Мнение о ревьюбомбинге Death Stranding на Metacritic
Вот и вышла долгожданная игра от Хидео Кодзимы, которого в интернете зовут как Гений. И это был настолько большой хайп, насколько сейчас костер от пылающих жоп разочарованных людей. На метакритике сейчас пользователи занижают рейтинг игры.
В основном ругают геймплей – мол это симулятор ходьбы. Мол в игре одна только ходьба и только ходьба, хотя это видеоигра, и должна быть игрой, а не симулятором ходьбы и доставщика пиццы. Из всех оценок я увидел очень много нулей (хотя лично я не доверяю пользователям, которые ставят оценки только 0 и только 10) с короткими комментариями, которые можно перефразировать простым сообщением «Мне не понравилось, я ожидал другого». (посмотрел бы я на оценки этих людей после игры в Euro Track Simulator, Star Citizen, No Man’s Sky, Eve Online (хотя я в последние две игры сам играю иногда).
Ругают игру и за долгое развитие сюжета: сначала сюжет, потом симулятор ходьбы на 15 часов, а затем выдают весь сюжет разом и можно было просто и не покупать игру, а посмотреть на ютубе все катсцены. Эммм, Metal Gear Solid 5 и Red Dead Redemption 2? Там ведь в таком плане также: сначала сюжет, затем геймплей, а затем вываливают весь сюжет и можно было даже не покупать, а тупо посмотреть всё на ютубе!
Так в чем же дело? Лично я вижу здесь проблему ожидания и реальности. Я видел весь этот хайп по игре, нездоровый хайп по Кодзиме, особенно на Игромире, видел ролики разбирающие трейлеры по игре, где чуть ли не каждый фрейм ведь разбирали – все эти люди, придумали в своей голове свой сюжет игры, свой геймплей, и самое главное – они в своей голове придумали свою игру, и когда игра вышла, все их ожидания рухнули, ушли в небытие. Это как с первыми свиданками – ты ожидаешь, что всё будет , что будет романтическая обстановка при свечах как в кино, а потом затащишь её/его в постель – а реальность довольно проста, вы тупо идете в кафе или в парк или на концерт своих общих знакомых музыкантов, которые выступают вечером вон в том баре.
Все ожидали свою игру, а не игру Кодзимы. Возможно, разочарованные люди толком не знакомы с играми Кодзимы или с японскими играми (хотя я и сам с японскими играми слабо знаком). Кодзима не создает привычные экшоновые игры, не создает диснеевщину, не создает марвеловщину, он создает искусство. Так чего ожидали люди? Привычные им игры гриндилки, баттлрояли, экшоновые игры, где там всё взрывается, там всё ломается, там везде сплошной экшон, только и отдыхай от экшона!
Более того, вопрос именно к тем, кто ставит негативные оценки на метакритике – а играли ли они сами в Death Stranding? Или просто увидели стрим и поняли, что это игра Кодзимы, а не их заоблачные ожидания?
Хорошая ли игра Death Stranding? Я не знаю, я не играл, и смогу поиграть только летом 2020 года. Сейчас я могу смотреть только стримы по ней, читать обзоры журналистов, читать что написали игроки в своих оценках.
Защищаю ли я игру? Нет. Я призываю оценивать игру самим. Я ожидал, что игра будет неоднозначной, я не строил каких-то заоблачных ожиданий от игры, я ждал игру Кодзимы, так как не Я разработчик, а Кодзима, а что у него на уме, что он придумал, это может знать только он и команда разработчиков.