Второй сезон в Apex Legends — что изменилось в игре

И стоит ли в неё возвращаться.

Второго июля в Apex Legends начался второй по счёту сезон. Это крупнейший апдейт с момента релиза, если судить по количеству изменений, внесённых в игру. Как и было обещано, разработчики все силы направили на добавление игрового контента каждый сезон, вместо постоянной поддержки игры.

И сейчас, после бессонной ночи, мы готовы разобрать все важные элементы этого обновления.

Wattson

Одно из самых заметных нововведений — новая, десятая «Легенда» по прозвищу Ваттсон. Её настоящее имя Натали Пэкетт, а все её способности связаны с обороной территории.

Тактическое умение «Периметровая защита» позволяет расставлять электрические барьеры, которые накладывают замедление и наносят урон по врагам, проходящим через них. Способность перезаряжается достаточно быстро, поэтому таких ограждений может быть очень много.

Специальное умение «Перехватывающий столб» куда более интересно. Активировав этот скилл, игрок может разместить на земле специальный пилон, который будет на подлёте уничтожать любые гранаты и снаряды от авиаударов. Помимо этого генератор восстанавливает бойцам щиты и ускоряет накопление тактического умения у самой Ваттсон.

Динамика перестрелок в игре вынуждает делать паузы в сражении, чтобы перезарядить оружие и восполнить здоровье. В таких условиях способности Ваттсон кажутся любопытными.

Барьеры, впрочем, пока что ощущаются не таким полезным сдерживающим устройством, как те же газовые канистры Каустика, но зато они охватывают большую территорию и лучше работают на открытых пространствах.

По итогу нескольких часов игры очень хорошо себя показало перехватывающее устройство. Особенно на финальных стадиях игры, если команда находится в безопасной зоне и не собирается её покидать.

Второй сезон в Apex Legends — что изменилось в игре

Так, под конец одного из матчей нашей команде удалось занять удачную позицию на крыше небольшого домика. Против нас оставался последний отряд, но мы не знали откуда он придёт. Барьерами я оградил два самых очевидных прохода в нашу локацию, а за домом установил энергетический пилон.

Через несколько секунд противники сломали мой барьер, по звуку мы определили откуда они пришли и открыли огонь. В ответ на нас одновременно вызвали авиаудары Гибралтар и Бангалор. В обычной ситуации нам пришлось бы прорываться вперёд или, подставляясь под пули, пытаться забежать в здание, но в этот раз мы были в полной безопасности от снарядов, что и стало ключевым моментом матча.

Второй сезон в Apex Legends — что изменилось в игре

Очевидным минусом персонажа стал её перекос в защитную тактику. Если Каустик со своими газовыми минами способен принести пользу команде и в наступлении, то Ваттсон, когда дело касается штурма, становится полностью бесполезной. Наверняка ей можно найти какое-то применение, но она всё равно останется, пожалуй, самой слабой «легендой» для атаки.

В итоге наша команда, привыкшая атаковать, а не отсиживаться в безопасной зоне, почти не получала никаких преимуществ от барьеров. Только энергетический пилон несколько раз удачно защитил нас от авиаударов и восстановил повреждённые до этого щиты.

Если же вы считаете, что вам подходит этот персонаж, стоит усвоить несколько простых правил.

  • Научитесь быстро расставлять барьеры. В некоторых ситуациях важно как можно скорее перекрыть пути наступления противников, чтобы, например, успеть воскресить товарища.
  • Барьеры ломаются так же, как и канистры Каустика — выстрелом в их основание. Поэтому устанавливать их следует за косяками дверей, за углами домов и тому подобных местах.
  • Не устанавливайте перехватывающий столб у всех на виду. Одна-две вражеских очереди по нему — и вы останетесь без защиты.
  • Специальные ускорители, которые можно найти на карте, восстанавливают спецприём Ваттсон на 100%. Так что имеет смысл разжиться большим рюкзаком и носить с собой несколько таких акселераторов на экстренные случаи.
  • Не забывайте, что перехватывающие столбы восстанавливают вам щиты, если вы находитесь в необходимом радиусе. Это часто помогает в игре от обороны.

Обновлённая карта

Respawn Entertainment пошла по стопам Epic Games и, вместо создания новой карты, провела ряд изменений на старой. Самое заметное из них — локации «Каскады» и «Мосты» теперь разрушены, а на их месте топчутся левиафаны.

В буквальном смысле топчутся. Прямо по игрокам

Помимо этого визуально изменились и другие территории — там, где когда-то была выжженная земля и поваленные деревья, теперь всё заросло травой, а из под поверхности выступают гнёзда, похожие на убежища гигантских насекомых. На Reddit уже появились предположения, что это задел на будущий сезон.

