100 часов в Fallout 4

100 часов в Fallout 4

1 час - разбудите меня через сто лет и спросите, чем занимаются люди первый час в игре от Bethesda. «Проходят унылое вступление и копаются в ini- файлах»- безошибочно определю я. При этом, естественно, потирая руки в ожидании великолепной игры.

2 часа - люблю, когда отличия от предыдущих частей не нужно выискивать под микроскопом. Тут вываливают всё и сразу. Силовая броня, кардинально переделанная и по ощущениям, и по возможностям. Похорошевшие Когти Смерти. Стрельба, уверенно шагнувшая в сторону «сойдёт». Яркий солнечный день без вырвиглазных фильтров. Да и в целом приятная, «аляповатая» графика. Не уверен, что знаю точное значение «аляповатая», но это первое, что приходит в голову при взгляде на картинку. Она красивая, сочная, слегка размытая и будто бы сделанная широкими мазками.

8 часов – как обычно в игре от Bethesda, мир выполнен на отлично. Пусть я слишком тупой, и только через прикрепленные записки понимаю, что означают разбросанные в забавных позах скелеты - но! - всё равно локации обладают уникальностью и врезаются в память. Мне нравится зачищать свалки от кротокрысов, деревни от гулей, склады от мутантов – или лениво, под игровой саунд бродить по локациям. Атмосфера одинокого путешествия в изуродованном мире передана так густо, что невозможно оторваться.

100 часов в Fallout 4

11 часов - следуя сюжету, пришел в метро с бандитами, которых нужно убить. Практически у каждого – собственное имя над головой, а это значит, что с ними можно взаимодействовать. Уверен, при другом раскладе, не сходи я сначала в Даймонд-Сити, здесь можно было получить немало интересных заданий и развернуть своё приключение совсем в другую сторону. При повторном прохождении так и сделаю.

15 часов - момент с прибытием Братства Стали- до мурашек. Ещё раз подтвердился рост студии. А потом я увидел, что некоторые локации меняются по ходу игры. «Чтооооо?!» Bethesda, да вы просто боги! Вот это я понимаю, прыжок с двух ног в новое поколение.

20 часов – странные вещи происходят в игре. Местность после ядерного взрыва - шикарная. Хожу по ней, любуюсь ядовитыми видами, наслаждаюсь отравленной атмосферой. Но! Знаете, сколько всего квестов выдают жители загадочного поселения в радиоактивной пустоши? Сколько из них - интересных? Сколько - «мусорных»? Разветвленных? Или сюжетных? Как говорил Тайвин Ланнистер, число всегда будет одинаковым - ноль. И это - в самой необычной локации игры. Ни в жизнь не поверю, что разработчики так поступили. Определенно, я как-то неправильно играю.

26 часов - полеты на "винтокрылах" – просто секс! Пусть при взлете все здания и становятся лоу-поли модельками в «полтора полигона», всё равно красиво. Пользуюсь каждой возможностью полетать. Иногда наворачиваю круги по Содружеству, просто чтобы пострелять во всё, что шевелится, а особенно- в то, что не шевелиться, но может взорваться.

100 часов в Fallout 4

29 часов - меня терзают смутные сомнения. С одной стороны проскальзывают хорошо поставленные моменты, одна «Битва за рынок» чего стоит! Высаживаются роботы, Братство Стали, синты, все стреляют, всё взрывается - натуральная «колда». Это на несколько голов выше, чем постановка в Скайриме, эпиком которой было «я и мои пять корешей бежим захватывать Вайтран!»

С другой - мне постоянно попадаются локации, явно созданные рассказывать крутейшие истории. Если бы игра могла персонифицироваться, становиться чем-то вроде Алисы, то она каждые полчаса толкала бы меня под локоть «Ты сейчас просто обалдеешь, тут ТАКОЕ начнется!» И … ничего. Всё, что там было- обычные задания в стиле «принеси/подай». 25 часов из 29 я пробегал в предвкушении. Что я делаю не так? Ради проверки запустил раннее сохранение и побежал к бандитам в метро, не заходя в город. Встретили меня, как и в предыдущий раз - матом и стрельбой. Может, для изменения отношений нужно выполнить особые условия?

33 часа - нашел сына. Он настолько заматерел, что даже неудобно делать с ним традиционное фото «я и мой писдюк». Но в целом этот поворот мне нравится. Как и четкое разделение на фракции. С мотивацией у них беда, но выглядят убедительно - синты прочёсывают землю, Братство на "винтокрылах" патрулирует воздух, изредка высаживая десант, Подземка забилась в катакомбы и почти не отсвечивает на поверхности. Пока что хороших квестов было маловато и есть сомнения, что разработчики сумеют правильно развернуть противостояние сторон в сюжете - но я верю, что дальше всё наладится.

