«Мы хотим делать игры, которые рассказывают что-то о вас»: интервью с Tale of Tales

Перевод интервью примерно 2009 года с основателями Tale of Tales, Орией Харви и Михаэлем Самином. В нём можно много узнать о взглядах художников на искусство, средства художественного выражения и геймдизайн, а также про то, почему The Path — самая популярная из их игр.

The Path
4848

Только сейчас воедино выстроилась картина по поводу "классиков игрового артхауса" середины 2000-х.:

— новый Мор очень плохо продался (по самым смелым слухам, даже заморожены оставшиеся два сценария)


— Альфина теперь танкистка

— Эликсир, работавший в IPL, неоднократно с 2011 года грозился сделать глубокую инди-игру (даже не было анонса за все время)


— от Кранка никаких вестей уже много лет (или я ничего не слышал)

— автор Sublustrum и проекта Anthesteria уже давно забросил многообещающий Карантин и работает в студии по разработке мобильных игр


— автор великолепной G1deon лет 7 назад очень тихо анонсировал новый проект (порой мне кажется, что только я анонс этот видел), и с тех пор не было ни одной новости.

— Автор Winter Voices сокрушительно провалился на кикстартере

— Товарищ МакГи (хоть у него и не совсем артхаусная стезя) уже который год клянчит у EA дать ему сделать новую Алису

— С Tale of Tales, думаю, тоже все понятно

Каких-то новых и ярких представителей авторских игр можно буквально по пальцам пересчитать. Да и те игры крайне малобюджетные, буквально на коленках сделанные одним энтузиастом. Напрашиваются неутешительные, хотя и очень предсказуемые выводы. 

P.S. буду очень рад, если вы меня немного успокоите и назовете имена хороших разработчиков авторских игр современности, может это все просто моя малоинформированность и не все так уж плохо. 

14
Ответить

Ну тут просто проблема с терминологией. Оригинальных игр, пытающихся переосмысливать язык искусства видеоигр и представляющих совершенно новые механики - как грязи.

Если понимать артхаус в более консервативном смысле, через призму того к чему нас приучил Тарковский - тягучее или странное повествование, наполненное многими пластами непроговариваемых смыслов, то и эта ниша в 2010-е не пустовала. Из выстреливших это "What Remains of Edith Finch", "Witness, The Talos Principle",  "Journey", "The Swapper", "Papers, Please", "This War of Mine", "The Stanley Parable". Сюда же с серьезными оговорками можно засунуть "Gone Home", серию "Rusty Lakes" и тд. И это только то что выстрелило. Неудачных попыток было гораздо больше.

8
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Артхаус всегда был, есть и будет нишевой долей рынка. Во все времена авторы, пытавшиеся в создание или развитие жанров искусства, зачастую не получали ни признания, ни больших сумм. За редким исключением конечно же.

Игровая индустрия в том же положении. С возрастом и приходящим опытом у многих авторов изменяются предпочтения от "создания непонятного для масс искусства" к "бл9, у меня тут семья, ипотека, кредиты - кушать на что-то нужно".

Необычных и интересных проектов сейчас куда больше, чем кажется на первый взгляд. Нужно лишь определить для себя, что именно вы понимаете под "авторскими играми"

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А что вообще считается за авторскую игру? Undertale? Death Stranding?

Или речь об артхаусе? Тогда тут сам термин противоположен популярности. Артхаусный проект, к которому успешно приобщилось слишком много людей перестаёт быть таковым.

Ответить