Однако сильнее всего на геймплей повлияли новые локации, такие как «Клетка» — шестиэтажная башня со сложным комплексом переходов, наполненная лутом. Подобные строения заполнили ранее пустующие зоны на карте, где раньше сражаться с другими отрядами было очень неприятно.

Например, часть пустынных территорий рядом с «Каскадами» превратилась в хайтек-базу наёмников со множеством небольших зданий, лестниц и непробиваемых окон. Теперь вместо унылых камней и пары домиков на этом месте отличная площадка для боёв с вертикальным геймплеем и множеством путей наступления.

Баланс

Второй сезон также привнёс в игру множество балансных изменений. Часть из них малозаметна, хоть и действительно полезна:

  • Бладхаунду улучшили сканирование территории. Теперь оно охватывает более широкий угол, а если в радиус этой способности попадает противник, союзники Бладхаунда видят не статичный силуэт врага, а его передвижения в течение пары секунд.
  • Гибралтару и Каустику ещё на 5% повысили сопротивляемость к урону. К тому же, теперь они не замедляются, если попасть по ним.
  • Персонажам с низким профилем (Лайфлайн, Рэйф и, почему-то, Патфайндеру) наоборот снизили сопротивляемость — теперь по ним проходит на 5% больше урона.
  • Немного повысили урон слабому оружию вроде «Флэтлайна».
  • Зона стала наносить больше урона и сходиться быстрее.

Но есть и кое-что поинтереснее. Теперь на всё энергооружие можно установить расширенные магазины, что сделало его более конкурентоспособным. Также на карте появилось два новых модуля: разрывные боеприпасы, увеличивающие урон по щитам, и молотящие боеприпасы, усиливающие выстрелы по игрокам без защиты. Первые устанавливаются на пистолеты-пулемёты «Сменщик» и RE45, а вторые — на пистолеты «Мозамбик» и P2020.

«Мозамбик» стал сильнее, но так и остался очень ситуативным оружием, а вот «Сменщик» с новым обвесом тут же стал предметом обожания игроков

Также на «мету» повлияло введение нового уникального пулемёта L-STAR, стреляющего очередями из массивных энергетических зарядов. Попадается он только в воздушных грузах, наравне с «Мастифом» и «Крабером».

По первым впечатлениям пулемёт даже слишком мощный. Если прошлые уникальные пушки требовали определённой доли умения, то с новым оружием достаточно вовремя отпускать кнопку выстрела, чтобы ствол не перегрелся. В ближнем бою один на один L-STAR почти всегда побеждает любую другую модель вооружения.

Единственный верный способ противостоять игроку с новым пулемётом — переходить на средние дистанции, на которых контролировать полёт снарядов уже значительно труднее.

Что любопытно, теперь в самом начале игры, ещё до приземления игроков, на карту тут же падают два контейнера. В каждом из них точно есть L-STAR и какое-то вспомогательное оружие — «Мозамбик» или P2020 с новым модулем. Пока что не ясно, сделали это только для того, чтобы игроки ознакомились с новым оружием, или же такая система останется до конца сезона.

Такие дропы сильно изменили начальные сражения и привнесли в них толику хаоса. Мощнейший пулемёт в самом начале игры многократно повышает шансы на выживание, но абсолютно бесполезен в дальнейшем — экспериментальные патроны для него нигде не найти.

В прошлом сезоне многие жаловались на скудный «боевой пропуск». В нём было мало интересных предметов кастомизации, а зарабатывать новые уровни можно было только простым набором очков по итогу матча.

В рамках нового «боевого пропуска» же появилось больше интересных скинов. Помимо этого можно получить уникальные экраны загрузки, новые музыкальные темы в игре и анимации полёта. Также теперь поднимать уровень «батлпасса» можно выполняя ежедневные и еженедельные испытания.

В итоге новый сезон, особенно учитывая обновлённый «боевой пропуск», кажется тем самым апдейтом, который игроки ждали ещё весной.

Ради такого действительно можно вернуться в Apex — благодаря новому контенту и смещённому балансу игра стала ощущаться иначе. А из-за появившегося рейтингового режима и наплыва новичков в ближайшие недели можно не бояться, что попадёшь под перекрёстный огонь высокоуровневых игроков.

Да, Apex Legends всё ещё не идеальна. В ней до сих пор встречаются читеры, есть баги и другие мелкие проблемы. За прошедшие шесть часов игры матчмейкинг ломался раз десять, выдавая ошибку подключения, а на стрельбище так и не добавили модули к оружию. Но если каждый следующий сезон будет подобен этому, то можно забыть о шутках про плохую поддержку проекта командой Respawn.

156156
77 комментариев