Обсуждение: как мы выбираем своих «мейнов» в мультиплеерных играх

Обсуждение: как мы выбираем своих «мейнов» в мультиплеерных играх

Если вы играете во что-то мультиплеерное и с уникальными персонажами, как, например, League of Legends или Apex Legends, то наверняка придерживаетесь одного или всего нескольких персонажей, почти не трогая всех остальных. Но почему выбор пал на них? Мои друзья регулярно отмечают, что я выбираю в основном привлекательных «девушек с характером», хотя в той же «Лиге» в последнее время играл только на Афелиосе (или Афелие).

Стоило мне задуматься об этом, как Riot Games выпустила материал, который затрагивает эту тему. Ведущий продюсер Райан Мирелес пояснил, что в 2017-м студия решила выпускать в основном таких чемпионов, которые привлекают широкую аудиторию. Как выяснили в компании, важнейший фактор здесь заключается в том, чтобы персонаж был человеком.

Однако для нашего обсуждения важны все составляющие «уравнения Riot», определяющего популярность персонажей.

Вы можете сказать: «Разве геймплей не важнее тематики или визуальной части? Если бы у персонажей-монстров были более интересные способности, на них бы играло больше людей». В какой-то степени это так, но лишь для некоторых игроков. Как выяснилось, частота пика чемпиона зависит от комбинации его настоящей и ощутимой силы, а также близости его тематики к игроку. Последнее — одна из важнейших составляющих уравнения.

Райан Мирелес, ведущий продюсер в Riot Games

Популярность персонажей зависит ещё и от региона. Если говорить о той же «Лиге», то Джинкс чаще встречается на Западе и мало играется на Востоке, а вот Ясуо привлекает внимание везде, но всё же с уклоном на Восток.

Однако мы говорим не о глобальной популярности персонажей, а о том, что привлекает конкретно нас. Что это в первую очередь? Геймплей или образ? А может всё напрямую зависит от положения персонажа в мете?

Возвращаясь к себе, то я действительно часто склоняюсь к девушкам, но при этом терпеть не могу образ «маленькой девочки, желающей всем добра». Так что в Apex Legends больше всего я наиграл на Лобе, а с началом девятого сезона пробовал Валькирию — и пока не уверен, останусь ли на ней.

Почему я склонен к девушкам? Если отойти от самого простого ответа «Ну, они мне нравятся», то сказать сложно. Я не против «мейнить» персонажа мужского пола, вроде того же Афелия, но играть «сильными девушками» мне в основном просто... приятнее? Возможно, всё сводится к предпочтениям и фетишам (чего уж там). Однако здесь также стоит отметить, что в Apex Legends, например, игрок даже не видит своего персонажа, если не включит эмоуты.

Геймплей я обычно ставлю на второе место — потому что если не получаешь удовольствие от того, что делаешь в игре, то зачем всё это? Что же до меты, то на неё я ориентируюсь редко. По крайней мере, там, где это простительно — в League of Legends хочешь не хочешь, а мету надо знать.

На что вы ориентирутесь, подбирая персонажей?
Геймплей (способности персонажа) 
Тематика (образ, внешний вид, озвучка)
Положение в мете (сила персонажа) 
Геймплей и тематика 
Тематика и положение в мете 
Положение в мете и геймплей
Комбинация всех трёх факторов
7878
207 комментариев

Играю кем хочу и срал я на вас всех. Симметра/торб/Мэй - мэйн.

52

Они все круты. Но Турбосвин - ванлав

15

Мэйню Ханзо и меня все ненавидят

5

Эталонный пример сами знаете кого. Ноу оффенс, просто наблюдения

1

Плюсую. Играл на ап-Люциане в своё время, меня до старта игры каждый второй обещался зарепортить.

Симметра/Торб/Мей и Бастион - мейн.

Маккри, Симметра, Батист, Заря, .... ... Хомяк (с золотыми пушками)