Firewatch — лето, которое тебе запомнится надолго

Размышления о человеческих отношениях, прогулки по живописному лесу, диалоги о жизни, а также небо, в котором хочется утонуть...

Firewatch — лето, которое тебе запомнится надолго

Каждый из нас в какой-то момент жизни задумывался о том, чтобы бросить свои постоянные дела, повседневную рутину, обязанности по дому и работе, отношения с людьми, которые приносят лишь дискомфорт, и просто смотаться куда-то в деревню, в какую-нибудь глубинку, где нет всей той навязчивости современных технологий и информационного потока, которые добивают наше, и без того уставшее морально и физически, тело. Уехать на месяц-два в забытый Богом домик, где нет электричества, магазина продуктов и соседа, с которым можно будет перекинуться парой слов, пока идёшь на работу.

А может лучше бросить работу, семью, друзей и уехать работать в заповедник дозорным, который следит за прекрасными лесными массивами, горами и озёрами, которые нам предоставила матушка-природа? Потому как именно это нам предстоит пережить в игре Firewatch.

Автор - <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fid%2Fmichael_marsh&postId=72042" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Miclin-a Marsh † </a>
Автор - Miclin-a Marsh †

Под блистательную музыку Криса Ремо у нас начинается долгое путешествие в чащу заповедника, а также в самую глубь человеческих отношений.

Сюжет

С самого начала нас знакомят с главным героем - Генри. Биография Генри почти не упоминается, мы начинаем знакомство с персонажем с того момента, как сам главный герой в баре знакомится с прекрасной и красивой девушкой(будущей женой) - Джулией. Спустя неделю они уже вместе попивают пиво на террасе квартиры с видом на горы.

Жизнь прекрасна

Пара, как и все, размышляет о собственном будущем, детях, замужестве и насчёт последнего оба положительно отозвались, в следствие чего стали молодожёнами. Они чудесно проживают год, но дальше имеет место начало странных событий связанных с Джулией. Сначала она не помнит имя пса в ответственный момент, позже срывается на коллегу из-за того, что он взял её книги, которые она сама собственноручно отдала 2 дня назад. Это и заставило Генри задуматься о том, что жизнь оборачивается не тем прекрасным раем, о котором он вместе со своей любимой женой мечтал на террасе квартиры. Они обращаются в больницу.

Джулии 41 год.

У неё ранняя деменция.

Сначала Джулия находилась на домашнем лечении, но как только состояние начало ухудшаться её семья и муж решили помочь ей, отдав её в больницу под присмотр профессиональных мед. работников, которые в случае чего смогут оказать помощь, в отличие от Генри.

С тех пор у главного героя начинается трудный период в жизни. Он с каждым разом всё реже и реже навещает свою жену. Он отказывается от похода к психотерапевту. Он видит презрительные глаза жён своих близких друзей. Он пишет тексты на печатной машинке, которая ему подарила Сьюзан - сестра Джулии.

Он видит объявление в газете о приёме на работу.

Взяв всё самое необходимое, Генри отправляется в заповедник на своём старом красном пикапе, на котором уже образовалась твёрдая грязь из-за того, что машину не мыли где-то полгода. Доехав до конца дороги и увидев карту местности заповедника, главный герой идёт 12 часов по красивому живописному лесу, попутно отдыхая от нагрузок, к которым не привыкло его, уже закостенелое, тело. Но даже не смотря на изнурение Генри пробирается сквозь чащу лесов и огромное обилие кустов, и видит своё место работы на ближайшее 3 месяца - вышку Две Тропы.

Поднявшись на самый верх главный герой включает свет и его встречает его будущая спутница, лучший друг, дозорный с другой вышки и просто приятный голос - Делайла. С ней предстоит провести всё лето, которое обещает быть скучным, с её слов, но всё оказывается намного интереснее...

Автор - <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fid%2Fnovak08ru&postId=72042" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Novak</a>
Автор - Novak

Геймплей

Он не отличается разнообразием. Прежде всего это бродилка. Здесь есть все важные элементы этого жанра - бегать и взаимодействовать, а также общаться по рации со своим единственным собеседником. Этого достаточно для того, чтобы окунуться и познать всю работу дозорного. Присутствует открытый мир, который, к слову, достаточно большой и разнообразный. Чтобы его оббежать придётся использовать карту и только с ней, разве что, у некоторых игроков могут возникнуть проблемы. Карта сделана с любовью для тру-хайкеров, и действительно можно легко определить куда нужно идти, смотря в компас и на карту одновременно, с чем, у меня лично иногда возникали проблемы.

