«Не хочу быть как Джоан Роулинг»: автор Disco Elysium о сиквеле, манифесте и настольных играх

Главное из интервью с создателем самой необычной RPG года.

Роберт Курвиц, ведущий геймдизайнер и сценарист RPG Disco Elysium, дал интервью нескольким англоязычным изданиям, в ходе которых поделился планами на будущее и рассказал о своём творческом подходе. Мы выбрали из его высказываний самое интересное.

«Не хочу быть как Джоан Роулинг»: автор Disco Elysium о сиквеле, манифесте и настольных играх

Две самые большие услуги в жизни мне оказали эстонские панк-группы, поработавшие над моим политическим образованием, и Крис Авеллон, написавший Planescape: Torment. Панк-группы сопровождали меня на жизненном пути до 27-28 лет, а игры Криса Авеллона — в районе 29. Если бы не он, у меня вряд ли хватило бы воображения, чтобы представить, что видеоигры могут быть настолько амбициозными и «литературными».

Обычно в RPG персонажи с амнезией страдают от какого-то проклятия, или же их преследует некая зловещая тень. А у нас в роли такой тени выступает алкоголь.

Я читаю рецензии на французском и на голландском, — я не знаю этих языков и не понимаю, что там написано, так что я только воображаю себе, что там написано. Но обзоры на английском я не читаю, потому что хочу немного себя поберечь. Я слышал, что они очень комплиментарные, и мы невероятно благодарны за это.

«Не хочу быть как Джоан Роулинг»: автор Disco Elysium о сиквеле, манифесте и настольных играх

[Мы хотим, чтобы в сиквеле можно было играть за беременную женщину]. Представьте, как нашу систему навыков можно использовать для разговора о ситуации, когда внутри вас живёт другой организм? [...] Но, поскольку мы не планируем совершать коммерческое самоубийство, персонаж-мужчина там тоже должен быть.

В следующем году мы портируем Disco Elysium на PlayStation и Xbox. Мы не хотим нанимать компанию-подрядчика. Думаю, на консолях [Disco Elysium] приживётся — ведь это, по сути, повествовательная игра, и в ней не нужны принимать быстрые тактические решения и использовать мышь.

У нас невероятно амбициозный список проектов, которые мы хотели бы воплотить во вселенной «Элизиума». В конце, когда мне будет лет 50-60, я собираюсь отбросить в сторону все финансовые соображения, и сделать игру настолько концептуальную, насколько это возможно. Это будет настольная игра, рабочее название — You Are Vapor. Это будет очень, очень безумная игра, в которую нужно будет играть при помощи ручки и бумаги.

«Не хочу быть как Джоан Роулинг»: автор Disco Elysium о сиквеле, манифесте и настольных играх

Создавать игру — это более рискованно, чем писать книгу, потому что книги, по большому счёту, больше никого не волнуют. Романы ни на что не влияют — им трудно кого-то разозлить, потому что они очень медленно переводятся с одного языка на другой. В наше время невозможно повести за собой молодёжь при помощи книги.

До этого момента до нас никому не было дела. Нет смысла публиковать манифест в пустоту. Сейчас перед нами стоит задача написать его.

Когда целыми днями делаешь видеоигры, ты больше не можешь в них играть. Они слишком напоминают тебе о твоём произведении, и ты начинаешь завидовать чужим удачными идеям. Я нашёл пристанище в настольных играх.

В настольных играх бюджеты гораздо меньше, и поэтому в них гораздо чаще есть место инновациям, чем в видеоиграх — особенно в том, что касается механик. Авторы настольных игр потрясающе преподносят повествование. Я слышал от некоторых, что Disco Elysium напоминает по своему подходу настольную игру, и для меня это гигантский комплимент.

«Не хочу быть как Джоан Роулинг»: автор Disco Elysium о сиквеле, манифесте и настольных играх

Иногда фанатам видеоигр непонятно, почему разработчики не ругаются друг с другом в Твиттере, как это делают музыканты. Просто, когда ты разрабатываешь игру, проникаешься чувством глубокого уважения к тем, кто занимается тем же самым. Мы все в одной лодке.

Чтобы давать людям наставления [по поводу современной политической повестки], я должен был бы добавить в своё произведение искусства моё личное мнение и оценки. Мы очень старались, чтобы оно было самодостаточным.

Если я буду использовать свою позицию автора, чтобы что-то добавлять и объяснять — это нарушит баланс. [...] Не хочу быть как Джоан Роулинг, не хочу добавлять в своё произведение политику постфактум. Если вы правильно играли, то наш Дамблдор уже совершил каминг-аут.

346346
141 комментарий

Если я буду использовать свою позицию автора, чтобы что-то добавлять и объяснять — это нарушит баланс. [...] Не хочу быть как Джоан Роулинг, не хочу добавлять в своё произведение политику постфактум. Если вы правильно играли, то наш Дамблдор уже совершил каминг-аут. 

Офигенный мужик. Да и игра отличная, что уж тут.

112
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Если вы правильно играли, то наша Гермиона уже черная. 

4
Ответить

А вот это не смутило?
Но, поскольку мы не планируем совершать коммерческое самоубийство, персонаж-мужчина там тоже должен быть.

1
Ответить

Пруф, что он не был им изначально. Пруф, что это не попытка сделать произведение актуальным, а не политизированным. Чем занимается большинство авторов. Пруф, что ориентация третьестепенного дряхлого персонажа это политика. Пруф, что политики нет в книгах/фильмах помимо этого. Пруф, что сообщать об ориентации ради выгоды перед самым дорогим фильмом во франшизе и концовкой это не безумие. Пруф, что копипастер википедии имеет право хоть кого-то судить

1
Ответить

 В конце, когда мне будет лет 50-60, я собираюсь отбросить в сторону все финансовые соображения, и сделать игру настолько концептуальную, насколько это возможноКодзима detected  

63
Ответить

Нормальный человек не просыпается с мыслью о том, что сегодня — последний день его жизни. Но я считаю, это роскошь, не проклятие. Знание что смерть близка, даёт свободу.

65
Ответить