The Evil Within 2 - Эмоциональный обзор

Я влюбился в Evil Within 2, ещё когда показали тот самый CG-ролик с Е3 в 2017 году, где так все круто заверчено, где всё не так, как есть, где такие переходы, такая эстетика, такое качество и так классно лёг кавер песни Ordinary World. И очень здорово, что ролик при этом не bullshit, и всё это в общем-то перешло в игру почти в таком же виде.

Но была проблема: первая часть как-то прошмыгнула мимо меня. Пришлось срочно начинать навёрстывать. И это было очень больно. Геймплей почти без изменений перекочевал прямиком из Resident Evil 4. Из далекого 2005-го года, когда он был революцией. Но в 2014 это уже не революция, и тем более позже, когда я уже проходил, это инвалидность. Тугость и неповоротливость главного героя доводили до бешенства. Неудобство механик стрельбы, боя и передвижения не позволила быстро расправится со всем этим. Да и, честно говоря, все эти деревенщины с культами в сёлах надоели ровно там же в четвёртом Резиденте. Несколько раз я кидал игру и возвращался к ней, но после босса собаки у меня подгорело окончательно и бесповоротно. Я пошёл смотреть прохождение в YouTube - больше сил мучаться не было.

Новенький STEM
Новенький STEM

Я очень рад, что это все не отбило у меня страсть ко второй части. Шикарное видео все ещё было свежо в памяти, да и накопились уже хорошие отзывы по игре, в частности те, в которых говорилось, что проблемы первой части во многом ушли.

И это действительно так. Персонаж стал отзывчивее, быстрее. Стрелять и передвигаться стало удобнее, а геймплей стал свободнее и более прощающим. Небольшие изменения в механиках очень сильно меняют ощущение от игры. А особенно на пользу пошёл относительно открытый мир, состоящий по факту из нескольких больших локаций. Сразу появилась мотивация и стремление исследовать, появились небольшие побочные задания, лут. Меня всегда радовал такой геймплей, балансирующий между страхом умереть и огрести и обнюхать все углы и найти всё. Когда то ныкаешься и стелсишь, незаметно избавляясь от врагов, то вступаешь в открытый конфликт, то убегаешь, сломя голову, то выдумываешь какие-то там ловушки и хитрости.

В Union нет прямых дорог
В Union нет прямых дорог

И действительно в игру максимально приятно играть. Она во многих отношениях стала как будто проще, но впрочем всё равно требовательна к игроку и ресурсам. В начале может показаться, что всё вообще элементарно: прячься себе по кустам, да убирай тупых уродов по одному. И точек сохранения и прокачки повсюду навалом. Потом игра начинает вводить достаточно жирных и опасных врагов, а затем и вовсе мини-боссы начинают по улицам разгуливать. Зрелище эффектное, но проще убежать, чем пытаться это победить. Игра постоянно меняет правила мира - у игрока почти никогда нет полной уверенности в своей безопасности. Ты всегда знаешь, что то, в чём ты уверен, что должно работать, может в любой момент подвести тебя. И это очень круто, и это шикарно вписывается в саму суть игры.

Идея своего рода хоррор матрицы, цифрового мира, в котором все пошло не так, прям шикарна до невероятия. И я рад, что её так сильно развили во второй части и вывели на первый план. Тут и постоянно меняющийся мир, и нестабильность, и гличи, и приколы, и загрузочные комнаты, и секции для отладки и обслуживания. Вся вот эта цифровая штука прекрасно перемешана с крипотой и ужасами. И при этом я такого и не видел нигде особо.

The Evil Within 2 - Эмоциональный обзор

Определённая кривость всё же осталась то там, то тут, но это очень большой шаг вперёд. Есть пара идиотских моментов, где в замкнутых пространствах заставляют заниматься каким-то шутаном - это прям плохо. Но это не босс файты и их мало. Так что чёрт с этим всем.

