Любовь, смерть и дроны – о чём говорит Ghost Recon Breakpoint

Ауроа – вымышленный архипелаг с невымышленными событиями.

Любовь, смерть и дроны – о чём говорит Ghost Recon Breakpoint

Несмотря на конфликтное инфополе вокруг Breakpoint, плачевный релиз и мошеннические махинации издателя, я хочу обсудить не то, как игра стала лучше или хуже спустя время и стоит ли ей уделять время, а то, что она решила затронуть в мире игр Ubisoft, где противоречивые темы поднимают, но не раскрывают. На фоне прошлой части, Wildlands, это наиболее показательно, ведь правительство Боливии осудило издателя за неподобающее отражение их государства. Возможно ли то, что в созданной фикции (от места до сюжета), разработчики захотели затронуть щепетильные темы не столь поверхностно?

Дроны

31 мая 2021 года – военный квадрокоптер Kargu-2, находясь в автономном режиме работы, убил человека во время вооруженного конфликта в Ливии. Первое подобное убийство без приказа человека в истории.

Весь сюжет Breakpoint завязан на технологическом прогрессе частного миллиардера, который напичкал целый тихоокеанский архипелаг дронами разных мастей. К слову, несмотря на уход от реальных локаций, как, например, Боливия в Wildlands, Ауроа – очевидный образ Новой Зеландии с её фьордами и притягательной растительностью.

Дроны набили оскомину в играх от Ubisoft: Splinter Cell, The Division, Rainbow Six и, конечно, орлы/вороны в ролевом переосмыслении серии Assassin’s Creed. Но в Breakpoint они становятся движущей силой сценаристов, рассматривающих давнюю угрозу машин по отношению к людям, особенно в вопросах искусственного интеллекта.

«Небесный Херувим» — нелетальный дрон безопасности
«Небесный Херувим» — нелетальный дрон безопасности

Не будет сюрпризом, что игра не затрагивает уникальные и щепетильные темы насчёт развития технологий наподобие Стивена Хокинга, Джеймса Кэмерона («Терминатор») или же Уильяма Гибсона («Нейромант», «Джонни Мнемоник»), ибо в игре представлен широкий перечень дронов, которые вносят разнообразие в пул противников, но чего-то совершенно нового не демонстрируют. Лишь на фоне происходящего конфликта многие учёные компании «Скелл-Тек» упоминают проект «Деус», сформированный на благо трансгуманизации человечества (Адам Дженсен никогда не просил об этом, но отсылка приятна). Так что дроны в игре представлены как трансляция нынешних реалий, которые ближе, чем кажутся, учитывая упомянутое выше реальное происшествие.

Милитаризм

Война проще, чем мир.

Коул Уокер, Лидер «Волков»

Пожалуй, единственная нить, что осталась от былых произведений Тома Клэнси, представлена в роли американских бравых солдат, что спасают мир в каждом его уголке. Здесь всё происходит по стандартным лекалам боевиков с превозмоганием, предательствами и маскулинными диалогами. К счастью, Breakpoint соблюдает строгий баланс в иллюстрации подобной мужественности, поэтому это не надоедает и в должной степени интригует (разве мы требуем большего от серий Tom Clancy’s?).

Здесь присутствует весь каноничный перечень: чрезмерное вмешательство американских властей в дела других стран, системная коррупция, доминация частных военных компаний в вопросах угрозы обществу и мечта о «лучшем мире порядка и процветания». В свете недавнего значимого события (вывод американских войск из Афганистана спустя 20 лет) некоторые сцены в игре становятся пророческими.

Было заметно, что для Ubisoft визитной карточкой продвижения игры были выживание на вражеской территории и Джон Бернтал, подаривший свой образ главному антагонисту основной сюжетной ветви, – Коулу Уокеру. К сожалению, и здесь существенная проблема большинства открытых миров французского издателя не была решена – мы сталкиваемся со злодеем в начале и в конце игры. Конечно, разработчики пытались углубить персонажа как через флешбэки Номада, так и через диалоги с записками, но ощущение неполноценности конфликта с Коулом Уокером преследует до титров.