35 часов - крафт - в тему. И постройка поселений - тоже. Мне понравилось возиться с пушками, собирая из говна и палок уникальные стволы, в умеренных дозах - отстраивать своё поселение, приводя туда новых жителей и даже собирать разный хлам, перерабатывая его в ресурсы. Совершенно не стыжусь, что меня затянуло строительство. Человек, садясь ставить роспись на заявлении, отодвигает стакан с ручками, придвигает стул, перекладывает стопку бумаги - в общем, обустраивает место, за которым он проведёт дай бог секунд тридцать. А тут - твоя база, твой дом в игре на десятки часов. Запланировал расставить вдоль дороги десяток каркасов силовой брони, по- разному их кастомизировать и к каждому подвесить фонарик. А ещё - построить всем поселенцам шикарные двухэтажные дома с отдельными участками. И какую-нибудь Великую Стену вдоль речки. И обязательно – пулеметы по освещенному периметру. Чтобы потом, когда вплотную займусь исследованием Содружества, было куда возвращаться после особо забористых заданий.

100 часов в Fallout 4

38 часов- решил проверить одну идею. Нашёл базу мутантов, бросил туда сигнальную шашку для вертолета - и ещё одну - для артиллерии. Получилось отлично - бегу сквозь лес, за мной гонятся, орут и стреляют, вокруг атомные взрывы, а сверху паладины братства поливают всё огнём. Как тебе такое, Call of Duty? Да, если в этой игре что-то работает, оно работает! Есть простор для фантазии и экспериментов. Загорелся идеей расставить атомную артиллерию в каждом поселке, чтобы такой эпик по всей карте устраивать.

42 часа- продолжая тему с персонификацией игры, сейчас бы у меня с ней состоялся серьезный разговор насчёт интересных квестов. Их ровно столько, чтобы нельзя было сказать, что их нет. Но при этом недостаточно, чтобы почувствовать, что они есть. Они растворяются в массе типичных «принеси/зачисти», и вся награда за них- равнодушная благодарность вроде: «Спасибо, что позволил нам переехать в новую дыру и продолжить наше безрадостное существование». А я хочу побольше моментов с сумасшедшими домами, где парень кричит «Пристрели моего отца! Быстрее!», а сам отец силой мысли разрывает охранников на части и смотрит на меня- «Пора делать выбор, сынок». Или спусков на лифте в бурю под сонеты Шекспира. Или полётов древнего корабля в центре города. В общем, моментов, что отложатся в памяти.

47 часов – недостатков в игре хватает. Обилие багов, устаревшая анимация, деревянные уродливые лица - это уже привычно. А вот из нового - собака, лишенная душевности, потому что теперь в неё с помощью ноги и такой-то матери можно впихнуть мусора на 140 единиц веса. Обилие «пустых» заданий. Отсутствие взаимодействия с рейдерскими фракциями (но это не точно!) Сарказм. Если бы Fallout 4 была фильмом, Бесполезный Сарказм был бы там главным актером, которому дали реплику в каждом диалоге. Ах да, и «как-же-ты-задолбал» Престон. Все сотни мемов с ним, просящим помощи для поселений, оказались правдой. Я буквально боюсь заходить в свое поселение, там как в том анекдоте «не знаю, где все, но Престон где-то рядом!» И ведь ничего не помогает. Ядерные гранаты, заколоченные дома, ловушки, супермутанты – эта адская тварь всё пережила!

100 часов в Fallout 4

52 часа – готовясь к настоящей игре, собираю хлам для строительства. Постоянно устраиваю Войну за Пластиковое ведро, Бойню за баночку клея или Битву при пяти вентиляторах. Даже жаль, что мутанты – безмозглые NPC, а не реальные существа. То-то бы они удивились, узнав причину, по которой их убивают. Жаль, что разработчики не воспользовались идеальной возможностью ввести в игру отыгрыш за красноречивого бомжа. « Простите, у вас там бутылочка пустая лежит. Я заберу?»

56 часов - игра словно испытывает мою веру в Bethesda на прочность. Иногда я уверен, что вот-вот наткнусь на захватывающую историю. Иногда - что ничего интересного в игре уже не увижу. Бывает, просыпаюсь ночью и думаю: «А вдруг я не так играю? Но не может же в игре быть настолько всё плохо с квестами. Напарники же отлично проработаны. И локации классные, не станут на них разработчики просто расставлять болванчиков для отстрела. Совершенно точно, нужно прокачивать другие навыки, или делать другой выбор в квестах, или ещё как-то менять стиль игры. И вот тогда…»

59 часов - игра предлагает сделать окончательный выбор, и я, чтобы выжать максимум из ситуации, решил попробовать украсть что-нибудь с дирижабля Братства. Получилось утащить почти всё! Даже броню с некоторых солдат! Вишенка на торте- вызвал их же "винтокрыл", чтобы перевезти награбленное в свой посёлок. Очень круто получилось, даже отдельную инструкцию записал и в интернет выложил.