В какой-то момент я осознал, что меня прям дико прет от игрового процесса и всего, что происходит. А происходит тут очень много всего. Я всегда знал, что японцы - больные люди. Но их крейзи иной раз может скатываться в какую-то банальщину, которая уже не радует и удивляет. Это не тот случай, Миками, Накамура и все остальные из Tango Gameworks тут устроили настоящее, крутое крейзи. То самое, которое мы любим, ценим и уважаем.

Может быть, здесь симуляция ещё не разъехалась по швам
Может быть, здесь симуляция ещё не разъехалась по швам

По уровню и качеству чертовщины и уродства Tango легко уделывают Миядзаки с его Соулзами. Настоящий парад шикарных уродов: фотоаппарат на женских ножках балерины с вытянутыми носками, дико ржущая баба, которая собралась из отрубленных кусков, с циркулярной пилой, поющее психопатное приведение в лохмотьях, таракан с головой на жопе, стонущее, ноющее, трясущееся говно неясного пола, источающее зловонье, кликающая цифровыми звуками жидкая, белая хрень - такое разнообразие ещё поискать надо. А потом появляется финальный босс, и вы понимаете, что всё до этого было просто ерундой, по сравнению с этой чертовщиной. Это всё выглядит просто потрясающе и феноменально. В первой части были ребята попроще и попримитивнее. Тут художники разгулялись, конечно. Интересно, что происходит в голове у таких людей, как они живут, как спят, но это другая история...

Озвучка монстров феноменальная, и с каждой главой становится лишь страшнее
Озвучка монстров феноменальная, и с каждой главой становится лишь страшнее

Киношность, постановка и операторская работа тоже вышли на новый уровень. Все вот эти финты камерой, все вот эти переходы из одного кадра в другой, из одной ситуации в другую, из одного окружения в другое. Ощущение серьёзности и реальности повысилось многократно. Но когнитивный диссонанс возникает, когда более-менее натурально выглядящие европейцы и американцы ведут себя как герои аниме. К сожалению, это проблема многих японских игр, тут ничего не поделать, только принять и простить.

Ну, и тут мы подходим ещё одному улучшению по сравнению с первой частью - новому игровому движку. Первая часть на id Tech 5 выглядит и работает во многих ситуациях достаточно печально. Для второй Tango уже используют собственный STEM Engine (говорящее название с отсылочкой, естественно) на базе id Tech, который в большинстве случаев творит чудеса. Это не самая красивая игра на свете, и графика неровная, как водится у японцев, но местами челюсть отпадает. Катсценки, монстры, дичь и безумие, работа со светом - всё это выше всяких похвал. И новый декорации города Union мне понравились намного больше всего того, что происходило в Beacon из первой части, хотя тут и хватает отсылок.

The Evil Within 2 - Эмоциональный обзор

Игра легко и неспешно проходится за 18-20 часов со всеми исследованиями и побочками. И это очень приятный хронометраж в эру, когда игры редко кончаются раньше 60 часов. Окунулся с головой, кайфанул, всё сделал, и пошёл дальше. Вышло настолько круто, что хочется сразу же начать заново, на другой сложности или запустить NG+ и собрать всё, что не собрано. Примерно так было с Resident Evil 2 Remake, когда ты естественно запускаешь сразу же второй сценарий.

История The Evil Within 2 в общем-то полностью законченная, но после титров есть задел на продолжение, если вдруг захочется Миками или ещё кому. Теперь с особым интересом жду GhostWire: Tokyo и, может быть, третью часть.

Местное искусство
Местное искусство

Вот такой вот замечательный пример того, как можно взять хорошую идею, отполировать её и довести почти что до идеального вида. Очень хорошая, крепкая игра с кучей запоминающихся моментов, врезающихся в мозг. Если вас однажды тоже отпугнула первая часть или вы вообще всё это пропустили, но любите хорроры, японскую дичь и чертовщину, то вам обязательно стоит попробовать.

84
61 комментарий