Не только симулятор жизни: эксперименты серии The Sims

Мультиплеер, сюжет, выживач и всё то, чего не найти в основных играх серии.

Не только симулятор жизни: эксперименты серии The Sims

The Sims — это симулятор жизни, который воплотил в жизнь талантливый геймдизайнер Уилл Райт. В играх Райта увлекал не сам игровой процесс — он любил создавать. В своих проектах дизайнер предоставлял игрокам площадки для творчества, возможность самим создавать уникальные ситуации. Эта идея прошла через каждый проект, к которому он прикоснулся. The Sims вышла в 2000 году, была положительно встречена критиками и через два года стала самой продаваемой игрой для ПК. В прошлом месяце игра отметила 20-летний юбилей.

The Sims превратилась в франшизу, состоящую из четырёх основных игр, примерно сотни дополнений и нескольких ответвлений. Maxis, бессменные разработчики серии, выпускали номерные части каждые четыре-пять лет и стабильно развивали основную серию. В то время, как место под эксперименты отводилось консольным версиям и спин-оффам. Так и получились проекты, которые мы рассмотрим в этой статье.

The Sims Online

Год выхода: 2002 | Платформы: PC | Metacritic: 70

На первые эксперименты с концепцией симулятора жизни Maxis решилась в 2002 году. Тогда вышла The Sims Online — единственная многопользовательская игра серии. Она использовала движок и ассеты оригинальной The Sims, но по возможностям значительно уступала.

Мы начинали игру единственным персонажем без начального бюджета и участка. А схема заработка заключалась в следующем: прокачиваем навыки, мастерим объекты на специальных верстаках и затем продаём другим игрокам. Если вы регулярно не прокачивали навыки, персонажи их забывали, а стоимость созданной одежды, мебели или припасов падала. Когда несколько персонажей одновременно прокачивали навык, процесс его получения ускорялся. Поэтому весь геймплей почти всегда сводился к тому, что куча персонажей собиралась на одном участке и сидела уткнувшись в книгу или компьютер. Вы, конечно, могли взаимодействовать с симами других игроков в реальном времени и общаться в чате, но это не спасало игру от общего уныния.

Чтобы играть в The Sims Online, нужно было купить саму игру и оплачивать ежемесячную подписку в 10 долларов. Несмотря на это, игра стабильно продавалась и удерживала игроков.

​Ожидание
​Ожидание

В 2005 году появился баг, который удваивал выручку за проданную одежду. Его устранили через несколько дней, но он уже успел обрушить игровую экономику. Maxis так и не смогла её восстановить, из-за чего игроки начали покидать проект.

В марте 2008 года игра сменила название на ЕА Land. Разработчики обнулили прогресс игроков, починили экономику и позволили создавать кастомные объекты. Но игроки продолжали уходить, поэтому в августе сервера игры были отключены.

Позже Maxis экспериментировала с онлайном в The Sims Bustin' Out (которую мы рассмотрим далее), в дополнении «‎Шоу-бизнес» для The Sims 3 и даже хотела сделать The Sims 4 полностью мультиплеерной. Но что-то пошло не так, и The Sims Online так и осталась первой и последней многопользовательской игрой серии.

Реальность​
Реальность​

The Sims на консолях и The Sims Bustin' Out

Год выхода: 2003 | Платформы: PS2, Xbox, GameCube | Metacritic: 81-83

Одновременно с мультиплеерной адаптацией The Sims Maxis работала над консольной версией. Разработчики взяли за основу базовую игру, перенесли её на трёхмерный движок и адаптировали управление для геймпада. Версия для домашних консолей вышла в начале 2003 года на PlayStation 2, Xbox и GameCube.

Игра предлагала на выбор несколько режимов. Play The Sims — классический симулятор жизни для игроков знакомых с оригиналом. Get a Life — режим, ориентированный на выполнение целей. Он обучал новичков основным особенностям и механикам. Там же вы открывали новые локации и предметы, а также мини-игры для режима Bonus. Бонусный режим состоял из десяти мини-игр в которых соревновались два игрока — «‎подружись с наибольшим числом персонажей», «заработай больше денег» и т.п.

Maxis усовершенствовала режим создания персонажей, который теперь позволял изменять отдельные части тела. А из-за ограниченной RAM консолей ввела ограничитель объектов, ограничивающий число размещённой на участке мебели.

Соревновательный режим в The Sims для консолей​
Соревновательный режим в The Sims для консолей​

В конце 2003 года на тех же платформах вышла The Sims Bustin' Out — расширенная и улучшенная версия консольной The Sims. В игре появились возможности и объекты из дополнений для ПК. Графика стала выглядеть лучше, благодаря более качественным текстурам, освещению и моделям персонажей.

Основные игровые режимы остались на месте, а соревновательный режим для двух игроков заменили локальным кооперативом. Кроме того, в версию для PS2 добавили онлайн-мультиплеер. Режим назывался Online Weekend и напоминал The Sims Online.

Bustin' Out — первая игра серии, в которой появился язык Симлиш. Теперь персонажи говорили связной речью, а не издавали случайные звуки.

Вступление The Sims Bustin' Out ​
Вступление The Sims Bustin' Out ​

The Urbz: Sims in the City

Год выхода: 2004 | Платформы: PS2, Xbox, GameCube | Metacritic: 70

The Urbz начали разрабатывать вскоре после выхода оригинальной The Sims. Проект позиционировался как начало отдельной серии спин-оффов и должен был выйти на Dreamcast и PlayStation 2 в 2001 году. Однако, Maxis была слишком занята разработкой дополнений для ПК-версии. В то время как Sega объявила о прекращении производства Dreamcast. Тогда разработку заморозили, но проект всё-таки вышел в 2004 году на PlayStation 2, Xbox и GameCube.

Действие игры разворачивается в мегаполисе, состоящем из девяти районов. Каждый представляет уникальную субкультуру — один район принадлежит панкам, другой скейтерам, а третий байкерам. Весь геймплей крутится вокруг репутации персонажа. Она возрастает, когда симы общаются с представителями банд, стильно одеваются и трудятся на работе. Работа представляет собой мини-игры, в которых персонажи катаются на скейте или готовят суши, а вы в это время выполняете QTE. После достижения определённого уровня репутации открываются новые районы. Чтобы пройти игру, нужно завоевать доверие главаря в каждом районе.

Для продвижения тайтла Electronic Arts пригласила хип-хоп группу The Black Eyed Peas. Её участники перезаписали свои треки на Симлише и появились в игре в качестве NPC. К концу финансового года Urbz продалась в количестве 2,4 миллионов копий из 5 ожидаемых. Это не удовлетворило Electronic Arts. Поэтому издатель решил закрыть серию и отменить порты для ПК, PSP и производство сиквела.

Персонажи The Urbz
Персонажи The Urbz

Портативная трилогия от Griptonite Games

Год выхода: 2003-2005 | Платформы: GBA, NDS, N-Gage | Metacritic: 58-72

В 2003 году The Sims Bustin' Out посетила не только домашние консоли, но и дебютировала на Game Boy Advance. Maxis разрабатывала проект совместно с Griptonite Games, у которой уже был опыт создания игр для GBA. Команда стремилась найти баланс между сохранением общей концепции и удобным геймплеем. Поэтому Уилл Райт обратился за помощью к Сигеру Миямото. Они решили вернуться к изометрической камере, заменить point-and-click на управление напрямую и превратить игру в адвенчуру.

По сюжету главный герой приезжает на каникулы в городок СимВэлли, населённый массой колоритных персонажей. Вы исследуете местность, общаетесь с симами и выполняете квесты — то дядюшка попросит найти сбежавших куриц, то байкеру понадобится починить байк. В перерыве между квестами вы удовлетворяете потребности и зарабатываете симолеоны. Работа представлена в виде мини-игр, где придётся очищать сад от сорняков или подрабатывать барменом.

Журналисты хвалили игру за бережно перенесённую концепцию оригинала, интересные диалоги и весёлые мини-игры. Через год Maxis портировала эту версию на Nokia N-Gage и выпустила продолжение.

The Sims ​Bustin' Out для GBA
The Sims ​Bustin' Out для GBA

Сиквелом стала портативная The Urbz: Sims in the City, которая вышла одновременно с домашними версиями. Место действия сменилось с пригорода на мегаполис, где главный герой противостоял коварному магнату. Персонажу предстояло узнать, что скрывает миллиардер и избавить город от его тирании.

Основной геймплей ничуть не изменился, а работа и связанные с ней мини-игры стали ещё абсурднее. В одной приходилось очищать окна голубиного помёта, а в другой уворачиваться от предметов, которые публика бросает в персонажа во время стендапа.

Эту же версию портировали на Nintendo DS практически без изменений. В неё добавили поддержку сенсорного управления, новые мини-игры и возможность создавать питомцев.

The Urbz для GBA
The Urbz для GBA

Спустя ещё год вышла GBA-версия The Sims 2, которая завершила трилогию от Griptonite Games. После поражения в The Urbz коварный миллиардер перебирается в городок Стрэнджтаун, где организует съёмки реалити-шоу с нашим персонажем в главной роли.

Сюжет теперь подаётся не линейно, а эпизодами — каждый со своей уникальной историей. В перерывах между съёмками вы участвуете в мини-играх: снимаетесь в рекламе или кормите бигфута курицами. Базовые элементы вроде квестов, потребностей и диалогов остались на месте.

Griptonite Games удалось сделать полноценную трилогию, независимую от основных тайтлов. У игр были разные названия и сеттинги, но их объединял общий геймплей, сюжет и персонажи.

​The Sims 2 для GBA
​The Sims 2 для GBA

The Sims 2 для PSP

Год выхода: 2005 | Metacritic: 65

В 2004 году состоялся релиз The Sims 2 на персональных компьютерах. Игра получила высокие оценки от игровой прессы и за 10 дней продалась в количестве одного миллиона копий (что было рекордом для ПК-игры от Electronic Аrts). Поэтому через год проект посетил все актуальные на тот момент консоли.

The Sims 2 для PS2, Xbox и GameCube закономерно развивала идеи Bustin' Out и выделялась, разве что, улучшенным редактором персонажей.

Версия для Nintendo DS переняла дух трилогии от Griptonite Games, но была выполнена в 3D. В мини-играх использовался сенсорный экран и микрофон консоли, а игровое время соответствовало реальному.

Самой любопытной оказалась версия для PSP, разработанная Amaze Entertaiment. Игра объединила удачные решения портативных The Sims и рассказала интересную историю, расширяющую лор серии.

Из-за неисправности машины главный герой останавливается в Стрэнджтауне. Он оставляет машину в ближайшей мастерской и идёт в сувенирную лавку, чтобы разузнать, где находится. Когда сим покидает лавку, он видит на месте мастерской руины. Машина пропала, а на земле звонит старый мобильник. Персонаж отвечает на звонок, и история начинается.

Сюжет по большей части подаётся через остроумно написанные диалоги с выбором ответа. Вы встречаете харизматичных новых и знакомых персонажей. Посещаете запоминающиеся локации — Отделение 47 (местная Зона 51) с инопланетянами, салун с «ночным чудовищем»‎, ферму с сектантами и кладбище с зомби. В мини-играх исполняете ритуальные танцы или загоняете мертвецов обратно в могилы.

Amaze Entertaiment сделали лучшую портативную The Sims, которая угодила всем. Для новичков она была отличным способом познакомиться с серией. А фанаты могли лучше узнать историю полюбившихся персонажей и найти кучу отсылок.

​The Sims 2 для PSP. Персонаж убегает от «ночного чудовища» — мопса-оборотня
​The Sims 2 для PSP. Персонаж убегает от «ночного чудовища» — мопса-оборотня

The Sims 2 Castaway

Год выхода: 2007 | Платформы: Wii, PS2, PSP, DS | Metacritic: 71-73

В 2007 году вышла The Sims 2 Castaway, которую разработала Visceral Games (тогда ещё EA Redwood Shores) для Wii, PS2 и PSP. Проект выделялся необычным для серии тропическим сеттингом и сменой жанра на survival-adventure.

История начинается с того, что созданные персонажи отправляются в круиз. Путешествие длится недолго — симы терпят кораблекрушение и попадают на необитаемый остров.

Чтобы выжить, приходится исследовать местность, добывать ресурсы и искать пищу. Ресурсы нужны для создания инструментов (топора, удочки или копья), одежды и импровизированного убежища. Чтобы не умереть от голода, персонажам следует ловить рыбу или питаться дикими растениями, которые не всегда съедобны. Вскоре вы смастерите плот и отправитесь на соседние острова, где найдёте остальных членов экипажа. Вместе вы пройдёте через джунгли, пещеры и вулканы и наконец найдёте способ вернуться домой.

Версию для Nintendo DS разработала студия Full Fat. Она сохранила идею оригинала и для большего погружения использовала сенсорный экран и микрофон консоли. С их помощью вы добывали огонь и ловили рыбу.

The Sims Medieval

Год выхода: 2011 | Платформы: PC | Metacritic: 77

Последним большим экспериментом серии стала The Sims Medieval. Действие игры разворачивалось в средневековье и она напоминала скорее RPG, чем симулятор жизни. Проект работал на движке The Sims 3 с более реалистичным визуальным стилем.

Вы выступаете в роли Смотрящего и выбираете глобальную цель королевства — укрепить его оборону или, например, присоединить близлежащие территории. Состояние королевства определяется показателями благополучия, безопасности, культуры и просвещения. Чтобы улучшать показатели, нужно выполнять квесты. Каждый квест выполняется одним из десяти главных героев. Герои имеют индивидуальный род деятельности и место обитания — кузнецы мастерят оружие в кузне, маги варят зелья и живут в башне, а священники проповедуют веру и обитают в монастырях. Для прохождения квеста нужно выполнять ежедневные поручения и удовлетворять потребности персонажей. Таким образом, завершая доступные квесты, вы достигаете глобальной цели и открываете новую.

Игра получила положительные оценки и неплохо продавалась, но интерес аудитории быстро угасал. Через несколько месяцев вышло дополнение «Пираты и знать», но и это не помогло удержать игроков. Возможно, это произошло из-за неверного позиционирования проекта. По промо-материалам создавалось впечатление, что игра будет тем же The Sims 3 в новом сеттинге. На деле оказалось, что Medieval делала большой упор на ролевую и стратегическую составляющую и игнорировала симуляцию жизни. Очередная попытка Maxis создать подсерию, которая развивалась бы параллельно с основной, ни к чему не привела.

Несмотря на это, разработчики продолжили экспериментировать с серией в небольших масштабах. Во времена The Sims 2 вышла трилогия The Sims Истории, адаптированная для ноутбуков и с полноценным сюжетом. Во времена The Sims 3 в консольные версии добавили эксклюзивную механику кармы. А в The Sims 3 Pets ввели «Журнал загадок» с сюжетными квестами.

В первое десятилетие серия пережила невообразимое количество экспериментов и смогла при этом не потерять лицо. Одни эксперименты были смелые, но неудачные; другие — не всегда уместные, но любопытные.

Провал The Sims Medieval, очевидно, сильно ударил по амбициям студии. С 2011 года Maxis не выпустила ни одного экспериментального тайтла. А The Sims 4, которую изначально разрабатывали многопользовательской, переделали в одиночную игру. Она вышла в 2014 году и до сих пор продолжает получать обновления и дополнения.

Хочется верить, что всё это время студия вынашивала грандиозную идею и совсем скоро порадует нас чем-то необычным и невиданным в серии до сегодняшнего дня.

158
48 комментариев

Комментарий недоступен

17
Ответить

На мой взгляд полный онлайн действительно лишнее. А вот аналог мультиплеера из SimCity, чтобы с друзьями можно было посидеть, вполне себе зашло бы.

17
Ответить

The Sims Medieval в своё время очень зашла. Переиграть чтоли

20
Ответить

Странно, что тут вообще ничего не сказали о MySims. Ну да ладно. 

Очень жаль, что на многие из этих спин-оффов выделялись малые средства - это многих и подкосило. Идеи были крутые, тот же Medieval вообще мог стать классным, да только контента там было мало, её бы ещё больше стоило изменить. 

Но при этом всё равно хорошее было время. А сейчас только The Sims 4. =/ Он классный, но тех же The Urbz стоило продолжать, и вообще больше новых спин-оффов делать.

13
Ответить

The Sims: Medieval - лучшее, что было в серии. Серьёзно, мне она запомнилась больше остальных. Очень хороший эксперимент.

13
Ответить

А вот за The Sims 2 Castaway обидно, игра в свое время была довольно интересной, и жаль что эту идею не развили дальше. 

Немного позже, конечно настала эпоха десятков однотипных "сурвайлов", но это совсем не то. 

12
Ответить

До сих пор версия на PSP остается самой любимой в серии

2
Ответить