Его основная задача в сюжете – продвигать образ борьбы с несправедливостью американского правительства, для которых солдаты – пушечное мясо, а также реализовывать очередной грандиозный план по дестабилизации политического устройства всего мира, чтобы построить новый. Всё в знакомом и доступном стиле критики и американского, и, частично, мирового милитаризма.

Оппозиция

А вы… «изгои», да? У других террористов имена посолидней.

Номад, «Призрак»

Несмотря на то, что в начале нашего приключения игрок присоединяется к группе выживших на острове, которые борются с оккупантами архипелага, он также сталкивается с антисистемной ячейкой – «Изгои». Эта группировка всеми силами стремиться парализовать амбиции Джейса Скелла, основателя «Мира 2.0» на Ауроа, по продвижению трансгуманизма, то есть упомянутый проект «Деус».

Определённо можно говорить, что данный протест существует ради самого протеста, а его идеология объясняется обычной опасностью вмешательства в человеческое тело, подразумевая дегуманизацию людей, потерю нашей идентичности. Интересно иное – почему на контролируемом профессиональной армией архипелаге спокойно орудуют и беснуются неорганизованные оппозиционеры?

С помощью безобидной оппозиции захватчики острова лоббируют идеи о том, что ужесточение контроля среди граждан архипелага обусловлено террористической активностью «изгоев». Подобная пропаганда легитимизирует тотальный контроль за каждым, изоляцию Ауроа от всего мира, а также позволяет сохранять репутацию блюстителей закона при будущем столкновении с негодованием мировой общественности.

Игра охватывает полуполитический конфликт как в рядах врага, так и в рядах «изгоев», демонстрируя столкновение насильственной и ненасильственной оппозиции. При опциональном вмешательстве Номада в положение мятежников, мы сможем вручить им оружие и спасти идеолога мирного протеста, которого в итоге заключат под стражу и казнят, создав символ сакральной жертвы. Подавляя и искажая образ несогласных, нелегитимная власть смотивировала этих же несогласных превратиться в настоящую опасность, способную на насилие и многое другое, в чём её необоснованно уличали раньше.

«До Октября 1917. После Октября<span>»</span> – художник С. Мухарский, 1920 год
«До Октября 1917. После Октября» – художник С. Мухарский, 1920 год

Подытожим

Ghost Recon Breakpoint композиционно выросла не только по сравнению со своим предшественником по перезапуску, но и в рамках мира игр Ghost Recon. Она не дотягивает до столпов нашей игровой индустрии, показывая приятно скроенный боевик со стандартными для него темами, хоть и под новым углом.

Интересным я считаю контекст производства франшиз под крылом Ubisoft, которую издавна уличают в «беззубости» идей и подтекстов. Да, у разработчиков отобрали возможность создания реальных локаций с реальными параллелями, но вместе с этим они гораздо глубже продвинулись в создании хотя бы фантомного авторского виденья в произведении, которое имеет право на жизнь, несмотря на любые финансовые угрозы, ведь если игра не заставляет нас задаваться вопросами и погружаться, как и любое творчество, то чего она стоит?

Выдуманный мир Breakpoint генерирует реалистичные сценарии в несколько раз чаще, чем это делал весь детальный мир Боливии в Wildlands, где было ни малейшего намёка на критику кого-либо или чего-либо, кроме наркотиков и картелей. Многие темы, с которыми игрок столкнётся на Ауроа, проецируются на наш мир, оцениваются и позволяют делать выводы, хороши они или нет.

Да, игра не сделала прорыва в игровом процессе, не поразила осмысленностью сюжета, подвела сообщество фанатов на старте, но в мире современной игровой индустрии, частью которой является Ubisoft, она сделала хотя бы что-то, что можно и хвалить, и критиковать. Нам остаётся лишь учитывать.

Хочу отметить, что данный текст сделан на основе первого эпизода игры из трёх существующих, то есть на базе оригинального сюжета, заложенного в релиз игры со всеми вытекающими. Вполне вероятно, что многое в вопросах идей может либо ухудшиться, либо усовершенствоваться в последующих эпизодах, что я отмечу в будущем при необходимости.

