием лёгких танков или артиллерии с транспортников на базу в самом начале игры, или же заставлять оппонента тратиться на оборону от ракет. И так на протяжении всей игры, ты готовишь тактики против оппонента постоянно либо отбиваясь, либо нападая на него.

карта Dual Gap​
карта Dual Gap​

И одно из самых интересных это контроль. Микро контроль, много микро контроля. Это неплохо развивает внимательность. Так как ты должен управлять своими войсками, и управлять ими так, чтобы обойти оппонента. Например, контролируя свои истребители, надо стараться залетать в спину вражеским, потому что угол атаки у самолётов около 45 градусов. И таких нюансов много, тем более что в этом интересно разбираться!

Комната​
Комната​

Что касается меня, в далёком 2009 у меня появился диск с игрой. Я не особо разбирался тогда пиратка это или лицензия, но там был код. Мне этого хватало. Буквально месяцев шесть назад я смотрел как играют в "шахматы в реальном времени" и как их комментировал один подкастер. Его комментарии показались мне настолько интересными, что я полез дальше и нашёл его подкасты о данной игре. Тут же всплыло много флешбеков, и я, повинуясь ностальгии, полез за диском, и ... невероятно, это была лицензия. Меня тут же затянула атмосфера, где люди с разных стран играют, формируются в команды, общаются. И это ещё один огромный плюс этой игры. Общение внутри игры и вне игры выливаются в новые знакомства, и так слово за слово у меня появилось несколько друзей, с которыми мы постоянно общаемся, хотя они и находятся в разных странах.

115115
197 комментариев

Комментарий недоступен

84

СССССССЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТТТТОООООООООННННННННННН

45

А как ПРОФЕССИОНАЛЬНО комментирует ещё и тетрис. Эмоции на кончиках пальцев, да и вообще 12 колоссов из 10

7

Комментарий недоступен

83

NO GOD, PLEASEE!!!

37