Firewatch — лето, которое тебе запомнится надолго
Размышления о человеческих отношениях, прогулки по живописному лесу, диалоги о жизни, а также небо, в котором хочется утонуть...
Каждый из нас в какой-то момент жизни задумывался о том, чтобы бросить свои постоянные дела, повседневную рутину, обязанности по дому и работе, отношения с людьми, которые приносят лишь дискомфорт, и просто смотаться куда-то в деревню, в какую-нибудь глубинку, где нет всей той навязчивости современных технологий и информационного потока, которые добивают наше, и без того уставшее морально и физически, тело. Уехать на месяц-два в забытый Богом домик, где нет электричества, магазина продуктов и соседа, с которым можно будет перекинуться парой слов, пока идёшь на работу.
А может лучше бросить работу, семью, друзей и уехать работать в заповедник дозорным, который следит за прекрасными лесными массивами, горами и озёрами, которые нам предоставила матушка-природа? Потому как именно это нам предстоит пережить в игре Firewatch.
Под блистательную музыку Криса Ремо у нас начинается долгое путешествие в чащу заповедника, а также в самую глубь человеческих отношений.
Сюжет
С самого начала нас знакомят с главным героем - Генри. Биография Генри почти не упоминается, мы начинаем знакомство с персонажем с того момента, как сам главный герой в баре знакомится с прекрасной и красивой девушкой(будущей женой) - Джулией. Спустя неделю они уже вместе попивают пиво на террасе квартиры с видом на горы.
Жизнь прекрасна
Пара, как и все, размышляет о собственном будущем, детях, замужестве и насчёт последнего оба положительно отозвались, в следствие чего стали молодожёнами. Они чудесно проживают год, но дальше имеет место начало странных событий связанных с Джулией. Сначала она не помнит имя пса в ответственный момент, позже срывается на коллегу из-за того, что он взял её книги, которые она сама собственноручно отдала 2 дня назад. Это и заставило Генри задуматься о том, что жизнь оборачивается не тем прекрасным раем, о котором он вместе со своей любимой женой мечтал на террасе квартиры. Они обращаются в больницу.
Джулии 41 год.
У неё ранняя деменция.
Сначала Джулия находилась на домашнем лечении, но как только состояние начало ухудшаться её семья и муж решили помочь ей, отдав её в больницу под присмотр профессиональных мед. работников, которые в случае чего смогут оказать помощь, в отличие от Генри.
С тех пор у главного героя начинается трудный период в жизни. Он с каждым разом всё реже и реже навещает свою жену. Он отказывается от похода к психотерапевту. Он видит презрительные глаза жён своих близких друзей. Он пишет тексты на печатной машинке, которая ему подарила Сьюзан - сестра Джулии.
Он видит объявление в газете о приёме на работу.
Взяв всё самое необходимое, Генри отправляется в заповедник на своём старом красном пикапе, на котором уже образовалась твёрдая грязь из-за того, что машину не мыли где-то полгода. Доехав до конца дороги и увидев карту местности заповедника, главный герой идёт 12 часов по красивому живописному лесу, попутно отдыхая от нагрузок, к которым не привыкло его, уже закостенелое, тело. Но даже не смотря на изнурение Генри пробирается сквозь чащу лесов и огромное обилие кустов, и видит своё место работы на ближайшее 3 месяца - вышку Две Тропы.
Поднявшись на самый верх главный герой включает свет и его встречает его будущая спутница, лучший друг, дозорный с другой вышки и просто приятный голос - Делайла. С ней предстоит провести всё лето, которое обещает быть скучным, с её слов, но всё оказывается намного интереснее...
Геймплей
Он не отличается разнообразием. Прежде всего это бродилка. Здесь есть все важные элементы этого жанра - бегать и взаимодействовать, а также общаться по рации со своим единственным собеседником. Этого достаточно для того, чтобы окунуться и познать всю работу дозорного. Присутствует открытый мир, который, к слову, достаточно большой и разнообразный. Чтобы его оббежать придётся использовать карту и только с ней, разве что, у некоторых игроков могут возникнуть проблемы. Карта сделана с любовью для тру-хайкеров, и действительно можно легко определить куда нужно идти, смотря в компас и на карту одновременно, с чем, у меня лично иногда возникали проблемы.
