King's Bounty 2 — RPG с элементами тактики, а не наоборот
От старой игры Katauri в сиквеле осталось мало, однако игре всё ещё есть, чем удивить.
14 августа, накануне выставки Gamescom, состоялся анонс King's Bounty 2 — продолжения культовой пошаговой стратегии, изданной «1С».
Событие без всяких преувеличений значимое: ведь это продолжение знаменитой серии и к тому же достаточно крупнобюджетный проект, который разрабатывается на территории СНГ. Однако с первым же трейлером появилось некоторое непонимание со стороны игроков.
Вторая часть King's Bounty потеряла свой классический наивно-сказочный стиль и стала больше похожа на средневековье с элементами фэнтези — по визуальному исполнению многие сравнивают её с Kingdom Come: Deliverance, Mount & Blade или «Легендами Эйзенвальда».
Как рассказали DTF в «1С», перемены игры продиктованы веяниями времени.
King’s Bounty 2 — это современная игра, создаваемая по современным требованиям. Здесь детально проработанная игровая вселенная (а не просто набор фэнтези-зарисовок, как в прошлой части). Отсюда и некоторая серьёзность в повествовании. Тем не менее King’s Bounty 2 — это всё ещё фэнтези-RPG.
К тому же, разрабатывает сиквел внутренняя студия «1С», не имеющая ничего общего с Katauri, которые создали любимые фанатами «Легенду о рыцаре» и «Принцессу в доспехах».
Игру делает внутренняя студия 1C Entertainment в Москве. В команде собрано много специалистов (более 60 человек и работники на аутсорсе), за плечами которых самые разные проекты. Если нужны имена, то продюсером King's Bounty 2 является Денис Мальцев, который работает в игровом подразделении «1С» более 15 лет и принимал участие во многих ключевых играх для российской индустрии. И с Katauri он тоже работал.
Если отталкиваться от анонсирующего трейлера и информации на сайте игры, может сложиться очень неправильное мнение: старое и любимое фанатами убрали, новый сеттинг выглядит неинтересно, из старой команды разработчиков никого нет, системные требования странные, да ещё и два дополнительных дорогих издания с эксклюзивными юнитами — и это в пошаговой тактике.
Мы пообщались с разработчиками на Gamescom — и, как оказалось, всё не так просто с King's Bounty 2. Ведь теперь это — не тактика, а полноценная RPG, у которой множество положительных сторон и интересных идей.
Тактический отыгрыш
Несмотря на цифру в названии, King's Bounty 2 — это скорее перезапуск серии. Разработчики не рискнули вновь создавать неспешную тактику в духе старой школы, боясь не найти отклика у современной аудитории.
Игра стала RPG с видом от третьего лица в духе Dragon Age, Gothic или The Witcher. Главный герой перемещается по локациям, собирает предметы и общается с персонажами — причём полностью озвученными, в том числе и на русском языке.
В своём сердце King's Bounty 2 — чистокровная RPG. В игре будут разные персонажи (считай — классы) с уникальным геймплеем, сюжет которых будет отличаться в некоторых деталях. Будет выбор, отыгрыш и даже полноценные катсцены на движке игры. К слову, весь анонсирующий трейлер сделан на нём, без пререндеров.
Смена жанра очевидна: у RPG куда больше шансов завоевать внимание публики, чем у нишевой пошаговой тактики. Однако когда дело доходит до боёв, King's Bounty 2 возвращается к корням: камера перемещается наверх, локация покрывается знакомой гексагональной сеткой, а из-за декораций выходят войска.
Бои — это то, почему игра называется именно King's Bounty. В отличие от сеттинга и перемещения по миру, они остались почти неизменными и во всём верны оригиналу — разные юниты, позиционирование, особые способности. Однако об этом стоит поговорить чуть позже.
Таким образом, «1С» пошла на компромисс: для новой аудитории в King's Bounty 2 есть RPG-составляющая, а для старых фанатов — проработанные тактические сражения.
Куда исчезла сказка
Самый главный камень преткновения в обсуждении King's Bounty 2 — пропажа броского стиля предыдущих игр серии и смена вселенной. С мирами Эндории или Теаны, фигурировавшими в «Легенде о Рыцаре» и «Принцессе в Доспехах», у сиквела не будет ничего общего — хотя разработчики оставят некоторые пасхалки и отсылки для фанатов.
