Скрытность всегда просилась в хорроры, но путь её был до смешного тернист. Прятки в Clock Tower, гениальные хоррор-уровни в Thief и Thief 3, животный ужас Manhunt.
Первым осознанным шагом стала серия Forbidden Siren: в ней прятаться от проклятых мертвецов было необходимо для выживания. После выхода Penumbra и Amnesia только ленивый хоррор не даёт поиграть в прятки. Но если Forbidden Siren предлагала необычную перспективу (герои могли буквально подглядывать, что видят ближайшие монстры, чтобы избегать встречи), большинство современных хорроров используют стелс без особых откровений: просто это эффектный способ нагнать жути.
Alien: Isolation пошла дальше. Она сделала легендарного пришельца самым умным чудовищем в истории видеоигр: на высокой сложности его поведение пугало своим многообразием, непредсказуемостью и фальшивой, но очень убедительной способностью запоминать наши действия.
Пришелец будто изучал нас: одни и те же трюки со временем переставали срабатывать, отчаянные попытки не попасться в его когтистые лапы заражали нездоровой паранойей. Нигде не было безопасно: на нас охотилось идеальное существо.
Сейчас, когда даже матёрые стелс-экшены боятся перегнуть палку с искусственным интеллектом противников, Alien: Isolation впечатляет особенно сильно.
Мне кажется стоило упомянуть Chronicles of Riddick: Escape from Butcher bay. В свое время игра была весьма самобытна и умело сочетала стелс, рукопашные бои и неплохой шутер.
да тут так-то куда больше есть чего упомянуть, помимо перечисления всех металгиров практически поголовно.
я про ту же серию hidden and dangerous и manhunt хотел бы увидеть, например. и, если в h&d стелс не то чтобы главная механика (но очень важная), то вот manhunt совершенно точно очень хардкорная стелс-игра (особенно в начале и в самом конце)
Комментарий недоступен
Да там обе части, кмк, были хороши. Первая, конечно, атмосфернее и всё такое, но в плане стелса обе ок-ок.
В статье про Splinter Cell Conviction, а картинка из Blacklist (кстати лучше его бы поставили, он гораздо лучше)
что самое забавное, про conviction, который к стелсу почти не имеет отношения, вспомнили, а про некоторые другие более подходящие кандидаты разве что одной строкой упомянули. ну, странно.
зато автор уловил все тенденции - перечислить почти все металгиры (но не сделать того же для других игр), это надо быть понятно каким фанатом
Assassin’s Creed II как стелс просто омерзителен. В игре нельзя даже приседать, а "социальный стелс" с забеганием в толпу совершенно бесполезен, когда ты идешь по крыше.
При этом, в игре есть задания, где нужно скрытно пробраться именно по крыше, и в случае неудачи игра кидает на чекпойнт.