По всему региону разбросаны ящики с припасами, в которых можно найти полезные для сюжета вещи, пасхалки и записки, с помощью которых по маленькой крупице можно собирать части сюжета, о которых нам не расскажет Делайла.
Геймплейно больше в игре ничего интересного нет. Но этого и не надо, ведь есть более важные вещи, которые в игре сделаны до безумия прекрасно.
Атмосфера
Не передать словами, что можно чувствовать, гуляя по этому заповеднику. Радость? Счастье? Веселье? Таинственность? Всё это подходит, но и рядом не стоит с теми эмоциями, которые можно испытать просто проходя игру.
Время 6 утра. Солнце только встаёт и начинает освещать весь лес. Ты стоишь на террасе. Закуриваешь сигарету. Смотришь на эти верхушки деревьев, вдали сквозь туман виднеются горы, скалистая местность. Лёгкий ветерок обдувает твоё лицо, проходит по рукам и ногам из-за чего чувствуется летняя прохлада. Докуривая, ты тушишь сигарету и заходишь обратно в вышку. Там тебя ждёт чашка горячего кофе, большая коллекция книг, которую собирал прежний дозорный вкупе с теми книгами, которые ты взял сам. Ты не чувствуешь себя одиноким, потому что в любой момент ты можешь начать общение с обворожительной девушкой, которая находится на другой вышке, по рации. Ты не хочешь, чтобы это лето заканчивалось.
Мягкие, но в тоже время яркие краски, которыми украшена игра, так и навеевает теплотой и воспоминаниями, коих может и не было, но это неважно, ведь она даёт тебе их прочувствовать.
Живой лес заставляет тебя забыть, что ты находишься в игре и просто даёт насладиться этими минутами, которые ты проводишь в нём. Ты также не можешь тут заскучать, ведь помимо леса есть она...
Делайла
Можно очень долго говорить об этой нимфе, о внешности которой мало, что известно. В первый же день она подшучивает над Генри и пытается угадать, почему он уехал из оживлённого города, в этот глухой, по меркам мегаполисов, заповедник.
На протяжении всей игры ты общаешься по большей части только с ней(но иногда встречаются и другие люди) и это не заставляет тебя скучать ни на долю секунды, ведь в любое время можешь к ней обратиться и поболтать о прошлой жизни, планах на будущее, узнать что-то про заповедник и прошлых дозорных. Делайла - это тот друг, который тебя поддержит в любую трудную минуту и пошутит так, что сквозь слёзы ты будешь улыбаться. Во время своей работы Генри волей-неволей заигрывает с ней, понимая, что это неправильно, ведь у него есть жена, но жизнь-то на этом не обрывается, всем нужно двигаться дальше.
Узнавая Делайлу всё лучше и лучше к концу игры, и поднимаясь к ней на вышку, ты понимаешь, что хочешь провести с ней всю оставшуюся жизнь...
Благодарю вас за уделённое время, рецензия получилась короткой, конечно, но я только учусь. Был бы рад прочитать ваш опыт игры и мнение о ней.
Игра потрясающая, но какая-то... одноразовая. что ли? Я несколько раз пытался перепройти и выключал спустя несколько минут. То ли игра и правда на один (великолепный) раз, или просто нужно найти время, чтобы полноценно погрузиться в нее...
Комментарий недоступен
В этом проблема всех коротких инди-игр, рассчитанных на сиюминутное впечатление. Они слишком мимолетны и неглубоки, к ним нет смысла возвращаться, ты и так их полностью помнишь.
шикарная игруля, прошел залпом на одном дыхании... но когда все знаешь, второй раз проходить и правда не тянет)
После игры, переодически в голове возникает мысль вот бы бросить все и свалить на маяк какой-нибудь или вышку в лесу.
Комментарий недоступен
Я тоже так думал, когда играл
Теперь я в армии на вышке в лесу...
Честно говоря, я чёт передумал!