Смену стиля разработчики объясняют тем, что хотят сделать более взрослую игру: фанаты King's Bounty за прошедшие годы выросли, да и современному игроку больше по душе реализм. Поэтому из игры пропала мультяшность, а сюжет из наивной истории о победе над злом превратился в эпическое фэнтези про голод и войну с ордами нежити.
В угоду реализму изменился и вид войск на поле боя: теперь в сражениях участвуют не легионы в сотни существ, которые отображаются одной моделью с числом юнитов внизу, а полноценные отряды. Если в гексе стоит 12 копейщиков — значит их именно 12, а не условная сотня.
Это решение — требование времени. Современные игроки не сильно любят игровые условности. Новые технологии позволяют показать живое столкновение воинов в отрядах, так почему бы этим не воспользоваться.
Но не стоит думать, что King's Bounty 2 стала слишком реалистичной: недостаток фэнтезийных элементов ощущается лишь в начале игры и обуславливается локацией. Первые часы будут проходить в поселениях людей, где магических существ толком и нет. А вот в землях тех же эльфов ситуация будет куда более классической: будут и волшебные леса, и необычные декорации.
Конечно, немного жалко, что вернуться в тёплый и добрый мир старых частей не получится. С другой стороны, в игре появятся более прописанные персонажи, нелёгкий выбор и проработанная история. Оригинал хоть и был достаточно интересным и полным забавных шуток, но сюжет у него был весьма простым.
Солдаты и сражения
Когда дело доходит до схватки, игра превращается из RPG в пошаговую тактику. Юниты выходят на поле боя отрядами, что перемещаются вместе с героем по миру за кадром. Кстати, о местности: на неё влияет локация, в которой ваш персонаж вступил в битву.
Каждое поле боя — это именно текущее место действия, а не оторванная от окружающего мира арена. Меняется только камера, что переключается с вида от третьего лица на вид сверху. Правда, делает она это всё равно через экран загрузки, на котором показывается армия противника и важная информация перед боем.
Сами схватки следуют заветам предыдущих игр серии. Гексагональная карта, походовый темп боя, особые активируемые способности и уникальные свойства существ — всё это осталось на месте и работает так же, как и 10 лет назад. Но есть и нововведения.
В первую очередь — ландшафт. Поле боя перестало быть плоским: теперь на пути у войск встречаются леса, горы и низины, дающие определённые бонусы.
Другое новшество — прокачка юнитов. Формально, она уже была в серии: её пытались внедрить фанаты в любительском аддоне «Красные пески». В старой механике King's Bounty она не прижилась — мешало устройство баланса и прогрессии. А вот King's Bounty 2 построена вокруг этой идеи изначально — и в ней развитие отрядов действительно работает.
Суть в следующем: с боями отряды получают опыт и развиваются. В ходе прокачки они не только поднимают свои характеристики, но и получают новые способности и даже меняют внешний вид.
Казалось бы, с прокачкой исчезнет суть King's Bounty: ни к чему экспериментировать с новыми, только что найденными эльфийскими лучниками, если у тебя уже есть прокаченные в потолок стрелки-люди. А новички мало того, что могут быть не очень полезными для вашего стиля боя, так их ещё и придётся заново развивать.
Но на деле это скорее промежуточное развитие между глобальными этапами: прокачка влияет на ценность той или иной боевой единицы не настолько существенно, и смысл менять пикинеров на каких-нибудь мечников всё же будет.
Скорее всего, это сделано для избегания длительных застоев в игре, которыми от части страдала «Легенда о Рыцаре»: из-за неспешной прокачки там приходилось порой слишком долго ходить с одними и теми же пиратами, крестьянами или змеями. В «Принцессе в Доспехах» прокачка ускорилась, и этапы затишься заметно сократились. А расширение «Перекрёстки Миров» избавилось от них вовсе за счёт повышенного разнообразия изначально доступных существ.
К слову, с прокачанными солдатами не всё так просто: если один из элитных воинов умрёт, придётся искать таких же профессионалов — стоимость восполнения потерь вырастет в соответствии с уровнем отряда.