65 часов – заканчиваю линейку квестов моего напарника, детектива. Достойная история требует достоянного завершения. Одеваю себя и Валентайна в силовую броню, отбираю у него всё оружие, даю в руки кувалду с ядерным двигателем (не спрашивайте), сам беру здоровый ржавый меч - и мы идём мстить за его семью. Как два спейсмарина из старой доброй Вахи, в гигантских доспехах, по колено и по локоть в крови проходим через орды неприятеля. От наших ударов враги разлетаются на части, мы буквально шагаем по трупам - и в конце вдвоём рубим двухсотлетнего ублюдка, убившего семью детектива. Пожалуй, такой же мясорубкой завершу и основную историю.

100 часов в Fallout 4

69 часов- окончательно прошёл сюжетку и проблема с побочными квестами встала в полный рост. В таких играх всегда так- каким бы скучным не был основной сюжет, после его прохождения из мира будто бы вынимают хребет, и он сразу теряет большую часть свое важности. Всё становится ненужной декорацией. Поэтому всегда стараюсь завершение главного квеста отложить на потом, или вообще на него забить. Но тут и делать-то больше нечего! Или есть? Огромные локации, занятые множеством именованных персонажей- ну не может же быть! Не может быть, чтобы всё это ничего не значило!

72 часа – жажда строительства и собирательства давно отпустила. Поначалу каждая поставленная электростанция, пулемет и протянутый провод приносили удовольствие, постоянно бегал и смотрел, как меняется поселение. Но дело это очень муторное, из моих первоначальных планов хватило только на расставку силовой броню вдоль дороги и установку железного корыта вместо дома. При этом всё равно продолжаю ходить в рейды за ресурсами. Особенно в этом плане интересны заводы- в них тонны хлама. После каждой такой зачистки едва бреду по улице, весь обвешанный мусором, как ряженый «казак» своими «медальками».

75 часов - моды. Конечно же, моды. Целый вечер трачу на внимательную выборку, еще пару часов и 11 гигабайт на жестком диске уходит на установку. В сумме поставил штук тридцать, но реальное удовольствие приносят всего два. Первый меняет погодные условия по всей карте, делает их более агрессивными и разнообразными. Второй – добавляет в игру магазинчик, где торгуют нормальной одеждой - я скупил его весь и наконец-то получил героя, на которого приятно смотреть. Этого хватает на час игры, после чего выхожу с мыслью, что не вернусь сюда никогда (потому что – зачем?)

100 часов в Fallout 4

80 часов - возвращаюсь, купив все дополнения, в надежде на лучшее. Начало и правда добротное - аттракционы, бой с водяным пистолетом, интриги и подковёрная борьба. Но я уже настолько разочаровался в умении Bethesda создавать хорошие истории, что насобирав ворох заданий, просто вышел из игры. Я в них не верю. Просто – не верю. Желания играть нет никакого.

примерно 100 часов – изредка- обновляя видеокарту, или читая про особо забористый мод, или просто по настроению - я ставлю игру, бесцельно бегаю в ней полчаса, и снова удаляю.

спустя 5 лет после выхода игры - я изучил десятки обзоров и статей, я точно знаю, что в Fallout 4 есть, а чего нет и никогда не планировалось. Но всё равно, самый сильный страх – что кто-нибудь, услышав моё мнение об отсутствии хороших квестов и продуманного взаимодействия с NPC, засмеется и ткнет в меня пальцем. «Чувак, да ты же неправильно играл!»

250
205 комментариев

Комментарий недоступен

94
Ответить

Комментарий недоступен

120
Ответить

Комментарий недоступен

28
Ответить

Судя по тексту, он хотел сказать, что это весьма хорошая игра, если не пытаться в ней задротствовать и просто пройти сюжетку. 65-69 часов удовольствия она ему предоставила - но дальше уже скучновато, ибо сюжет закончился.

16
Ответить

Лично мне больше основного квеста поравилось дополнение про остров, сюжет на три фракции интересно замутили, я был за роботов, людей оставил под руководством синта, а мудил Детей Атома взорвал вместе с подлодкой.

9
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну так я справился намного быстрее. Ну, кто-то делает быстро, а кто-то- красиво)

1
Ответить