По всему региону разбросаны ящики с припасами, в которых можно найти полезные для сюжета вещи, пасхалки и записки, с помощью которых по маленькой крупице можно собирать части сюжета, о которых нам не расскажет Делайла.

​Свиттер с надписью <i>University of Eastern Colorado (UEC)</i>, что отсылает нас на игру <b>The Last of Us</b> Автор - <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fid%2Funbrrr&postId=72042" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">AlexWhite</a>
​Свиттер с надписью University of Eastern Colorado (UEC), что отсылает нас на игру The Last of Us Автор - AlexWhite

Геймплейно больше в игре ничего интересного нет. Но этого и не надо, ведь есть более важные вещи, которые в игре сделаны до безумия прекрасно.

Автор - <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fid%2Friinka&postId=72042" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Rina</a>
Автор - Rina

Атмосфера

Не передать словами, что можно чувствовать, гуляя по этому заповеднику. Радость? Счастье? Веселье? Таинственность? Всё это подходит, но и рядом не стоит с теми эмоциями, которые можно испытать просто проходя игру.

Автор - <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fid%2Ffernandothunderhoof&postId=72042" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Simon</a>
Автор - Simon

Время 6 утра. Солнце только встаёт и начинает освещать весь лес. Ты стоишь на террасе. Закуриваешь сигарету. Смотришь на эти верхушки деревьев, вдали сквозь туман виднеются горы, скалистая местность. Лёгкий ветерок обдувает твоё лицо, проходит по рукам и ногам из-за чего чувствуется летняя прохлада. Докуривая, ты тушишь сигарету и заходишь обратно в вышку. Там тебя ждёт чашка горячего кофе, большая коллекция книг, которую собирал прежний дозорный вкупе с теми книгами, которые ты взял сам. Ты не чувствуешь себя одиноким, потому что в любой момент ты можешь начать общение с обворожительной девушкой, которая находится на другой вышке, по рации. Ты не хочешь, чтобы это лето заканчивалось.

Мягкие, но в тоже время яркие краски, которыми украшена игра, так и навеевает теплотой и воспоминаниями, коих может и не было, но это неважно, ведь она даёт тебе их прочувствовать.

Автор - <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fid%2Fvinixlink&postId=72042" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Vinix</a>
Автор - Vinix

Живой лес заставляет тебя забыть, что ты находишься в игре и просто даёт насладиться этими минутами, которые ты проводишь в нём. Ты также не можешь тут заскучать, ведь помимо леса есть она...

Делайла

Можно очень долго говорить об этой нимфе, о внешности которой мало, что известно. В первый же день она подшучивает над Генри и пытается угадать, почему он уехал из оживлённого города, в этот глухой, по меркам мегаполисов, заповедник.

На протяжении всей игры ты общаешься по большей части только с ней(но иногда встречаются и другие люди) и это не заставляет тебя скучать ни на долю секунды, ведь в любое время можешь к ней обратиться и поболтать о прошлой жизни, планах на будущее, узнать что-то про заповедник и прошлых дозорных. Делайла - это тот друг, который тебя поддержит в любую трудную минуту и пошутит так, что сквозь слёзы ты будешь улыбаться. Во время своей работы Генри волей-неволей заигрывает с ней, понимая, что это неправильно, ведь у него есть жена, но жизнь-то на этом не обрывается, всем нужно двигаться дальше.

Узнавая Делайлу всё лучше и лучше к концу игры, и поднимаясь к ней на вышку, ты понимаешь, что хочешь провести с ней всю оставшуюся жизнь...

Автор - MittiePaul

Благодарю вас за уделённое время, рецензия получилась короткой, конечно, но я только учусь. Был бы рад прочитать ваш опыт игры и мнение о ней.

193193
180 комментариев

Игра потрясающая, но какая-то... одноразовая. что ли? Я несколько раз пытался перепройти и выключал спустя несколько минут. То ли игра и правда на один (великолепный) раз, или просто нужно найти время, чтобы полноценно погрузиться в нее...

26
Ответить

Комментарий недоступен

63
Ответить

В этом проблема всех коротких инди-игр, рассчитанных на сиюминутное впечатление. Они слишком мимолетны и неглубоки, к ним нет смысла возвращаться, ты и так их полностью помнишь.

2
Ответить

шикарная игруля, прошел залпом на одном дыхании... но когда все знаешь, второй раз проходить и правда не тянет)

2
Ответить

После игры, переодически в голове возникает мысль вот бы бросить все и свалить на маяк какой-нибудь или вышку в лесу. 

20
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Я тоже так думал, когда играл
Теперь я в армии на вышке в лесу...
Честно говоря, я чёт передумал!

4
Ответить