Благодарю за внимание!

5353
25 комментариев

Странная игра. Когда играешь - интересно. Но как выйдешь из нее, больше заходить не хочется

10
Ответить

Я что-то не совсем понял про проект Деус. Они хотят весь остров под подчинение дронам, камерам и войскам отдать, чтобы каждый шаг отслеживать? В остальном реально интересно, ещё катсцены выглядят охрененно. Люблю эссе о поднимаемых темах в играх.

Но всё же странно, что защищающиеся приняли оружие, я понимаю, что типа народ может разделяться, основываясь на происходящем, но раз решили быть пацифистами, то хз. Ну и как на это главарь Авроры отреагировал, хоть это уже и спойлера? Детройт напоминает.

4
Ответить

Вероятнее всего, проект подразумевает аугментацию людей, как и в Deus Ex. Первый эпизод кампании лишь закидывает удочки на эту тему, что очевидно раскроется в сюжете с Сэмом Фишером, со "злыми русскими" или в иных дополнениях, до которых руки пока не добрались.

Изначально "изгоев" возглавляет более радикальный лидер, который не за кровопролитие, но всё же не чурается силовых методов. Смерть пацифистского идеолога как раз и мотивирует подобные силовые методы. Конкретно Коул Уокер почти никак не реагирует на них, кроме стандартного подавления мятежа, но он и не главный главарь, учитывая обилие других боссов этой шайки. Сам Скелл – не реагирует.

1
Ответить

она сделала хотя бы что-то, что можно и хвалить, и критиковать.Хвалить и критиковать можно все что угодно. Это не достижение.
Как я поняла в кратце: 
Шаблонный сюжет; Есть корпа с технологиями  которые либо созданы для захвата мира, страны, власти либо сами выйдут из под контроля и начнут этим промышлять. Как обычно есть те, кто протестуют против этих технологий... Они устраивают теракты, крадут что-то, уничтожают военных роботов бейсбольными битами, не важно.
Главный герой какой-то качок-терминатор, бывший военный, суперагент секретной службы, что-то в этом духе; Начинает активную борьбу с корпами вместе с террористами!
Если все так, или близко к этому - для меня это очень шаблонно и после кучи фильмов и игр с на 50% схожим сюжетом играть в такое не тянет.

Сцены из игры уже странные, куча военных бегущих на одного человека с трубами, ножами, голыми руками но никто не может его пристрелить. Может там есть какое-нибудь объяснение, где их оружие. Но ножи то у них есть почему-то? Квадрокоптер который залетает в комнату, начинает светится всякими лампочками и не может увидеть спрятавшегося человека. В вселенной этой игры нету теплового зрения какого-нибудь у этих роботов? Или так было бы без шансов?

Не наезд, просто мысли которые меня посетили исходя из увиденного и прочитанного в этой теме. Люблю более свежие и оригинальные сюжеты, а не одну из 30 вариаций старенького.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Понимаю, мы все склонны любить что-то более оригинальное, поэтому и критика оправданна.

1. Корпорация не для захвата мира, а для развития технологий, но изолированно и независимо от других стран. Манипуляции тайных организаций привели к захвату мирной корпорации во главе с миллиардером (считай, Старк от мира Юбисофт);
2. Протагонист и вправду вполне шаблонен, но способен критиковать каждую из сторон конфликта, что не уводит сюжет в пресловутую борьбу добра со злом. Под нужным ракурсом и Биг Босс, и Адам Дженсен, и Сэм Фишер могут быть посредственны, хотя это лишь признаки, что люди часто сталкиваются со схожими внутренними и внешними конфликтами. Важно убедительно подать, как говорится;
3. Сцена вырвана из контекста – солдаты антагониста развлекались с девушками вместо службы, к тому же позволили гражданским держать чужое оружие. Такой дикий способ наказания.

Текст не направлен на мотивацию к игре, лишь сгусток моих соображений на тему того, какие детали сценария всё же выделяются на фоне слабости сюжетов многих игр Ubisoft и не только. Спасибо за мысли!

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить