Как неизвестный фанат годами самостоятельно выпускал обновления для System Shock 2

И почему франшиза вновь ожила.

11 августа 2019 года System Shock 2 исполнилось двадцать лет. В честь этого разработчики анонсировали улучшенное издание игры под названием Enhanced Edition с багфиксами и улучшением картинки.

Однако это не первое обновление культовой классики за последние пару лет — оригинальная System Shock 2 до сих пор получает апдейты после того, как её перевыпустили в Steam и GOG. За работу над патчами разработчики каждый раз благодарят Le Corbeau — игрока, о котором никто ничего не знает.

В Rock, Paper, Shotgun провели небольшое расследование, кто это может быть. Таинственный фанат выпустил собственные обновления для игр Looking Glass Studios — в том числе первых двух частей Thief.

Как неизвестный фанат годами самостоятельно выпускал обновления для System Shock 2

В 1999 году System Shock 2 получила хвалебные отзывы как от критиков, так и игроков, однако коммерческого успеха она не снискала. После закрытия Looking Glass права на франшизу долгое время переходили от одного владельца к другому, пока их наконец не приобрела инвестиционная компания Star Insurance Company.

К тому моменту игра нигде не продавалась, а старые сборки не работали — её нужно было переиздавать. Об этом и подумал в 2012 году Стивен Кик — глава будущей Nightdive Studios. Однажды он захотел вновь перепройти игру детства, однако она попросту не устанавливалась, а в GOG её не было.

В итоге Кик решил взять дело в свои руки и написал представителям Star Insurance Company с предложением о том, чтобы перевыпустить оригинальные игры Looking Glass. Те ответили согласием: в итоге разработчик получил права не только на выпуск переиздания, но и на продолжение серии — System Shock 3. Кик пригласил друзей и организовал Nightdive Studios, которая занялась играми серии.

В то же время по фанатским форумам начал «гулять» неофициальный патч NewDark. Автор патча под ником Le Corbeau (с французского — ворона) обновил все игры на движке Dark Engine — перевыпустив System Shock 2, первые две части Thief и редактор DromED. Фанат переработал даже демоверсии.

Как неизвестный фанат годами самостоятельно выпускал обновления для System Shock 2

В патчах было настолько много глубоких изменений, что многие игроки даже не верили, что всё перечисленное в списке фиксов — это правда. Le Corbeau исправил множество багов, сменил кодеки, обновил разрешения. Теперь игра отлично запускалась и работала на современных ПК.

В итоге для перевыпуска System Shock 2 в GOG Nightdive решила взять за основу именно этот патч. Естественно, Кик не присваивал себе достижения незнакомого человека — он указал авторство Le Corbeau. В GOG согласились выпустить эту версию.

Однако оставался главный вопрос: как фанат смог провести настолько глубокий реверс-инжиниринг? Скорее всего, у него был доступ к исходному коду.

В попытках отследить деятельность Le Corbeau журналист Rock, Paper, Shotgun наткнулся на тред с форума Dreamcast Talk 2010 года. Там фанат рассказывал о том, как заполучил девкит Dreamcast. С ним в комплекте шёл старый CD-диск, на котором был исходный код игр от Looking Glass.

Как неизвестный фанат годами самостоятельно выпускал обновления для System Shock 2

Впрочем, подтвердить, что это был всё тот же Le Corbeau, никому не удалось — с ним никто не смог связаться. На это же жалуется и сам Кик: ему бы хотелось объединить усилия с фанатом, чтобы вместе поработать над System Shock 2: Enhanced Edition.

Он проделал отличную работу, но однажды наши усилия пойдут в одном направлении. Мы хотим улучшить игру, главным образом мультиплеер, и нам понадобится помощь.

Стивен Кик, CEO Nightdive

Nightdive также удалось раздобыть «в шкафу основателя студии Пола Нейрата» исходный код оригинальных игр Looking Glass — его опубликовали в открытом доступе. На основе находки как раз и создаётся System Shock 2: Enhanced Edition. Патчи от Le Corbeau использовать не будут — они останутся в оригинальных версиях игр.

Мы хотим проделать примерно то же самое, что и с первой частью (ранее Nightdive для неё также выпустила Enchanced Edition — DTF). Наши планы — улучшить игру и в основном сконцентрироваться на мультиплеере, чтобы работал кооператив.

Стивен Кик, CEO Nightdive

Сейчас Nightdive занимается в том числе ремейком первого System Shock, проспонсированного на Kickstarter. Недавно производство было перезапущено — по словам Кика, «год назад студия попала в тупик, но такова реальность разработки игр».

Сейчас нас не волнует то, сколько займёт разработка — мы продолжаем усердно работать над игрой. Всё, что мы хотим — предложить самый что ни на есть лучший опыт, и в то же время сохранить видение создателей оригинала.

Стивен Кик, CEO Nightdive
Как неизвестный фанат годами самостоятельно выпускал обновления для System Shock 2

В то же время студия Otherside во главе с Уорреном Спектором продолжает разработку System Shock 3 — о которой неизвестно почти ничего, кроме короткого тизера. Однако самое интересное то, что ни третья часть, ни ремейк первой, ни перевыпуск оригинальных игр бы так и не случились, если бы в 2012 году Кик на задворках форумов не наткнулся на труд Le Corbeau.

Во время первого звонка в Star Insurance они меня спросили, хочу ли я сделать System Shock 3 — что тогда казалось невозможным. Сейчас, спустя семь лет, он в разработке — и всё потому, что в одну из ночей на моём ПК не запускалась вторая часть.

Стивен Кик, CEO Nightdive
344344
151 комментарий

Комментарий недоступен

116
Ответить

А сейчас смотрим катсцены.

11
Ответить

Не было. За графоном, звуком и сюжетом гнались всегда.

1
Ответить

Такие фанаты "поднимали целину" и развивали игры. Особенно, когда массово интернета не было, всякие фанатские моды, патчи, даже целые аддоны как святой Грааль передавались на дисках и флешках из рук в руки.

И благодаря фанатам куча современных модных тайтлов сейчас в топах. Не факт, что всем нравится, но там, где нам ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ заявляют, наш движок этого не умеет, фанаты доказывают обратное. Были времена, когда для CS, Unreal, Quake, Warcraft выходила куча новых карт и модов. Морровинд поддерживали фанаты кучей интересных патчей и дополнений с ремастером графиики. Vampire tMB, Deus Ex 1, Diablo 2, Star Wars KotoR и тд. живут благодаря фанатам.

И когда какие-нибудь официальные издатели/разработчики начинают на говно исходить и накладывать эмбарго и всякие запреты на патчи, моды и дополнения, то это просто мрак и шиза.

47
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Хорошим примером является Firaxis и их XCOM2 - когда в первой части мододелы страдали, чтобы что-то сделать (но делали потрясающие вещи), во второй разработчики изначально пошли им навстречу и очень здорово развили сообщество именно благодаря фанатским модам и доделкам.

3
Ответить

Особенно, когда массово интернета не было, всякие фанатские моды, патчи, даже целые аддоны как святой Грааль передавались на дисках и флешках из рук в руки.

Примерно в это время появилась игромания с ДВД в моей жизни и это было подобно кладу, который разбираешь месяцами, и находя что-то новое.

2
Ответить