Новые игры лучше сиквелов

Или почему я рад анонсам Redfall и Marvel's Guardians of the Galaxy

Видеоверсия

На прошедшей Е3 студии Arkane Austin и Eidos Montreal представили свои новые проекты: кооперативный шутер в открытом мире Redfall и одиночную сюжетную игру про «Стражей галактики».

Это совсем не те игры, которые ждёшь от создателей Deus Ex, Dishonored и Prey. Не совсем понятно, почему на их разработку издатели подрядили именно Arkane и Eidos — мастеров совершенно другого жанра. Это едва ли не единственные студии, способные создавать потрясающие высокобюджетные «иммерсив симы» и очень обидно, когда их ставят на разработку каких-то, на первый взгляд, заурядных экшенов.

Redfall
Redfall

Если о «Стражах галактики» уже можно сделать определённые выводы, так как разработчики рассказали об игре достаточно много и показали геймплей, то к Redfall вопросов гораздо больше. Кроме довольно посредственного CGI-трейлера нам ничего не показали и судя по этому трейлеру игра выглядит именно как типичный кооперативный шутер.

Вице-президент по маркетингу Bethesda Пит Хайнс попытался развеять это первое негативное впечатление. По его словам, Redfall — это всё ещё истинная игра Arkane, которая не будет типичным кооперативным шутером и сохранит привычную для игр студии вариативность игрового процесса и продуманный подход к сражениям.

Redfall
Redfall

Некоторые СМИ даже окрестили RedFall «иммерсивным» кооперативным шутером. Мне совсем непонятно как кооперативный шутер может быть «иммерсивным». Ведь «иммерсивный» — это погружающий в действие, обеспечивающий полный эффект присутствия. Согласитесь, что подобного эффекта невозможно добиться, когда каждый член команды что-то бубнит в голосовом чате и при этом придерживается своего стиля игры: кто-то прёт напролом, кто-то играет по стелсу, а кто-то просто любит неспешно изучать локации и читать записки. Поэтому я бы не стал строить иллюзий на этот счёт и не пытался привязать термин «иммерсивным» к кооперативному шутеру.

Но давайте всё же взглянем на эти анонсы с положительной стороны. Я не фанат «Стражей галактики», но выглядят они довольно интересно. Сугубо одиночная игра без микротранзакций и DLC — хотя бы это располагает и внушает надежду, даже несмотря на то, что визуально она скорее похожа не новую игру, а на дополнение к провальной Marvel’s Avengers.

Marvel's Guardians of the Galaxy
Marvel's Guardians of the Galaxy

Графически игра не впечатляет, но в целом выглядит неплохо. Всё же нужно учитывать, что это кросс-ген игра. В конце концов, если разработчикам всё же удастся сделать цельное, насыщенное приключение с юмором и интересным сюжетом, то я готов простить им даже скучную боевую систему.

Напрямую игра не связана ни с киновселенной Marvel, ни с комиксами, ни с другими играми. Поэтому если вы по каким-то причинам незнакомы со «Стражами галактики», то это может быть хорошим поводом сделать это.

Что касается Redfall, то здесь Arkane создаёт новый IP, а это гораздо сложнее и интереснее, чем очередной сиквел. А вдруг у них получится создать новый поджанр кооперативных шутеров? Так или иначе, невозможно судить об игре по одному-единственному CGI-трейлеру. Но для большинства игроков словосочетание «кооперативная игра в открытом мире» заведомо вызывает негативные ассоциации. И их можно понять.

Но Arkane пока не делала плохих игр и кредит доверия к ней большой. Но это уже второе серьёзное отступление от того, что компания делала раньше. Первым является Deathloop, разрабатываемый подразделением Arkane в Лионе, который пока выглядит как любопытный эксперимент. Жду его релиза с настороженностью, но верю, что может получиться что-то поистине интересное и уникальное.

Deathloop
Deathloop

В той или иной степени нам свойственен страх перемен. Подсознательно мы испытываем дискомфорт от всего того, что отличается от ставшего привычным. Поэтому зачастую мы ходим по одному и тому же маршруту, заказываем одно и то же блюдо в кафе, играем в уже привычные для себя игры, упуская возможность познавать новые жанры и получать новые позитивные эмоции.

Серии Deus Ex, Dishonored и Prey прекрасны, но это не значит, что теперь разработчики должны развивать только эти франшизы или делать только что-то очень похожее. Многие не представляют, насколько сложно сделать сиквел, который не разочарует аудиторию. Так, в интервью каналу NoClip, разработчики Dishonored 2 рассказали, насколько сложно было превзойти оригинал и развить его идеи. В тот момент сотрудники Arkane Lyon столкнулись, возможно, с самой трудной задачей в их карьере. Согласитесь, невозможно бесконечно поднимать планку качества. Нужно уметь вовремя остановиться.

Я уверен, что с вышеупомянутыми сериями ничего не случится и мы обязательно увидим их продолжение, но только немного позже. Сейчас же я рад, что вместо того чтобы выпускать очередные сиквелы, с которыми по большому счёту всё заранее понятно, разработчики экспериментируют в новых для себя направлениях. Я считаю, что это нужно поощрять. И кто знает, может эти эксперименты приведут к созданию игр, которые окажутся интереснее чем все их предыдущие работы.

5454
40 комментариев

Старые игры лучше новых

33
Ответить

Старая игра лучше новых двух 

19
Ответить

Тут всегда вспоминаются слова героини из Хранителей о том, что в старости вспоминается только хорошее, а плохое имеет свойство забываться.

13
Ответить

Для энтузиастов гейминга возможно, для остальных они уже просто не играбельны. 

2
Ответить

Тогда зачем люди покупают новые игры?

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

А можно жрать говно с магазином в виде Менкайнд Дивайдед и тоже его нахваливать.

6
Ответить