Механика развития юнитов хоть и кажется несколько запутанной, но звучит интересно. К тому же, старая система лидерства из King's Bounty никуда не исчезла: размер войска всё ещё зависит от этого показателя. Даже несмотря на то, что сотни тысяч солдат сменились компактными отрядами с уникальными бойцами.
Становление героя
Однако куда важнее развитие главного героя. Помимо классического снаряжения артефактами и повышения характеристик и протагониста будет система Дисциплин — неких идеалов, которых он придерживается. Всего их четыре: Сила, Мастерство, Порядок и Анархия.
Они выступают условными ветками талантов, знакомыми всем игрокам в RPG. Однако примечательно то, что развиваются они не только за счёт очков прокачки, но и благодаря самим действиям игрока.
Любое принятое решение неизбежно склоняет вас в сторону одного из идеалов. Ведёте себя агрессивно? Появляется больше возможностей в ветке Анархии. Помогаете каждому встречному? Развивается ветка Порядка. Благодаря этой системе вы лучше отыгрываете своего персонажа: не получится развивать способности Порядка, будучи агрессивным варваром.
На развитие влияет не столько условный выбор строчки в диалоге, сколько ваши действия в целом. Если вы решили пойти разграбить условное кладбище или выполнить линейный квест с помощью какой-нибудь деревенской старушке — это тоже считается за действие, определяющее ваше мировоззрение. Так что бездумно «пылесосить» всю округу не получится — придётся обдумывать свои поступки.
Всего персонажей будет три — и каждый со своими особенностями. Пока публике представили лишь Айвара — наёмника и бывшего солдата Королевской Гвардии. Он опирается на силовые способности и мощную армию — магией он почти не владеет. Про остальных протагонистов ничего не известно, но вероятнее всего они так же, как и Айвар, будут людьми.
И ещё несколько подробностей
- Перемещение от третьего лица — скорее отображение взаимодействий на глобальной карте. Герой не может сражаться в таком виде или делать какие-то иные действия — например прыгать или разрушать препятствия. Такая перспектива нужна лишь для взаимодействия с персонажами и предметами и перемещания по локации.
- В игре есть люди разного цвета кожи.
- Несмотря на серьёзность сеттинга, юмор никуда не делся: так, в альфа-версии для Gamescom был квест по поиску украденной курицы.
- King's Bounty 2 находится в разработке два года.
- Указанные системные требования пока лишь предварительные и будут корректироваться ближе к релизу.
- Сюжет игры готов на 30%.
- У игры будет полная русская озвучка от известных голосов индустрии.
- Из фэнтезийных существ в King's Bounty 2 точно будут эльфы, гномы, мантикоры, грифоны, драконы, тролли, ангелы, големы и элементы четырёх стихий.
- Нежить, как и других чудищ, можно будет набрать в свои ряды. Несмотря на их роль в сюжете, собрать армию из монстров никто не запрещает.
- Существа, что даются за особые издания, на самом деле доступны и в обычном: просто тем, кто купит специальные версии King's Bounty 2, их дадут раньше по сюжету. Причём возможности восстановить их в случае потери не будет — это скорее небольшой бонус для начала игры, нежели какой-то отдельный контент для тех, кто купил особое издание.
- Вся игра делается с нуля — разработчики не используют покупных ассетов и создают все игровые элементы своими силами;
- На ПК King's Bounty 2 выйдет в Steam и GOG. О релизе в Epic Games Store пока ничего не известно. Также игра выйдет на консолях. Релиз на Nintendo Switch пока обсуждается.
- Релиз King's Bounty 2 планируется в 2020 году одновременно на всех заявленных платформах.
Несмотря на довольно спорное первое впечатление, King's Bounty 2 — очень интересный проект. Работы ещё много, да и финальный вариант не тянет на действительно крупный ААА-блокбастер, однако у «1С» есть все шансы создать достойную игру на стыке ролевой игры и пошаговой тактики.
Конечно, всем фанатам будет не хватать «той самой» King's Bounty. Но всё же стоит помнить — 11 лет назад «Легенда о Рыцаре» тоже была перезапуском оригинальной серии, в которую Katauri принесла много своего. Кто знает, вдруг и у второй части от «1С» получится завоевать любовь игроков.