Как там в 17-ом? Обзор Graceful Explosion Machine

Неограненный алмаз раннего Nintendo Switch или просто толковая аркада?

Как там в 17-ом? Обзор Graceful Explosion Machine

Если вы ищите эталон стартовой линейки для консоли, обратите внимание на Nintendo Switch: потрясающий эксклюзив, ради одного которого покупали приставку (The Legend of Zelda: BoTW), портированный хит прошлых лет (Shovel Knight), игры использующие особенности приставки (VOEZ и сенсорный экран) и несколько неприметных инди-проектов «на любителя», удовлетворяющих потребности нишевых игроков. В последней категории я обнаружил незатейливый shoot'em-up, как нельзя лучше подтверждающий истину высказывания «Все гениальное – просто».

Один в поле воин

Сюжет Graceful Explosion Machine звезд с неба не хватает и как во всех аркадных проектов, существует лишь для галочки. История потерявшегося в космосе космического кораблика, стремящегося вернуться домой на Землю, подается через несколько слайдов вступления и концовки. В остальном игра представляет собой набор из 4 миров по 9 уровней в каждом, в свою очередь разделенных на три фазы вражеских атак-чекпойнтов. В игре нет боссов, лишь постепенное увеличение числа врагов и опасности их разновидностей с каждым пройденным этапом. Последний уровень каждого мира содержит только одну фазу, но взамен против вас выставляется туча врагов, подобная количествам ордам зомби из Left 4 Dead'а.

Экран выбора миров сразу настраивает на грядущую цветовую палитру <br />
Экран выбора миров сразу настраивает на грядущую цветовую палитру

Для борьбы с таким наплывом противника ваш кораблик оснащен тремя жизни по три хитпойнта каждая и четырьмя видами вооружения: незаменимая и традиционная стрельба бластером на среднее расстояние, близкая, напоминающая рассекание мечом, круговая атака, дальнобойный плазменный луч для пробития врагов с щитами и самонаводящиеся мини-ракеты против скопления монстров. Все оружие, кроме бластера, требует энергии, автоматической восстанавливаемой после израсходования лишь наполовину. Для полного накопления ее необходимо собирать из уничтоженных врагов, причём здесь проявляется простенький менеджмент ресурсов: энергии на уничтожение противника тратится всегда больше, чем ее потом удается собрать, поэтому «патроны» стоит экономить и стараться использовать оружие в наиболее подходящих для него ситуациях.

Еще одним вашим союзником станет маневренность. Вы вольны двигаться в любом двумерном направлении, но стрелять можете лишь по горизонтали и только в одну сторону. Для полного обстреливания оси Х требуется постоянно разворачивать кораблик, оставляя тыл неприкрытым. Поэтому важно следить за расположением противника на уровне, в чем помогает мини-панорама этапа внизу экрана. Если же вас зажмут с двух сторон, активно используйте рывок, позволяющий преодолевать вражеские скопления, следя при этом за временем его перезарядки.

Противники для такого жанра традиционны: схематичные, каждые со своими особенностями и множеством их разновидностей. Появляясь на уровне группами в близости от игрока, они требуют от него постоянной мобильности и верткости. Уровни в игре, кстати, цикличны, поэтому если вам трудно управиться с наседающей спереди ордой, пролетите в обратном направлении и уже сами атакуйте с тыла.

По количеству и доставучести противники напоминают зергов<br />
По количеству и доставучести противники напоминают зергов

Мир победившего минимализма

Графическое оформление минималистическое, но невероятно стильное. Дизайн этапов, вашего корабля и противников составлен из четких геометрических фигур, окрашенных в гармоничные. приятные краски, разнящиеся от мира к миру, как и антураж последних. Такой же простотой отличается звуковое оформление игры, лишенное всякой эпичности и пафоса. Вместо оркестров и хоров, вас ждет драйвовая электронная музыка, как нельзя лучше подходящая к напряженному геймплею и постоянно подпитывающая игрока тонусом.

Обратите внимание на схематичность взрывов<br />
Обратите внимание на схематичность взрывов

Формула механики игры по-жанровому классическая: вместо напряжения интеллектуального — исключительно спинномозговое, побуждающее чуть ли не на уровне транса расправляться с кучей монстров, где даже рациональные решения (экономия патронов, грамотное использование рывка или определенного оружия) происходят на автомате. Я не могу назвать себя хардкорным любителем жанра shoot’em-up, поэтому мне трудно сравнить Graceful Explosion Machine с остальными тайтлами, но особой сложности в игре не наблюдается. Да, на каждый этап дается всего три жизни против бесчисленного количества противника разных типов и атак. Но во время геймплея игроком овладевает азарт и мобильность. Вы учитесь действовать в двумерном измерении максимально эффективно: ныряете в гущу врагов, чтобы зацепить крохи энергии, и тут же выскакиваете из нее обратно, переводя дух и радуясь, что в этот раз вас не сцапали. Терять же хитпойнты не так критично из-за периодически появляющихся бонусов восстановления здоровья.

Шестиугольник на заднем фоне – индикатор прогресса прохождения финальных уровней
Шестиугольник на заднем фоне – индикатор прогресса прохождения финальных уровней

Глядя на кадры геймплея и ознакомившись со статьей, поневоле задаешься вопросом «А что же собственно такого в Graceful Explosion Machine?». В сущности, ничего амбициозного: нет сюжета, апгрейдов, фундаментального разнообразия уровней. Скорее этот проект отдает дань хитам аркадной эпохи. Но много ли было содержательного наполнения в классическом Donkey Kong или Galaxian? А ведь как ими заигрывались, сколько денежек из месячной зарплаты убегало в монетоприемник!

Тоже самое здесь: минималистичные дизайн и музыка, незатейливые геймплей и механики формируют гармонию, держащую игрока в напряжении, тонусе и неугасающем азарте. Даже сложность ровно такова, что после ragequit'а через какое-то время страсть как хочется вернуться в игру обратно и снова взяться за надоедливый уровень, после чего, на удивление, пройти его сразу с первой попытки (проверено автором на себе).

Вряд ли Graceful Explosion Machine можно назвать скрытой жемчужиной ранней линейки игр Nintendo Switch. Я не могу придать ей статус «маст-хэва», скорее маркировать, как продукт «на любителя». Коротенький (~4-5 часов), реиграбельный (перепроходить уровни можно ради выбивания лучшей оценки и удовлетворения манчкинизма) и нишевый. Хороший вариант для любителей жанра, для тех у кого есть лишние средства и желаение познакомиться с ранними аркадами Свитча, а также просто несложными, но одновременно челленджовыми инди-играми.

Страница в Nintendo eShop:

Страница в Steam:

77
2 комментария

1000 против 300 конечно уф, может скидку завезут на свитч

1
Ответить

Я просто опоздал с публикацией, скидка была по-моему в районе 400 рублей :(

1
Ответить